SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Это типа они взятки брали, чтобы сами себе купить?
Они брали потому что им давали за то что они приобрели. Откуда убытки в ГСС? Отдельная "теневая " статья проталкивание (лоббирование) продукта.
Ну честное слово
ребенок на ветке.
 
Именно так, но позвольте вас спросить почему комерсант подает информацию таким образом, как будто _ВСЕ_ покупают SSJ по цене 18млн? Ведь это явная ложь ибо мы знаем, что АФЛ стал "стартовым заказчиком" и именно поэтому получил SSJ cо скидкой, впрочем это правило распространяется на любого "стартового заказчика".
 

Потому что они козлы.
Кому будет интересно читать про нормальную коммерцию, это ведь нормально, а вот "жаренные" факты про распил... совсем другое дело
Ну бизнес у них такой козлиный.
 
Я Вам за КоммерсантЪ ответить не могу, но в статье не сказано, что
_ВСЕ_ покупают SSJ по цене 18млн
Там написано:
что вполне вероятно, особенно в первые годы серийного производства и поставок. Там же не сказано "всем", а написано "другим".
Вы знаете доподлинно поставочную цену по контрактам с Якутией, Скаем, Лао, Интерджетом и др.? Я - нет. Но то, что она существенно меньше объявленной каталожной почти уверен. По ценам, близким к каталожным, у нас продают самолеты только госзаказчикам, и это, в отличие от коммерческих заказов, нетрудно проверить по сайту госзакупок.
В свое время был сильно удивлен фактическим рыночным ценам А и Б, которые обнаружились на специализированных сайтах, посвященных авиализингу. Скидки на новые самолеты зачастую доходят до 30-50% (!) от каталожной цены. Б/ушный Е190 (но отнюдь не старый - старше 8-10 лет то нет еще) на рынке стоит от 20 млн долл., CRJ900 - от 12 млн. Так что вполне логично, чтобы попасть на рынок и выдерживать конкуренцию с такими брендами, как бразильцы и канадцы, ГССу и SJI приходится идти на существенные скидки
 
Последнее редактирование:
Простите, но вы сами входите в конфликт с самим собой, то утверждая что это коммерческая тайна, то пишите что "она существенно меньше объявленной каталожной почти уверен." Отсюда возникает вопрос: у вас знание или у вас догадки? А это как вы понимаете две большие разницы.
 
Цена, по которой самолеты поставляются Интерджету - тайна, но не секрет.

1) Интерджет договаривался с консорциумом европейских банков о кредите на 800 млн. долл. на 20 самолетов:
Поскольку речь об утверждении опциона на еще 10 самолетов тогда еще не шла, а мексиканские источники пишут про 20, то надо полагать, что г-н Карнозов про 30 добавил отсебятину, как ему это обычно свойственно. Но, в данном случае, важна сумма кредита.

2) Летом 2013 г. в мексиканской прессе появилась вот эта заметка, где написано:
Другие мексиканские сайты тоже пишут про 800 млн. за 20 самолетов, так что это не опечатка.

Таким образом, цена получается 40 млн. долл. за птичку.

Кроме прочего, в этих заметках есть интересный факт: после выпуска SSJ на линии (приводится пример Мехико-Агуаскальентес) тариф снизился на 80%, с 540 до 110 долл. (туда и обратно).

P.S. Вопрос, по какой цене самолет поставляется SPI в Венецию, остается открытым.
 
Последнее редактирование:
А про обучение экипажей не забыли?

Да откуда ж я знаю, что там в контракте. Просто подумалось, не слишком ли жирно по 22 миллиона на самолет за опции и обучение, если, как выше утверждалось, ГСС продает "ниже производственных затрат".
 
VASh 1182, 18 (или 19) - это цифра, близкая к себестоимости, если я правильно помню. И близкая к аэрофлотовской цене, как выше написано.
 
18 (или 19) - это цифра, близкая к себестоимости, если я правильно помню.
А какая себестоимость была в 2013 и 2014 годах по отчетам ГСС? Может кто-то изучал вопрос?
В свое время разбирался с этим вопросом по итогам первых годов серийного производства. По отчетам ГСС выходило так.
В 2011 году (поставлено 5 машин: Армавиа - 1, АФЛ - 4) - средняя себестоимость 1 самолета - около 33.1 млн долл., средняя выручка за 1 самолет - 18,3 млн долл., каталожная цена на тот момент - 31,7 млн долл.
В 2012 году (официально поставлено 12 машин: АФЛ - 6, Якутия - 2, SJI - 2, Московия - 1, Скай - 1) - средняя себестоимость 1 самолета - около 28,8 млн долл., средняя выручка за 1 самолет - 21,2 млн долл., каталожная цена на тот момент - 35,4 млн долл. Поскольку АФЛские машины поставлялись по той же цене (около 18 млн), значит средняя выручка за один самолет кроме АФЛских (в их числе два "зеленых" для SJI и 4 "поставочных" - для Якутии, Московии и Ская) - около 24 млн. Очевидно, "зеленые" (без салона и окраски) продавались дешевле "поставочных". Если, например, по 20 млн, то якутские, "московийский" и скаевский отдавались в среднем по 26 млн, но это, конечно, предположение.
По 2013 году из опубликованных в сети документов (решения собраний акционеров, сущ.факты и т.п.) известны следующие цифры:
- поставка ВЭБ-лизингу первого "фулла" (95025) с одновременным выкупом первого "лайта" (95008) по той же цене - 615,985 млн р. или около 18,4 млн долл. по курсу на тот момент
- покупка Сбербанк-лизингом трех "лайтов" для "Московии" (95008, 95010, 95021) - 91,959 млн долл. за три или 30,653 млн долл. за один
Может еще какие-то подобные документы всплывали в сети?
 
A.F., спасибо. Видимо память мне все же изменила. Полистал отчеты за 2013 и первую половину 2014, оценка себестоимости примерно такая:
2014 (млн. долл.), МСФО
Продажи всего - 180.078, из них прочее - 6.842, самолеты - 173.236
Себестоимость всего - 203.029

Себестоимость прочего, судя по отчету РСБУ-2013, около 71,6% от продажной цены, таким образом, ее можно оценить в 4.900. Отсюда себестоимость 9 самолетов - 198.129, одного - 22.014. Выручка за 1 самолет - 19.248

2013 (млн. долл.), МСФО
Продажи всего - 513.763, из них прочее - 38.961, самолеты - 474.802
Себестоимость всего - 595.933, из них самолеты (аналогично расчету выше) - 568.036

Но вот на какое количество эти цифры делить, не слишком ясно (продано 19 и три в финансовой аренде). Если Сбербанк-лизинг эти три купил, то почему они числятся у ГСС как переданные в финансовую аренду?
 
Авиакомпания "Якутия" не может договориться с производителем Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) о переводе курса лизинговых платежей за авиатехнику в рублевый эквивалент. ГСС не готова менять условия договора и брать на себя убытки, возникшие из-за девальвации рубля, поскольку самолет более чем на 60% состоит из импортных комплектующих. По мнению экспертов, перевод расчетов за отечественную авиатехнику в рубли возможен, если государство возьмет на себя компенсацию авиастроителям убытков, вызванных курсовой разницей.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2703806
 
Коммерсант совсем обжелтился. Второй наброс подряд. В общем-то я давно перестал его использовать как источник информации.
 
Авиакомпания "Якутия" активизирует эксплуатацию Sukhoi Superjet 100
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-yakutiya-aktiviziruet-ekspluataciyu-sukhoi-superjet-100
В рамках реализации программы комплексного развития авиакомпании "Якутия" до 2018 г. (утверждена советом директоров в IV квартале 2014 г.) российский перевозчик продолжает активизировать свою работу в аэропортах Якутска и Хабаровска с одновременной оптимизацией маршрутной сети в московском авиаузле и Краснодаре, включая эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).

"Если по итогам 2013 г. наши самолеты Sukhoi Superjet налетали примерно 2500 ч, то в 2014 г. эта цифра составила уже около 4000 ч, а в 2015 г. мы ожидаем 8000 ч налета на этих машинах", — сообщила ATO.ru гендиректор "Якутии" Ольга Федорова.

Новое расписание полетов авиакомпании в первую очередь ориентировано на развитие авиаперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе и рассчитано на интенсификацию эксплуатации российских самолетов SSJ 100. Напомним, что якутский перевозчик стал вторым российским оператором ВС этого типа (самолеты с регистрационными номерами RA-89011 и RA-89012) в начале 2013 г.

Например, помимо возросшего количества внутренних направлений на Sukhoi Superjet 100 ВС российского производства будут летать из Петропавловска-Камчатского в Токио, из Хабаровска в Ниигату и из Улан-Удэ в Сеул (новое направление).
 


оттуда же:

Руководитель "Якутии" продолжает считать, что договоры с российским лизингодателем по российским машинам должны заключаться в рублях, без привязки к валюте. "Такое изменение договора было бы и частью признания заслуг "Якутии" в освоении авиалайнера; сдвиг в понимании этого уже есть. Мы готовы рассмотреть перспективы дальнейшего приобретения воздушных судов Sukhoi Superjet 100 и в будущем, особенно если договоры будут заключены в рублевом эквиваленте", — сообщила гендиректор перевозчика.

"Мы продолжаем вести продуктивные переговоры с лизингодателем по пересмотру условий договоров лизинга с производителем (ЗАО "ГСС") и эксклюзивным поставщиком услуг по послепродажному ТО (компанией SuperJet International) с надеждой на то, что наши коллеги отнесутся к ситуации в региональной авиации с пониманием", — сказала в завершение разговора со спецкором ATO.ru Ольга Федорова.
 
Может еще какие-то подобные документы всплывали в сети?
В сентябре прошлого года ВЭБ утвердил кредитование "ВЭБ-лизинга" на покупку 16-ти бортов (в т.ч. 10 - для АФЛ).
Общая сумма кредита - 18 млрд. руб. С учётом среднего курса на сентябрь 38,2 руб./$ получаем среднюю по сделке стоимость борта 18000000 : 16 : 38,2 = $29,45 млн.

Была инфа, что в рамках этого кредита 9,2 млрд. руб. пойдет на контракт с АФЛ. Откуда получаем 9200000 : 10 : 38,2 = $24,1 млн. Тогда для "не АФЛ" - 8800000 : 6: 38,2 = $38,4 млн.
Соотношение цен, конечно, странноватое - но это неофициальная информация, может быть и ошибочной.
 
Реакции: A.F.