SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Новый завод - это капитал а не расход. Инвестиция в будущее.

И судя по отчету, производство было прибыльным в 2015 году, и чуть убыточным в 2016. В 2017 одидается рост и скорее всего снова будет прибыль. Кредиты и прочее платить нужно уже после (операционная прибыль имеется в виду) и если свернуть то эти платежи не исчезнут. То есть выпуск самолета уже выгоден,
Что такое капитал? Это прибыль? Вы наверное думаете что завод в КнА можно продать? Или он будет приносить прибыль?
Это затраты. Планово убыточные.

Можно увидеть эту прибыль? В 2015 или другом году.
Кредиты в теории надо платить. Только это не про ГСС. За неё есть кому оплатить.
Если свернуть, то не надо будет новых "кредитов" давать.

А чем выгоден? Кроме морального удовлетворения (как у меня).
 
Реклама
Зачем читать весь отчет, когда нужно посмотреть только нужное приложение?
Если что-то называется "прибыль от продаж", то это таки прибыль от продаж.
И это именно прибыль перед уплатой процентов, сразу после нее проценты и идут.

Я понимаю, что проломить это невозможно, но может быть, пояснение будет полезно менее упертым.
Государство прямо и через кредиты госбанков вложилось в проект Суперджета. Продажи начали приносить прибыль, в прошлом году - 118 млн а полгода, в этом - 913 млн. Вопрос - что делать с этой прибылью? Можно оставить ГСС, чтобы они расширяли производство. Но рынок ограничен, производственные мощности покрывают его с избытком. Смысла оставлять нет, рационально забрать через проценты и отдать, например, на МС-21. Более того, часть себестоимости составляет амортизация затрат на разработку. Нужно ли эти деньги пустить на разработку новых машин именно ГСС? Пока не запущено полноценное проектирование 130 тратить эти средства в ГСС тоже не правильно. Лучше тоже пустить на МС-21. Формально это выглядит как убыток, по факту - передача денег на более важные в данный момент направления.
 
DmitryO, Вы не то увидели.
Даже 5% годовых с нынешнего кредита Сбербанка больше этих странных 2330 в 1,6 млрд. ₽
Не обращайте внимания.

А так в целом согласен.
Надо попробовать с МС-21. Может и получится хотя врядли (ИМХО). Слишком ниша сложная.
Но пробовать надо.
 
Объясняю для вменяемых.
Есть госконтора. Продает по 99, себестоимость (полная) 100.
Прибегает неуч, предлагает закрыть за ненадобностью, ориентируясь только на дензнаки (которое государство и выпускает, бугага).
Разбираемся со структурой.
В себестоимости 30 - закупки, 30 - ФОТ, 10 - кредиты от госбанков.
Итого, имеем, государство получило ( 99-30)*18% НДС, 30*34/134 ЕСН, еще НДФЛом добрало, еще 10* разницу между коммерческой и ставкой рефинансирования.
Итого на круг имеем более 20 поступлений, на фоне которыз 1 убытка нигде.
И это мы не считаем технологии, соцэффекты, куммулятивный эффект, когда получающие зарплату идут в магазины которые тоже платят налоги.

Здравствуй, здравый смысл.
 
Для пытливых умов, напрочь не желающих ничего ничать полностью - в отчете за первое полугодие дважды жирным шрифтом написано, что у ГСС изменился в этом году график поставок и основные поставки планируются на второе полугодие, соответственно и финансовый результат надо будет смотреть по году, а не промежуточный.
 
Реклама
Kiborg, а разве IAS 11 применяется не только для договоров строительного подряда? Или в учётной политике ГСС просто записаны положения, аналогичные IAS 11?
 
Икона нашего времени EBITDA становится чисто формальной вещью в условиях, когда даже не мановением руки, а просто своим никак необъяснимым ступором Центральный банк одновременно и крадет у SSJ 40 млрд. руб. и удваивает его долги и накопленные проценты по ним. Которые (проценты) и так были не маленькие (до 10% в валюте!). В таком бедламе производящий бизнес не может существовать беспроблемно, хотя бы из-за очень медленной скорости оборота. Проще говоря, будь рубль стабилен как DXY (индекс доллара к корзине валют), а проценты - ну пусть даже 2,5% годовых, об убытках и речи бы давно уже не было.

Эффект от увеличения рабочих мест мизерный - в высоких технологиях их много не надо, это же не деревенская кузня, тут капитал больше работает - как финансовый (который и зарабатывает больше всех), так и человеческий.

Косвенные налоги и рабочие места в сервисе - то же самое было бы и при импорте.

В общем, всё по либеральным канонам - отдай жену дяде, а сам иди к блуднице.

Но если по макроэкономическим показателям посмотреть (то есть - приносит ли ГСС прибыль/убыток не пресловутому государству, а народному хозяйству - национальной экономике), то здесь все красиво - достаточно продавать на экспорт около трети произведенных самолетов, чтобы сводить баланс внешней торговли ГСС к нулю (оно так и есть, плюс минус лапоть). И никаких тебе голландских болезней - а то некоторые экспортируют, экспортируют - а зачем? В макроэкономическом смысле - зачем?
 
Последнее редактирование:
Листал со скуки отчет ГСС за первое полугодие 2017 и вдруг внезапно:

gss-II-2017.jpg
 
В тексте есть подробное объяснение этих цифр. Навскидку (где-то могу ошибиться) по первому пункту - скорее всего просто фактор временной, считают по кассовому принципу (что не совсем верно с оочки зрения менеджерской отчетности, но это же бухгалтерский баланс). Прочие затраты помню - они создали резервы под гарантийный ремонт, которых раньше не было ибо не было статистики, считали опять же по кассовому принципу, теперь заложили под это резерв. В третьем конечно ремонт ОС ключевая статья
 
В тексте есть подробное объяснение этих цифр. Навскидку (где-то могу ошибиться) по первому пункту - скорее всего просто фактор временной, считают по кассовому принципу (что не совсем верно с оочки зрения менеджерской отчетности, но это же бухгалтерский баланс). Прочие затраты помню - они создали резервы под гарантийный ремонт, которых раньше не было ибо не было статистики, считали опять же по кассовому принципу, теперь заложили под это резерв. В третьем конечно ремонт ОС ключевая статья
Третье это часть второго. Никакой ремонт ОС не может дать такого роста расходов
 
Ну из большого там еще лизинговые платежи. В любом случае что-то, считанное по кассовому методу
Лизинговые платежи за что? что такого взяли в лизинг чтобы почти половина расходов туда упала? Там еще "услуги по предоставлению работников", часом сотрудников в аутсорс не выгоняли?
 
Лизинговые платежи за что? что такого взяли в лизинг чтобы почти половина расходов туда упала? Там еще "услуги по предоставлению работников", часом сотрудников в аутсорс не выгоняли?
Ну это не совсем половина расходов, это некая "себестоимость" без комментариев как именно она посчитана. Работники на аутсорс не кажутся мне слишком очевидными, а лизинг - ну как вариант (не утверждаю, предполагаю), что платежи за третий квартал повели на день раньше - вот оно и вылезло. Или за прошлый год после новогодних праздников
 
Реклама
Вообще, могу ошибаться, но кажется в годовом их аудированном отчете была такая же строка в одной из таблиц с примечаниями. Там подробно было по каждой позиции расписано что и по какому принципу учитывается в каждом наименовании статьи расходов
 
Назад