SSJ и его конкуренты

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало версию турбовинтового регионального самолета ATR 72-600 повышенной вместимости, рассчитанную на перевозку 78 пасс., сообщает франко-итальянский производитель ATR. Первый самолет в такой конфигурации поступит в коммерческую эксплуатацию в августе 2016 г.

Ранее максимальная пассажировместимость ATR 72-600 составляла 74 чел. Новая опция стала возможной за счет оптимизации шага кресел и регулировки переднего грузового отсека.
...
Ранее модификацию повышенной вместимости регионального турбовинтового самолета Q400 NextGen начал поставлять канадский производитель Bombardier. Пассажировместимость конкурирующей с ATR 72-600 модели была еще более увеличена производителем — с 74 до 86 мест. Bombardier добился этого благодаря сокращению шага кресел до 29 дюймов (74 см) и переносу кухни дальше, в хвостовую часть самолета.

http://www.ato.ru/content/easa-sertificirovala-samolet-atr-72-600-povyshennoy-vmestimosti

Все ближе к Сушке....
 
Реклама
Все ближе к Сушке...
???
А как же "ЮТЭйровская" 103Y? А ведь она отнюдь не такая плотная, как представленные скотовозки.
Давайте возьмём междугородный автобус и ужаснёмся, что маршрутка-"Газель" с кавказским водителем к нему "всё ближе"! :D
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Министерство транспорта Канады (Transport Canada) выдало сертификат типа на узкофюзеляжный самолет Bombardier CS100, сообщает производитель. Стартовый эксплуатант типа — швейцарская авиакомпания Swiss — должна получить первый борт в II квартале 2016 г.

Как пояснили в компании, сертификации предшествовала программа летных испытаний, в течение которых прототипы налетали более 3 тыс. ч. О том, что испытательная программа подошла к концу, сообщалось в середине ноября.

Выдача разрешительной документации на самолет линейки CSeries произошла примерно с двухлетним опозданием. Одной из причин задержки стали сложности с турбовентиляторным редукторным двигателем Pratt & Whitney PW1500G, из-за которых в 2014 г. летные испытания остановились не несколько месяцев.

Вместимость CS100 составляет 133 кресла. Машина способна летать на расстояние 6112 км. Ожидается, что через полгода сертификат типа получит более вместительный самолет семейства CSeries — CS300, рассчитанный на перевозку 160 пасс.

По данным на 30 сентября 2015 г., Bombardier получил заказы на 53 самолета CS100 и 190 CS300. Ожидается, что в ближайшее время производство машин CSeries будет ускорено. Согласно обновленному плану Bombardier, который из-за финансовых сложностей был вынужден принять программу реструктуризации, к 2020 г. в коммерческой эксплуатации должно быть более 250 ВС семейства.

http://www.ato.ru/content/bombardier-poluchil-sertifikat-tipa-na-samolet-cs100
 
Немного странное обоснование переносов сроков. Ну и стоит уточнить, что первоначально поставки планировались на 2014 год. Т.е. задержка уже 4 года...

Поставка японских реактивных лайнеров MRJ откладывается на год
tr.gif

tr.gif
Производитель первого японского реактивного пассажирского самолета MRJ компания Mitsubishi Aircraft Corporation объявила в четверг, что поставка заказчикам первых экземпляров самолета откладывается на год. Об этом пишет РИА Новости.

Первоначально планировалось, что уже в апреле-июне 2017 года самолеты поступят заказчикам. Теперь поставка отложена как минимум до 2018 года.

"Мы хотим сделать как можно более завершенный фюзеляж, и для этого увеличим и пересмотрим параметры для тестирования самолета", — цитирует агентство Киодо сообщение компании.

Первый тестовый полет нового самолета успешно прошел в ноябре этого года. MRJ стал не только первым японским реактивным пассажирским самолетом, но и первым более чем за полвека пассажирским воздушным судном, произведенным в Японии. Его предшественником был турбовинтовой пассажирский YS11, созданный в 1962 году. До весны будущего года тестовые полеты будут проходить в Японии, а затем начнется тестирование и на территории США.

