Потенциальный инвестор авиакомпании
airBaltic Ральф Дитер Монтаг-Гирмес дал откровенное интервью
Baltkom: как вы оцениваете планы airBaltic купить 5 небольших региональных самолетов?
М.Г.: если посмотреть на деловые перспективы airBaltic, который сейчас ускоряет свое развитие, я думаю, что это прекрасная возможность, особенно для потенциально более длинных перелетов из Вильнюса и Таллинна, открываются и новые возможности для развития сети маршрутов из Риги. Думаю, пассажирский рынок заинтересован в полетах того стиля и качества, которые обеспечивают джеты, в отличии от экономии времени. Речь идет о маршрутах, на которые нельзя поставить самолеты вроде аэробуса 373, просто потому что они слишком большие, что повышает стоимость билетов. Так что, региональные самолеты на 100 мест создают хорошие перспективы для планирования бизнеса.
Baltkom: как вы считаете, для этих целей подходит самолет Sukhoi SuperJet?
М.Г.: в моем понимании, компания сейчас проводит тендер, в котором участвуют Embraer, Bombardier, Sukhoi SuperJet. Вопросы относительно оценки надо задавать Мартину Гауссу и Мартинсу Седлацкису.
Baltkom: знакомы ли вы с этим самолетом?
М.Г.: конечно.
Baltkom: как вы его оцениваете? Понятно, что сейчас происходит процесс закупки самолетов, но у вас же есть право на свое личное мнение.
М.Г.: у меня есть свое мнение, но вопрос в том, что лучше для компании. Все три самолета очень по-разному оцениваются с точки зрения их построения, так что, тут вопрос в том, какой тип самолета вы собираетесь использовать для конкретной сети маршрутов, и чего вы хотите добиться. У самолетов Sukhoi есть несколько преимуществ. В плане комфорта пассажиров они похожи, а может, даже и лучше, чем аэробус а320. Тут очень просторный салон. Самолеты Bombardier CRJ, в свою очередь, легче, тут ниже затраты на топливо, но они не дают того уровня комфорта. На некоторых маршрутах они обходятся дешевле, так что тут вопрос - на каких маршрутах они будут оперировать. Embraer - это что-то посередине. Цены и стоимость эксплуатацию тоже сильно различаются в зависимости от того, на каких маршрутах они будут оперировать. Анализ должен быть основан на специфике маршрутов. Embraer и Sukhoi - сравнительно новые самолеты в плане дизайна, так что, выбор есть.
http://www.mixnews.lv/ru/exclusive/news/2015-11-12/188857