SSJ - Контракты и маркетинг

Так это ж надо прилагать умственные усилия. А зачем, если можно просто вякнуть "не спроектируют, не построят, не взлетит, пролетит 700 км." и т.д., или взять с потолка 70%. Интернет все стерпит.



Эта цифра вообще-то меняется и зависит от множества факторов - времени поставки (ПКИ и материалы не заказываются по одной штучке), курса валюты и т.д. Поэтому в 2012 была одна цифра, в 2014 - другая, в 2016 - третья.

И вообще, речь шла о ПКИ и материалах, [теоретически] покупаемых за валюту. Впрочем, недавно в материалах ЦБ РФ видел интереснейшие цифры - оказывается, около трети импорта из ЕС оплачивается в рублях.
Выдержка из официального отчета, это только материалы, вы там вверху про половину писали, ай видать тоже отчеты не читаете:) Кроме этого покраска салон тоже за рубежом осуществляется насколько я понял, о каких 50% может вообще идти речь.
Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров за 9 месяцев 2015 года составила 69,67% с учетом поставок двигателей, на долю которых приходится 34% от материальных затрат. При этом производство и финальная сборка двигателей осуществляется на совместном российско-французском предприятии в г.Рыбинск.
 
Реклама
Да и на счет того что рублями расплачивается Россия (это вообще бред, не знаю кто в это верит вообще), вот одна из сделок 4-го квартала 2015 года:
"Дата совершения сделки: 09.10.2015
Предмет сделки и иные существенные условия сделки: Заказ №56/10-3148-1694 к Соглашению об оказании услуг компанией SJI компании ГСС по программе Сухой Суперджет 100 от 17.11.2010 (оказание услуг по разработке и выпуску сервисных бюллетеней)
Стороны сделки: Superjet International S.p.A. - Исполнитель, АО "ГСС" - Заказчик"
Размер сделки в денежном выражении: 1 447 906,09 USD x 1"

А вот между ГСС и Сухой в рублях, например
"Дата совершения сделки: 16.11.2015
Предмет сделки и иные существенные условия сделки: Контракт-заказ №85/3-7 (1463) к Договору №85/3-7 от 06.06.2007 (Изготовление деталей, сборок, агрегатов и/или нормалей для самолетов семейства RRJ -100)
Стороны сделки: ПАО "Компания "Сухой" - Исполнитель, АО "ГСС" - Заказчик
Размер сделки в денежном выражении: 33 467,61 RUR x 1"
 
2 Дегунцов
Ваши "вяканья" говорят о том, что к авиастроению вы никогда не имели никакого отношения. И не учились
в авиаинституте. Соответственно никаких знаний нет. Иначе норма стоимостной доли материалов, полуфабрикатов, ГиЗов и ПКИ в себестоимости
самолета вам была бы известна.
Вот Посторонний якобы учился в ХАИ. Но похоже плохо учился. Поэтому и задает глупые вопросы типа "А собирают их, видимо, за спасибо? "
З0% это далеко не спасибо. Но только вот те, кто собирает самолеты на самом деле получают только небольшую часть от 30%.
Несколько лет назад в сети была выложена расчетная калькуляция ВАСО на Ан-148. Так зарплата производственных рабочих
основного производства и подготовки производства ( вкл. ЕСН) составляла в себестоимости самолета 3%. Правда это не учитывало весь
самолет, поскольку часть агрегатов планера проходило по статье Покупные агрегаты. Ну и понятно есть еще зарплата
остального персонала, которая проходит по статье Накладные расходы, они были примерно 7.5%.
Для сравнения стоимость шасси тоже 3%. Стоимость силовой установки (маршевые двигатели + ВСУ) менее 19%.
Кстати, если не ошибаюсь, у ССЖ стоимость только маршевых двигателей составляет 25%.
 
Посторонним В, хотите сказать, что стоимость сборки самолета - 50% от всей себестоимости? (как выше было сказано, что стоимость всех материалов и компонентов составляет половину себестоимости). Предлагаемая Rap цифра в 30% ИМХО кажется куда реальней, исходя из стоимости двигателей, авионики и систем...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]

Не стоимость СБОРКИ а стоимость САМОЛЕТА. Вы видимо куда то потеряли расходы на разработку, испытания, сертификацию, расходы на изготовление планера, сборку, испытания уже самого собранного самолета и все такое прочее.

Покраска осуществаляется в разных местах, установка салона тоже.
 
Считаем.

Двигатели совместные, 50/50. То есть доля импорта в двигателях будет составлять 34 / 2 - 17% от этих 70%.

17% от 70% в двигателях получает Сатурн, 17 Снекма. Получилось что доля импорта в себестоимости около 50% и это сегодня при почти вдвое выросшем курсе доллара. Никаких 70% и на горизонте не видать.
 
stranger267, вы очень лихо выдаёте непонятно на чём основанные цифры.
Не затруднит ли вас действительно обратиться к упомянутым вами отчётам и подтвердить ими ваши странные выкладки?
 
Считаем.

Двигатели совместные, 50/50. То есть доля импорта в двигателях будет составлять 34 / 2 - 17% от этих 70%.

17% от 70% в двигателях получает Сатурн, 17 Снекма. Получилось что доля импорта в себестоимости около 50% и это сегодня при почти вдвое выросшем курсе доллара. Никаких 70% и на горизонте не видать.
Самый последний отчет, доля импорта в ССЖ 69 с копейками процентов, то что вы считаете это не правильно, вам бы так хотелось. Есть отчет самый последний, который выложил ГСС это за 9 месяцев 2015 года.
 
Самый последний отчет, доля импорта в ССЖ 69 с копейками процентов, то что вы считаете это не правильно, вам бы так хотелось. Есть отчет самый последний, который выложил ГСС это за 9 месяцев 2015 года.


Это доля импорта не в стоимости самолета а в стоимости комплектующих, вообще то. И туда например как импорт поссчитаны двигатели, которые делает совместное предприятие и таким образом это весьма условный импорт, не более половины стоимости. И так еще по ряду показателей.

Даже у Ембраера, у которого вообще и все ПКИ и все движки чистый импорт, и то доля импорта в стоимости самолета не так уж и велика. А тут - движки по сути свои, планер весь свой, часть ПКИ свое, разработка сертификация сборка полностью свои, часть ПО и значительная своя, и еще и салон кроме тех что в Венецию улетают тоже свой - о каких нафиг 70 процентах можно при этом говорить?

Я же ваши цифры и беру. Допустим, 70 процентов в комплектущих импорт. Вычитаем оттуда половину двигателя как минимум, получаем около 55 процентов. Доля комплектующих в стоимости самолета никогда не превышала процентов 50. И выходит что доля прямого импорта в себестоимости процентов 30, с учетом разных комплектующих которые используют при сборке фюзеляжа и прочего прочего - ну процентов 40 выйдет. То есть при росте курса доллара на 100 процентов себестоимость самолета вырастет процентов на 40, не больше. ЧТо мы собственно и наблюдаем
 
stranger267, вы очень лихо выдаёте непонятно на чём основанные цифры.
Не затруднит ли вас действительно обратиться к упомянутым вами отчётам и подтвердить ими ваши странные выкладки?

Так я беру ваши же цифры. Доля комплектующих около половины (в мире нельзя вообще найти самолет у которого доля комплектующих в общей себестоимости была бы больше половины, причем тенденция к уменьшению так как всякие сертификации и интеллектуальная собственость растут постоянно), по вашим же данным импорт в комплектующих 70 процентов из которых процентов 15 посчитано как импорт а на самом деле создано в Рыбинске, выходит доля импорта в самолете сколько - умножать умеете?
 
Реклама
Это доля импорта не в стоимости самолета а в стоимости комплектующих, вообще то. И туда например как импорт поссчитаны двигатели, которые делает совместное предприятие и таким образом это весьма условный импорт, не более половины стоимости. И так еще по ряду показателей.

Даже у Ембраера, у которого вообще и все ПКИ и все движки чистый импорт, и то доля импорта в стоимости самолета не так уж и велика. А тут - движки по сути свои, планер весь свой, часть ПКИ свое, разработка сертификация сборка полностью свои, часть ПО и значительная своя, и еще и салон кроме тех что в Венецию улетают тоже свой - о каких нафиг 70 процентах можно при этом говорить?

Я же ваши цифры и беру. Допустим, 70 процентов в комплектущих импорт. Вычитаем оттуда половину двигателя как минимум, получаем около 55 процентов. Доля комплектующих в стоимости самолета никогда не превышала процентов 50. И выходит что доля прямого импорта в себестоимости процентов 30, с учетом разных комплектующих которые используют при сборке фюзеляжа и прочего прочего - ну процентов 40 выйдет. То есть при росте курса доллара на 100 процентов себестоимость самолета вырастет процентов на 40, не больше. ЧТо мы собственно и наблюдаем
В том то и дело, что у вас цифры с потолка, т.е это вы так считаете, я привожу цифры официальные, других нет
 
asami85, в затраты на строительство самолёта входит не только з/п работников.

К тому же, ещё большой вопрос - что считать ПКИ? Вот, фюзеляж для ГСС - ПКИ, потому как производится другим предприятием. Или крыло для ВАСО - тоже ПКИ. И так далее...

Затраты на строительство самолёта - это отнюдь не затраты на final assembly.
 
Последнее редактирование:
Так я беру ваши же цифры - умножать умеете?
stranger267, вы либо что-то путаете, либо просто говорите неправду.
Я никаких подобных цифр не публиковал ни на этом форуме, ни где бы то ни было ещё.

Ещё какие-нибудь источники ваших выводов кроме, как оказалось, несуществующих "моих данных" у вас есть?
 
М-да, stranger267 знатный наперсточник. Даже не хочется выводить на чистую воду его манипуляции с цифрами, поскольку
это бесполезно.
Но вернемся к теме дискуссии. Я думаю, что в себестоимости ССЖ стоимостная доля ГИЗов и ПКИ превышает среднестатистическую.
И это связано с стремлением ГСС уменьшить учетную цифру себестоимости и соответственно убытков. Для этого используетсмя
инструмент ограничение цены для поставщиков на их продукцию. Естественно это работает для подконтрольных поставщиков.
В результате стоимостная доля неподконтрольных поставщиков искуственно завышается. А это как раз поставщики ГИЗов и ПКИ,
причем западные поставщики. Это видно по стоимости маршевых двигателей, которая составляет 25% себестоимости самолета.
Я думаю. что это завышеная доля, должно быть не более 20%. Мне говорили, что васовцы жаловались антоновцам, что им невыгодно
делать детали для ГСС из-за низкой цены. И где-то проскакивало, что Погосян возглавив ОАК, нашел способ компенсировать
ВАСО эти убытки. Он пробил им заказ Ан-148 для госструктур и там надули цену. Не удивлюсь, что этот инструмент давно
был обкатан на НАПО и КНАПО. И еще ГСС пыталось разместить производство дверей ССЖ на одном из российских авиазаводов,
но никто не согласился из-за низкой цены. Кстати, импортные двери тоже повышают % импортных комплектующих, немножко.
Поскольку получается, что планер не полностью российский.
И последнее. В свете падения рубля стоимостная доля импорта в себестоимости ССЖ явно скакнула вверх, поскольку рублевые
комплектующие явно были ограничены в эскалации цен. О чем и писали в прессе, прогнозируя подешевление ССЖ. Естественно
подешевление в долларах. И понятно за счет кого получается это удешевление.
 
A.F., "как выше было сказано, что стоимость всех материалов и компонентов составляет половину себестоимости" - это я вообще-то про 2012 год писал. Все эти доли постоянно меняются как из-за скачущих курсов, так и из-за нерегулярности поставок.

Ваши "вяканья" говорят о том, что к авиастроению вы никогда не имели никакого отношения. И не учились
в авиаинституте.

Ув. Rap, уж не намекаете ли Вы, что в авиастроительной отрасли применяются особые принципы учета и специальная арифметика? :lol:

Несколько лет назад в сети была выложена расчетная калькуляция ВАСО на Ан-148.

Расскажу Вам страшную тайну - такая калькуляция регулярно публикуется в отчетах ГСС.

asami85, "Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров за 9 месяцев 2015 года составила 69,67% с учетом поставок двигателей" - вот давайте и посчитаем, сколько % это составит в себестоимости самолета. В том же отчете написано:

Сырье и материалы, % - 0,56
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % - 56,7
Двигатели, % - 25,18

Таким образом, сырье, материалы, ПКИ, полуфабрикаты и двигатели составляют всего - 82,44% в себестоимости самолета. Из этих 82,44% импорт составляет 69,67%. Перемножаем одно на другое, получается 57,4% - доля импорта в себестоимости. Это, конечно, далеко не одна четверть, как в 2012 году, но и не 70%, как здесь убеждают.
 
Таким образом, сырье, материалы, ПКИ, полуфабрикаты и двигатели составляют всего - 82,44% в себестоимости самолета. Из этих 82,44% импорт составляет 69,67%. Перемножаем одно на другое, получается 57,4% - доля импорта в себестоимости. Это, конечно, далеко не одна четверть, как в 2012 году, но и не 70%, как здесь убеждают.
Не буду спорить. Единственное уточнение: материалы, полуфабрикаты, ПКИ и ГИЗы. Маршевые двигатели относятся к ГИЗам, также как и ВСУ , шасси,
радиолокатор и др.
Я давал цифру 70% как некую среднестатистическую цифру стоимостой доли этих компонентов в себестоимости самолета. Без привязки к ССЖ и импорту.
С учетом моих суждений выше, допускаю что для ССЖ справедлива ваша цифра 82,44%.
 
Из этих 82,44% импорт составляет 69,67%.
Агрегаты от российских поставщиков, которые в отчётности ГСС отображаются как отечественные, могут иметь импортные составляющие.
Отчисления на амортизацию импортного оборудования, применяемого в производстве, "де факто" тоже должны быть отнесены к импорту.
Поставщик двигателей PowerJet не является резидентом РФ, оплата за двигатели (в валюте) полностью уходит на счёт в иностранном банке. Что и как потом возвращается "Сатурну" - дело рыбинцев, ГСС им за движки не платит. А что там насчитали в ГСС "с учётом поставок двигателей" - тайна сия велика есть.
 
Реклама
К вопросу почему не спешат передавать SSJ многочисленным микроконторам в РФ
http://www.aviaport.ru/digest/2016/03/25/382427.html

В прошлом году на поддержку авиакомпании из бюджета республики было выделено 3,7 млрд рублей. В этом году свободных средств нет.
 
Назад