SSJ - Контракты и маркетинг

Ирландская региональная авиакомпания CityJet, недавно подписавшая соглашение о поставке 15 российских самолетов Sukhoi Superjet 100, планирует предложить первые борта в мокрый лизинг. Об этом изданию Aviation International News (AIN) рассказал исполнительный директор перевозчика Пэт Бёрн.

По словам главы авиакомпании, самолеты планируется предложить другим перевозчикам летом 2016 г. Вместе с Надзарио Каучелья, руководителем SuperJet International (SJI; СП "Гражданских самолетов Сухого" и Alenia Aeronautica), Бёрн выразил уверенность, что это позволит удовлетворить интерес европейских операторов к российскому самолету.

Как сообщалось ранее, в 2016 г. CityJet рассчитывает получить 4 из 15 SSJ 100. Первый борт должен поступить в парк авиакомпании в феврале или марте, второй — в мае–июне, последние два — в июле–августе, уточнил Бёрн. Оставшиеся 11 машин перевозчик планирует принимать по одной в месяц начиная с января 2017 г. Таким образом, поставки должны завершиться в ноябре 2017 г.
http://www.ato.ru/content/cityjet-sdast-pervye-ssj-100-v-mokryy-lizing

подробнее
http://www.ainonline.com/aviation-n...nd-sji-keep-sharp-eye-mideast-market-superjet
 
Последнее редактирование:
про Иран (позитива нет, но даже у этого господина, на мой взгляд, тональность сменилась):
"..Аббас Ахунди во время посещения павильона информагентства ИРНА на 21-ой Международной выставке печати и информационных агентств в Тегеране сообщил журналистам о том, что конкретные переговоры по этому поводу еще не проводились, поскольку прежде чем закупать самолеты Сухой Суперджет 100 необходимо убедиться в их безопасности..."
Другая цитата: "...ВВС Ирана могут начать сотрудничество с российской компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), заявил во вторник секретарь иранского Высшего совета национальной безопасности Али Шамхани..."

С airBaltic тоже не всё однозначно: "...Некоторые условия, в том числе возможность продажи нескольких самолетов Sukhoi Superjet российского производства, намечено обсудить при работе над акционерным договором..."
 
Последнее редактирование:
не перескажете, в двух словах?
У России как будто выросли крылья на рынке гражданской авиации

http://www.lemonde.fr/economie/arti...-civile_4805709_3234.html#M5dRTuAAQLoH3fdC.99
.. Звезда этой впечатляющей экспозиции – «Суперджет»-100 – самолет-региональник от российской фирмы «Сухой». Он рассчитан на рейсы средней продолжительностью два часа с 95 пассажирами на борту. Но сам самолет уже не новичок. Впервые «Суперджет» поднялся в воздух еще в 2008 году. Но его коммерческий взлет произошел лишь в 2012-м. Если до 2011 года продажи российских самолетов не превышали 6-7 поставок в год, то за последние три года они взлетели благодаря относительному коммерческому успеху «Суперджета». В 2014 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) – холдинг, объединяющий российские самолетные фирмы «Сухой», «Иркут», «Туполев», МиГ, «Ильюшин», - поставил на рынок 33 борта, в том числе 26 «суперджетов».
По расчетам вице-президента «Сухого», отвечающего за сбыт, «в 2015 году мы поставим 34 машины». Меньшего ожидать было бы трудно. Российский власти поставили задачу собирать «как минимум 30 заказов в год». По его словам, «этот.. – ДАЛЬШЕ начинается платная часть статьи.
 
Ильюшин Финанс

АТО: Расскажите про схему мокрого лизинга самолетов SSJ 100 с помощью авиакомпании Red Wings. Как идет реализация этого проекта?


А. Р.: Переговоры идут с Камбоджой и Лаосом. Мы пока не можем договориться по цифрам. Нужно найти это решение. Мы также встречались с тремя–четырьмя компаниями Ирана, которые хотят получить SSJ 100 в мокрый лизинг. И если эта страна откроется для поставок, я думаю, что в Иран мы точно несколько машин передадим.

АТО: Получит ли камбоджийская Sky Angkor Airlines в мокрый лизинг машину SSJ 100 от Red Wings в конце текущего года, как планировалось?

А. Р.: Мы с ними как раз работаем на эту тему. Соглашение уже переводим в твердый контракт. Но нам надо решить коммерческие вопросы, пока мы немного "разъезжаемся" в них. Идут коммерческие переговоры.

АТО: В конце сентября должен был решиться вопрос о покупке Red Wings...

А. Р.: Мы находимся на завершающей стадии, и думаю, что до конца года мы должны конверсию долга в капитал завершить. У нас есть решение правления ОАК, теперь должен пройти совет директоров.

АТО: На авиасалоне МАКС-2015 вы говорили, что участвуете в конкурсе на поставку пяти самолетов SSJ 100 с опционом на пять машин на условиях финансовой аренды. Каковы его итоги?

А. Р.: Мы на авиасалоне в Дубае подписали соглашение о намерениях и рассчитываем в середине декабря одобрить сделку. Имя заказчика пока не раскрывается. Начало поставок запланировано на 2016 г.

АТО: В рамках дубайской выставки есть ли интерес к SSJ 100 со стороны авиакомпаний региона?

А. Р.: Мы работаем над этим. Сейчас у нас была южноафриканская компания, также приходили арабские представители. Мы работаем и с европейскими, и с азиатскими, и с африканскими компаниями. Интерес есть, и достаточно большой. Поэтому мы не исключаем, что по результатам выставки мы хорошо продвинемся и надеемся получить трех–четырех новых клиентов.
http://www.ato.ru/content/my-nadeemsya-poluchit-treh-chetyreh-novyh-klientov
 
Потенциальный инвестор авиакомпании airBaltic Ральф Дитер Монтаг-Гирмес дал откровенное интервью

Baltkom:
как вы оцениваете планы airBaltic купить 5 небольших региональных самолетов?

М.Г.: если посмотреть на деловые перспективы airBaltic, который сейчас ускоряет свое развитие, я думаю, что это прекрасная возможность, особенно для потенциально более длинных перелетов из Вильнюса и Таллинна, открываются и новые возможности для развития сети маршрутов из Риги. Думаю, пассажирский рынок заинтересован в полетах того стиля и качества, которые обеспечивают джеты, в отличии от экономии времени. Речь идет о маршрутах, на которые нельзя поставить самолеты вроде аэробуса 373, просто потому что они слишком большие, что повышает стоимость билетов. Так что, региональные самолеты на 100 мест создают хорошие перспективы для планирования бизнеса.

Baltkom: как вы считаете, для этих целей подходит самолет Sukhoi SuperJet?

М.Г.: в моем понимании, компания сейчас проводит тендер, в котором участвуют Embraer, Bombardier, Sukhoi SuperJet. Вопросы относительно оценки надо задавать Мартину Гауссу и Мартинсу Седлацкису.

Baltkom: знакомы ли вы с этим самолетом?

М.Г.: конечно.

Baltkom: как вы его оцениваете? Понятно, что сейчас происходит процесс закупки самолетов, но у вас же есть право на свое личное мнение.

М.Г.: у меня есть свое мнение, но вопрос в том, что лучше для компании. Все три самолета очень по-разному оцениваются с точки зрения их построения, так что, тут вопрос в том, какой тип самолета вы собираетесь использовать для конкретной сети маршрутов, и чего вы хотите добиться. У самолетов Sukhoi есть несколько преимуществ. В плане комфорта пассажиров они похожи, а может, даже и лучше, чем аэробус а320. Тут очень просторный салон. Самолеты Bombardier CRJ, в свою очередь, легче, тут ниже затраты на топливо, но они не дают того уровня комфорта. На некоторых маршрутах они обходятся дешевле, так что тут вопрос - на каких маршрутах они будут оперировать. Embraer - это что-то посередине. Цены и стоимость эксплуатацию тоже сильно различаются в зависимости от того, на каких маршрутах они будут оперировать. Анализ должен быть основан на специфике маршрутов. Embraer и Sukhoi - сравнительно новые самолеты в плане дизайна, так что, выбор есть.
http://www.mixnews.lv/ru/exclusive/news/2015-11-12/188857
 
Ну, значит, их и возьмут.
 
Руководитель летной эскадрильи ОАО "Саратовские авиалинии" Алексей Вахремеев:"Самолеты быстро не приобретаются. Если сейчас брать "Суперджет", то тут речь идет о второй половине 2016 и начале 2017 года. Надо подготовить личный состав и инженерно-технический персонал. Нужно подготовить материально-техническую базу, а потом сертифицировать самолет под российское законодательство",
 
Он что там пил?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]

Как вариант, пили журналисты. Господин Вахремеев сказал что-нибудь вроде того, что требуется сертифицировать базу по обслуживанию и ИТС, обучить летный персонал, и т.д., в соответствии с законодательством, а журналисты как обычно, взяли первое и последнее слово, что бы поменьше места занимать в газетенке. Вот и получился бред.
 
Процесс сертификации регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), который необходим для эксплуатации на внутренних рейсах Китая, может занять два-три года, рассказал в интервью РИА Новости торговый представитель России в Китае Алексей Груздев.

"Заказов (со стороны китайских компаний — ред.) пока нет, хотя были интересанты, и речь шла о закупке до 50 машин", — сказал он. По словам Груздева, в условиях временного отсутствия твердых заказов от китайских авиакомпаний логичным решением стало создание совместной российско-китайской компании, которая на первом этапе займется лизингом самолетов. Это позволит повысить узнаваемость бренда и постепенно приблизить товар к покупателю.

"На пути российских лайнеров в Китай существуют и определенные сложности административного порядка — для доступа на внутренние маршруты самолету необходимо пройти сертификационные процедуры. Этот процесс обычно занимает 2-3 года, процедура запущена. Однако, конечно же, это время скрадывает определенные конкурентные преимущества самолета", — пояснил торгпред.

На рынке Китая есть ниша для SSJ100, "это региональный самолет, востребованный на внутренних и трансграничных перелетах в рамках азиатского региона", заявил Груздев. "Мы присматриваемся к китайским авиакомпаниям, специализирующихся на таких перевозках, их число в последние годы уверенно растет. Я думаю, что при соответствующей маркетинговой работе с нашей стороны они будут готовы рассматривать этот самолет при смене и обновлении своего авиапарка", — надеется он.

Информацию о начале валидации сертификата типа в Китае также подтверждает и производитель самолета — "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). "Наша заявка на валидацию сертификата типа Авиационного регистра Международного авиационного комитета (структура сертифицирующая новые воздушные суда в РФ — ред.) была принята китайскими авиационными властями. Они ее зарегистрировали в июле. Сейчас передаем необходимую документацию", — сообщал вначале ноября этого года президент ГСС Илья Тарасенко.

http://ria.ru/east_economy/20151116/1321957689.html
 
Отсутствие заказчиков в Китае.
ну так их и щас вроде пока нет (в форме твердых заказов по кр.мере). Но переговоры то давным-давно шли. Еще 3 (три) года назад даже конкретные названия авиакомпаний назывались в СМИ: