SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Эх-ма...
Смотрю в книгу - вижу фигу, называется.
Нема того, чтобы припасть к первоисточникам:
http://ir.superjet100.com/index.php?id=22

Финансовые показатели ГСС за 2015г - просто катастрофические.
Я сильно удивлюсь, если контора протянет более 1,5 года в нонешней ипостаси, после крайнего срока платить по счетам.



------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
Последнее редактирование:
Интересно, что за НМА у них так обесценились на 28 ярдов?
 
Немного покопавшись в финотчётности ГСС, могу на сей вопрос дать определённый ответ.
Всё дело в том, что в 2014 и первой половине 2015 ГСС не совершали существенных сделок, в части закупок двигателей, авионики и ПО, что составляет львиную долю себестоимости.
Проплаты по оптовым контрактам были осуществлены в 2012-2013гг.
Посему, у них и возник кажущийся гандикап в 1,5 года, когда расходы на закупку комплектующих были минимальны.
И даже 2014-й, когда был пик производства самолётов, был в относительно нестрашном минусе.
По сравнению с 2015-м, где полный ПЭ.
Потому, как уже во 2-й половине 2015-го возникла необходимость новых закупок, вследствие исчерпания запасов.
Результаты я привёл в предыдущем своём посте.

Теперь по поводу закупок в 2012-2013.
В каждой из этих сделок заказывались десятки комплектов (ДУ, авионика, ПО и др.).
Очевидно, на заёмные средства.
В этом не было б ничего дурного (оптом - дешевле), если бы не одно НО.
Займы ГСС были на 3/4 в иностранной валюте (доллары, евро). Видимо, повелись на меньший пгоцент, а то и были принуждены именно к валютным займам (не удивляйтесь, и такое бывает).
После переоценки курса, финансовая клоака, в которой и так сидели ГСС, превратилась в бездонную дыыру.
Куда они теперь уже безостановочно летят...

Такая вот, паньмаеш, арихметика...

ЗЫ. Кстати, изучив некоторые положения о закупках и ещё данные по паре показателей, мне удалось установить точную цену двигателей.
 
НЕ в ноль, а в крупный минус.
С каждого самолёта - почти 300 млн. убытка (считал раньше; теперь можно уточнить).
ГСС это знают, отсюда и "рекорд" производительности - аж 6 литаков за полгода.
Оно и верно: чем меньше дёргаешься, тем меньше потом взыщут.

Кстати, теперь можно с гораздо большей уверенностью утверждать, что добавленная стоимость, производимая в РФ (ГСС и "Сатурн"), не превышает 20% от суммы закупок иностранных комплектующих.
Реально - ещё меньше, ну да пусть его...
 
Реакции: brab
Мог бы рассказать историю о том, как бомжуют ведущие конструктора Боинга в Подмосковье.
Пособие у них отличается от приведённых Вами на порядок.
 

Ну и что? В себестоимость-то они включены. И вообще, движение кэша не имеет никакого отношения к прибылям и убыткам, кроме как в аспекте потерь/доходов на курсовых разницах.

мне удалось установить точную цену двигателей.

О, да - это научный подвиг! Поскольку она там прямым текстом написана - $6,433 млн. за пару
 

Кажется, мы с вами разные отчеты читаем Я увидел, что ГСС досрочно избавились от множества кредитов, особенно от самых обременительных со ставками под 10% в валюте, и по отчету за 1 кв. 2016 вообще выплатили меньше процентов, чем получили. Знаменитый заем на 100 млрд. руб, по которому ГСС платит 0% годовых, будет капитализирован.

В общем, удивительно слышать гевалт о бездонной дыре после того, как компания была успешно оздоровлена.

Интересно, что за НМА у них так обесценились на 28 ярдов?

После сокращения планов производства получилось, что НМА не успевают амортизироваться в назначенные сроки, поэтому они были частично списаны. Чисто формальная операция.
 
Последнее редактирование:
Я вот тоже посмотрел отчет и никакой клоаки не увидел. Списаны эти самые 28 ярдов чисто на бумаге, операционные расходы подбираются к операционной прибыли, неудобные кредиты вроде как закрыты. Где супер проблема то?

Там куда интереснее кэш флоу, если им удастся наладить то совсем хорошо. А списание амортизационных денег на бумаге - оно в общем то и есть на бумаге. Без этого списания результаты для тяжелого 2015 года вполне себе ничего, могли бы быть хуже (у внутренних конкурентов куда хуже).
 
Так они здесь и визжат по любому поводу

Там сверху три строчки - выручка, расходы, убыток. Убыток там уменьшился хотя все еще остался. Остальные строчки больше относятся к бумажным _перекладываниям из виртуального кармана в виртуальный карман_.
 
Решение итальянцев о фактическом выходе из проекта ССЖ (поскольку проект по их оценке является убыточным),
фактически есть официальным подтверждением таких же оценок со стороны некоторых участников форума, того же stanislav_gs.
Теперь ссж-филы могут прекратить истерику в стиле "вывсеврете".
Также понятно, что итальянцы не видят перспектив перехода проекта в разряд прибыльных в будущем.,
во всяком случае в ближайшем будущем. Посему их терпение лопнуло.
Но итальянцы понимают, что деньги в проект будут вливаться и здесь можно еще подзаработать. Поэтому
и готовы продолжать выполнять работы в рамках SJI. Естественно за гарантированную оплату.
 
Вот прям подмывает спросить о прибыльности 148-158 проекта.Но промолчу
 
Вот прям подмывает спросить о прибыльности 148-158 проекта.Но промолчу

Не покушайтесь на "святое". Там "за копейки" разработали, сертифицировали, развернули серийное производство на двух нехилых предприятиях и, все в огромных "прибылях"
 

Ну просто проект выгоден стране в целом но не очень выгоден частным акционерам. Не путайте одно с другим. Страна кроме дивидентов (ну или убытков) как акционер, получает еще налоги, НДС, платежи гос банкам и многое еще, и не факт что для страны проект все еще убыточен. А акционеры... они последние прибыль получать в списке.