К началу 2017 года MRJ необходимо налетать 2500 часов, чтобы получить свидетельство о безопасности от японского министерства транспорта.
 
Вдогонку
"Interfax 14:15 24.12.2015 ЯПОНИЯ-САМОЛЕТ-ПОСТАВКИ-ОТСРОЧКА
Поставки первого пассажирского самолета, собранного в Японии, отложены на год
Токио. 24 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ - Mitsubishi Aircraft Corp., создатель первого пассажирского самолета, полностью сделанного в Японии, отложил поставки лайнера примерно на год из-за "ряда технических сложностей", сообщает агентство Bloomberg. Изначально планировалось, что авиакомпания ANA Holdings получит первый самолет под названием Mitsubishi Regional Jet (MRJ) во втором квартале 2017 года. "Мы очень расстроены отсрочкой поставки, но по-прежнему уверены в существенной выгоде, которую компания получит от покупки MRJ", - говорится в заявлении ANA Holdings.
Ожидается, что модель будет доступна в двух версиях - 78 или 92 пассажирских места. Создавая собственный самолет, Mitsubishi надеется составить конкуренцию Bombardier Inc. и Embraer SA на рынке небольших пассажирских лайнеров. Компании уже удалось получить заказы от североамериканских авиаперевозчиков SkyWest Inc. и Trans States Airlines Inc. Испытательный полет
лайнера состоялся в прошлом месяце.
Несколько дней назад Honda объявила о начале поставок собственного самолета, который, однако, предназначен для частных перевозок - его вместимость составляет 7 человек."

И непосредственно статья на Блумберге:
http://www.bloomberg.com/news/artic...irst-passenger-jet-is-delayed-by-another-year
 
Немного странное обоснование переносов сроков.
Его нужно просто переводить с эффэктиффно-манагарского на язык нормальных людей. :)
На статиспытаниях получили проблемы с прочностью, в частности, в зоне размещения ВСУ. Теперь придётся кое-чего пересчитывать, переделывать и испытывать заново.

Ну и стоит уточнить, что первоначально поставки планировались на 2014 год. Т.е. задержка уже 4 года...
Это (закономерный) результат внедрения принципов кайдзен в авиастроение. :wall:
 
Это (закономерный) результат внедрения принципов кайдзен в авиастроение. :wall:
Созданный недавно американский инженерный центр ознакомился с конструкцией, сделал вот так: :facepalm: и сообщил, что надо всё переделывать н... ?

Вот и на ato.ru пишут:
В частности, одной из причин пересмотра графика стали изменения в тестовой программе, которую пришлось продлить. Это решение было принято по итогам анализа, проведенного совместно с американскими специалистами. Кроме того, на графике проекта отразились и переговоры с партнерами. Дополнительные подробности в компании не раскрывают.
http://www.ato.ru/content/postavki-regionalnyh-samoletov-mrj-perenesli-na-2018-god
 
Последнее редактирование:
Бразильский авиастроитель Embraer назвал дату выкатки первого прототипа ремоторизованного узкофюзеляжного самолета семейства E-Jet E2. Согласно заявлению производителя в Twitter, премьерный показ Embraer E190-E2 состоится 26 февраля 2016 г.

Как сообщалось ранее, летные испытания машины начнутся в II квартале 2016 г., первые поставки запланированы на 2018 г. Самолет E190-E2 рассчитан на перевозку до 114 пасс.

Семейство E-Jet E2 будет представлено также другими самолетами: E195-E2 вместимостью 144 пасс. и E175-E2 вместимостью до 90 пасс. Ввод первой модели в эксплуатацию намечен на 2019 г., второй — на 2020 г. Модели E190-E2 и E195-E2 будут оснащаться редукторными двигателями Pratt & Whitney PW1900G, летные испытания которых уже начались, а на E175-E2 будут устанавливаться моторы того же семейства PW1700G.

http://www.ato.ru/content/embraer-nazval-datu-vykatki-prototipa-samoleta-e190-e2
 
Американцы, похоже, всерьёз взялись за приведение MRJ в "веру христианскую":
Mitsubishi Aircraft уменьшит вместимость самолетов семейства MRJ
Японская компания Mitsubishi Aircraft уменьшила расчетную вместимость обеих версий своего нового регионального самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Как сообщает издание Air Transport World, теперь модификация MRJ70 предназначена для перевозки 76 пасс. вместо 78 пасс., а в MRJ90, в свою очередь, будет не 92 кресла, а 88. Размеры воздушных судов останутся прежними.

Изменение вместимости потребовалось для увеличения шага кресел, который теперь будет составлять 31 дюйм (79 см). Изначально предполагалось, что он составит 29 дюймов (74 см), причем в Mitsubishi Aircraft заверяли, что для ног останется достаточно места благодаря установке в салон особо тонких кресел. Впрочем, такие же кресла будут и у ближайшего конкурента MRJ90 — ремоторизованного самолета Embraer E175-E2 в базовой конфигурации, шаг кресел для которого предусмотрен в размере 31 дюйма. После внесения изменений расчетные пассажировместимости MRJ90 и бразильского воздушного судна в одноклассной компоновке сравнялись.

Связанные с сокращением количества кресел мероприятия позволят снизить массу самолета на 400 кг. Японская компания пересчитала заявленную дальность полета самолетов: дальность MRJ70 выросла до 1880 км, а MRJ90 — до 2120 км. Теперь флагман MRJ90 по этому параметру даже несколько опережает основного конкурента — Embraer 175 E2, который в компоновке на 88 мест имеет дальность 2060 км.
 
Реклама
Эмбраер отчитался за 4-ый квартал 2015-го.
Поставлено 33 E-Jet, из них:
E170 - 2 шт;
E175 - 20 шт;
E190 - 5 шт;
E195 - 6 шт.

Всего за 2015 год было поставлено 101 E-Jet
Бразильская самолетостроительная компания Embraer поставила заказчикам в ушедшем году 221 самолет, что является лучшим годовым показателем поставок Embraer за пять лет. Об этом сообщает пресс-служба компании.

В финальный результат вошли показатели и по пассажирским лайнерам, и по бизнес-джетам. 101 самолет был поставлен на рынок коммерческой авиации, 120 машин - на рынок бизнес-авиации. Таким образом, Embraer выполнила планы поставок бизнес-джетов и поставила на один пассажирский лайнер больше, чем было запланировано.

По состоянию на 31 декабря 2015 года объем портфеля твердых заказов компании достиг 22,5 млрд долларов.
http://www.aviaport.ru/digest/2016/01/15/376866.html


Молодцы!
Но мы их скоро перегоним - судя по мнению наших министров:
Как пояснил министр, у ПАО "ОАК" в настоящий момент существует избыток производственных площадей, и они в 1,5 раза больше площади мощностей Airbus, Boeing, Embraer, Bombardier вместе взятых.
http://www.aviaport.ru/digest/2016/01/15/376863.html
 
Российскому авиапрому добавят конкурентов

Региональные самолеты освобождают от пошлин
Флагман отечественного авиапрома, региональный самолет SSJ-100, может в ближайшее время столкнуться с ростом конкуренции на своем основном рынке — СНГ. Как выяснил "Ъ", Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) расширила до 2023 года льготный беспошлинный режим ввоза в ЕАЭС самолетов того же класса. Это решение в первую очередь пролоббировали Казахстан и Белоруссия, авиакомпании которых планируют в ближайшее время обновлять парки самолетов.

ЕЭК решила продлить до 2023 года льготный ввоз иностранных самолетов (без уплаты таможенных пошлин) на территорию всех стран ЕАЭС. Постановление комиссии было опубликовано 15 января и должно вступить в силу через десять дней после этого. Сейчас в ЕАЭС установлены пошлины в размере 10,6% на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты и 16,8% для остальных типов воздушных судов. В ЕЭК вчера "Ъ" пояснили, что если с 2013 года льготный режим распространялся только на часть среднемагистральных самолетов, емкостью от 110 до 300 кресел, то в нынешнем решении условия действуют на всю номенклатуру таких самолетов — от 50 до 300 кресел. Собеседник "Ъ" в отрасли добавляет, что уже освобожден от уплаты таможенных пошлин ввоз в РФ турбовинтовых самолетов емкостью до 72 кресел, поскольку этот модельный ряд не составляет конкуренцию SSJ-100 и МС-21.

В ЕЭК отметили, что решение принималось в том числе "по предложению Казахстана и Белоруссии". Кроме того, если раньше льготный режим действовал только для Казахстана и Белоруссии, теперь он вводится для всех стран ЕАЭС, то есть также для Армении и Киргизии. Один из источников "Ъ" в отрасли подчеркивает, что "другие страны--члены ЕАЭС давно добивались льготного пошлинного режима в свете обновления парка их крупнейших авиакомпаний и наконец достигли своего". Другой собеседник "Ъ" на рынке указывает, что расширение льгот создаст конкуренцию SSJ-100 со стороны зарубежных производителей, прежде всего Embraer и Bombardier. Впрочем, говорит другой собеседник, мера окажет влияние в первую очередь как раз на рынки Белоруссии и Казахстана, "где крупные авиакомпании именно напрямую закупают самолеты, а не берут их в лизинг, как это происходит в РФ".


Представитель ОАК вчера сообщил "Ъ", что в компании "выступали против этого решения". "Теперь будем конкурировать в этих новых условиях",— признал собеседник "Ъ". Он отметил, что в компании совместно с Минпромторгом обсуждают "следующие шаги по повышению конкурентоспособности отечественного гражданского авиапрома, в том числе за счет улучшения послепродажного обслуживания". Российский представитель Embraer сказал, что компания может дать комментарии только после детального ознакомления c решением ЕЭК.

В Bombardier отказались от комментариев. В Airbus заявили "Ъ", что расширение льгот не коснется компании, поскольку она производит самолеты вместимостью от 100 кресел. Профильный представитель Минпромторга РФ вчера вечером не ответил на звонки. В опрошенных "Ъ" авиакомпаниях официально введение льготного режима не комментируют, лишь в "ЮТэйр" отметили, что считают инициативу "эффективной", подчеркнув при этом, что на текущий момент не планируют расширять флот.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко подтверждает, что обнуление пошлин давно лоббировали Казахстан и Белоруссия. "Крупнейшая казахская авиакомпания Air Astana и белорусская "Белавиа" уже давно ориентированы на закупки региональных Embraer, поэтому отмена пошлин важна именно для них",— считает эксперт. Он подчеркивает, что льготы вряд ли серьезно повлияют на позиции SSJ-100 в странах ЕАЭС, поскольку "самолет и так не пользуется там большим спросом". "Речь о единичных соглашениях, например с казахской SCAT по передаче в операционный лизинг 15 самолетов, но в любом случае это даже не твердый контракт",— говорит господин Крамаренко. С другой стороны, по мнению эксперта, даже при обнуленных пошлинах благодаря сильной политической поддержке SSJ-100 будет пользоваться спросом на внутреннем российском рынке.

Анатолий Джумайло, Егор Попов, Елизавета Кузнецова
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2895719
 
Флагман отечественного авиапрома, региональный самолет SSJ-100, может в ближайшее время столкнуться с ростом конкуренции на своем основном рынке — СНГ.
Многим странам СНГ более интерессны E-Jet против Сухого
по предложению Казахстана и Белоруссии
Особенно Белоруссии - через год-другой в БелАвиа одни E-Jetы будут - и CRJ-200 и даже B-733 заменят, ну поиграют с частотами, а их сетка в плане дальности именно под E-Jetы
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад