SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Вот только ВЭБ, это гос. контора, которая работает, судя по отчетам, в минус... Когда государство (набор гос. компании) продает товары на экспорт, внутри своих корманов может крутить суммами как хочет и рисовать прибыль то тут, то там...
 

Да что б вам так процветать, как ВЭБ бедствует
---
За первое полугодие 2016:
Убыток - (минус) 17 млрд. руб.
Переоценка финактивов, которые можно продать - (плюс) 47 млрд. руб.
Финансовый результат - (плюс) 30 млрд. руб.

За первое полугодие 2017:

Прибыль - (плюс) 62 млрд. руб.
Переоценка финактивов, которые можно продать - (минус) 2 млрд. руб.
Финансовый результат - (плюс) 60 млрд. руб.
---
Так что, учитывая изменения курсов, чистые минусы за 2016 (85 млрд. руб.) практически покрыты прибылью за первое полугодие 2017.
 
Последнее редактирование:
Дегунцов Олег,
Чего мучаться полугодиями... давайте за весь 2016 год посмотрим - чистая прибыль (минус) 111.9 миллиардов руб. (Наверно новогодние премии раздали)
Подождем новогоднего корпоратива 2017... ну и фин. отчет заодно.
Интересная статья про ВЭБ: https://www.the-american-interest.com/2017/06/28/who-are-these-russian-bankers/
 
Замечательная математика у вашего ВЭБ, пришили себе еще один карман с нашивкой "Фонд промышленных активов" Предполагалось, что ему будут переданы проблемные промышленные активы группы банка. передали ему активов на 183миллиарда руб. и засчитали себе прибыль... Извините, когда вы из одного кармана себе деньги перекладываете в другой, вы их считаете дважды?

Наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) принял решение создать 100% дочернее общество — некоммерческую организацию «Фонд промышленных активов», сообщается на сайте госкорпорации. «Деятельность фонда сосредоточится на реструктуризации долгов крупнейших промышленных активов, будет нацелена на повышение эффективности работы с ними. Деятельность компании призвана снизить давление на капитал Внешэкономбанка»,— говорится в сообщении.
 
Последнее редактирование:
передали ему активов на 183миллиарда руб. и засчитали себе прибыль

Поподробней, пожалуйста. По вашим ссылкам о засчитывании прибыли от выделения сомнительных активов в отдельные юридические лица ничего не написано.


В данном случае речь, скорее, о перекладывании яиц в разные корзины, а не в разные карманы.
 
Действительно, для ГСС может и все равно, а вот убытки значит у кредиторов (ну, или спонсорах, ну или у государственной ВЭБ лизинг). Судя по словам CEO Интерджета Jose Luis Garza, SSJ 100 - это "money-making machine". А почему нет, если по его же словам, у них получилась "сладкая сделка" по SSJ100. За 10 SSJ100 они платят столько же, сколько предоплата за один А320. Напомню, каталожная цена А320 - 99 миллионов долларов. Даже если Интерджет покупает А320 по каталожной цене (в чем я очень сомневаюсь, у них их 50 штук) и предоплата у него 100% (ну - допустим), то за один SSJ100 они платят около 10 миллионов долларов (скорее всего, ближе к пяти), куда там Бомбардье со "своими" 19.6.
 
Последнее редактирование:
Расходы госкорпорации на резервы под обесценение активов, приносящих процентный доход, выросли на 74,3% до 510,4 млрд руб. Из этой суммы расходы ВЭБа на резервы в рамках передачи части активов в Фонд промышленных активов, которая состоялась в конце прошлого года, составили около 183 млрд руб. Примерно на такую же сумму госкорпорация признала в отчетности доход, пояснил журналистам первый зампред ВЭБа Николай Цехомский.

Насчет яиц: ВЭБ решил списывать долги (плохие активы) на 100% дочернюю компанию, чтоб их не давили на них финансово, потом скажут - дочерняя компания обанкротилась (долги спишут) а активы распродадут по 1 руб?

Вообще, ВЭБ замечательная контора: http://audit.gov.ru/press_center/publications-in-mass-media/28673?sphrase_id=5254195

Финансовая модель ВЭБа, разработанная его новым руководством, в основном и базируется на госденьгах: банк намерен получать средства в капитал, привлекать дешевое длинное финансирование, включая льготные средства фонда национального благосостояния и ЦБ, получать средства на субсидирование ставок по кредитам, использовать средства госпрограмм. Это финансирование рассматривается как основное, поскольку позволяет кредитовать инвестпроекты по приемлемой цене, говорил сотрудник ВЭБа.
 
Последнее редактирование:
ай-ай ну зачем же так передергивать? Читаем первоисточник: "He adds that Interjet negotiated a "sweet deal" with the airframer for the SSJ100, with the capital cost of 10 aircraft roughly equal to the pre-delivery payment for one Airbus A320."

Советую погуглить термин "capital cost" и что это означает , чтоб вы в будущем не плюхались в лужу настолько демонстративно
 
Последнее редактирование:
Прежде чем писать, я поинтересовался, не волнуйтесь.
Вот как определяет "capital cost" Boeing:


Так как Интерджет берет самолеты в лизинг, он платит фактические первые две статьи (ну и вторая статья не включена заранее в стоимость). Но стоимость как таковая самолета, это первая и третья статьи. ОАК гарантирует остаточную стоимость ВС через 12 лет равной 40% от цены закупки. Таким образом ВС для Интерджета стоит (в худшем случае) 14миллионов (это если они покупают А320 по каталожной цене и предоплата 100%). на самом деле, если учитывать что А32х у Интерджета куча, думаю платят они может 60-80% от цены и вряд ли предоплата у них 100% (может 50%, но пусть будет 100%). Теперь посчитаем, А320 будет стоить им 80, миллионов, значит стоимость капитала на 10 SSJ - 8 миллионов (на один).
 
Последнее редактирование:
Посоветовал бы обратить внимание на статью "principal and interest payments". ГСС с помощью ВЭБа обеспечил Интерджету кредит по сказочным европейским ставкам (2-3%). Кредиты в Мексике доступны по 8-15%. Учитывая, что А-320 раза в 2,5-3 дороже SSJ, получается то самое, о чем сказал Гарса. И не надо забывать, что Интерджету самолеты были проданы по цене выше каталожной.
 
Последнее редактирование:

Так ведь доход, а не прибыль.


Потом есть множество вариантов, не исключая и ваш. Зато ВЭБ будет цел и почти невредим.
 
В свою очередь, посоветовал бы обратить внимание на слово "and" ("principal and interest payments"). Вы думаете Интнрджет из стоймости капитала платят только проценты а остальное дед мороз на новый год приносит? Стоймость капитала, это ВСЁ что Интерджет заплатит за лизинг самолётов (кроме обслуживания и зап. частей)
 
В свою очередь, посоветовал бы обратить внимание на слово "and"

Это как бы очевидно. А вот разница в процентах не совсем. За 12 лет набегает 36% при 3% годовых, но 180% при 15% годовых. Очутимо, не правда ли?
 
Так ведь доход, а не прибыль.
А прибыль откуда берётся, даже если они себе засчитали 183 миллиарда в доход а не напрямую - в прибыль?
Действительно - цел за счёт гос. бютджета... И премии получают за эффективный менеджемент...
Вероятно, что ВЭБ и другие дают хороший процент, но они дают процент под доллары а валюта гос. бюджета России это рубли (хотя сейчас опять скупают доллары и евро). Какая инфляция у рубля за 12лет?
Таким образом, россияне платят из своего кармана за спектакль про успешные продажи SSJ за рубежом, руководители имеют з/п и премии, а садики, болницы и школы закрываются...
 
И опять у вас прочитал и ничего не понял, итак смотрим capital cost:

advanced payments - предоплата
Cash down payments - предоплата наличкой
principal and interest payments - это оплата процентов и минимальная сумма месячной опалты
-------------
Фактически мы видим, что интерджет получил очень хорошие условия по предоплате, оплате процентов кредитов и начальным платежам, а не по цене борта. И далеко не
а теперь вопрос - зачем вы целенаправленно врете?
 
Последнее редактирование:
и вот еще: https://sputniknews.com/business/20...-to-Replace-its-Domestic-Fleet-with-SSJ-100s/
In January 2012, SuperJet International signed a $650 million contract to supply Interjet with 15 SSJ-100
те 650 млн делим на 15 бортов получаем =43 млн за борт.
и еще: http://www.aviation24.be/airlines/i...ns-for-up-to-10-more-sukhoi-superjet-ssj100s/
the airline has now confirmed options for an additional 10 aircraft valued at $350 million.

Тему "а сколько заплатил интерджет" можно считать закрытой.

Dixi!
 
Укажите пожалуйста, где указано в Capital cost оплата за самолёт если всё что остаётся, это обслуживание, запчасти и остаточная стоимость?
Насчёт предоплаты "наличкой", это вы конечно повеселили!
Cash down payments это оплата части стоемости товара из своих денег при его получении.
Таким образом, рассчитывается период на который берётся лизинг и высчитывается остаточная стоимость. Разницу оплачивает а/к из предоплаты (при заказе), оплаты из своих денег (при получении товара) и заёмных средств плюс проценты на заёмные средства.
Я не вру, могу ошибатся, но не вру. Пока не вижу своей ошибки...
 
Последнее редактирование: