SSJ - Контракты и маркетинг

A_Z, я с этим и не спорю, просто уточню, что не только "Агрегаты от российских поставщиков, которые в отчётности ГСС отображаются как отечественные, могут иметь импортные составляющие", но и наоборот. Система вентиляции, накопитель данных, что-то там в шасси и т.д.

Без привязки к ССЖ и импорту.

В общем, почти все споры возникают из-за взаимного недопонимания ;)
 
Реклама
http://www.kommersant.ru/doc/2949308

Итальянские авиавласти, поставившие под вопрос дальнейшую сертификацию самолета Sukhoi Superjet 100 после передачи полномочий от Межгосударственного авиационного комитета Росавиации, согласились в июне провести аудит системы поддержания летной годности. В Росавиации уверяют, что процесс не вызовет сложностей и не отразится на экспорте самолета. Но источники "Ъ" в отрасли опасаются, что проверка может занять два-три года.
 
Опять две страницы флуда! Давайте-ка в "финансовые вопросы" или "домыслы" с тематикой себестоимости и господдержки...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Опять две страницы флуда! Давайте-ка в "финансовые вопросы" или "домыслы" с тематикой себестоимости и господдержки...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]

Чем господдержка не угодила в теме про контракты? Крупнейший твердый и не исполненный контракт по SSJ это ГТЛК - которая на закупку SSJ получило прямое бюджетное вливание под субсидирование лизинга. У ГТЛК эти самолеты будут забирать Ямал, Якутия, Оренбуржье, Буряты - все компании работают или планируют работать на региональных субсидированных линиях

Проще говоря - нет вливаний от государства - нет контракта с ГТЛК - нет заказа на 32/28 машин. А это между прочим объем выпуска SSJ за три года в темпах 2015.
 
получило прямое бюджетное вливание под субсидирование лизинга

Не совсем, смотрите сами:

"Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Корпорация) за счет уменьшения имущественного взноса Российской Федерации в имущество Корпорации, внесенного в соответствии с частью 9 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2756-р, передать облигации федерального займа выпусков 29006RMFS, 29007RMFS, 29008RMFS, 29009RMFS и 29010RMFS совокупной номинальной стоимостью 30 млрд. рублей, номинальной стоимостью 6 млрд. рублей по каждому выпуску (далее - облигации) в качестве оплаты по договору приобретения Минтрансом России акций публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" (далее - публичное акционерное общество), дополнительно размещаемых в рамках увеличения его уставного капитала, совокупной стоимостью 30 млрд. рублей, заключаемому между Минтрансом России, Минпромторгом России, Корпорацией и публичным акционерным обществом, в целях их дальнейшей реализации по номинальной стоимости для приобретения 32 самолетов "Сухой Суперджет 100" для передачи по договорам аренды, лизинга в 2015 - 2017 годах."

http://government.ru/media/files/vex8wFbCbvx6GSKLwmzB47bz9aljvlcd.pdf
 
Не совсем, смотрите сами:

Смотрим. Субъекты - государственная корпорация АСВ (фактически - ЦБ. Кроме того АСВ само уже неоднократно получало финансирование т.к. свои деньги у АСВ кончились ещё в 2015 году и без вливаний от государства выплачивать вкладчикам было бы нечего), РФ, Минтранс. Где тут "не совсем" мне не понятно. Или вы настаиваете что если деньги пришли не из бюджета напрямую а от АСВ - то это и не госденьги вовсе?
 
brab, гос. деньги и бюджетные деньги - это не одно и то же.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Посторонним В, а вот это вопрос спорный.
Поскольку гособлигации выпускаются в двух случаях:
а) финансирование целевых программ (в качестве замены прямого бюджетного финансирования);
б) латание прорех в бюджете.

Так что это деньги эрзац-бюджетные точно. :)
 
Реклама
Так что это деньги эрзац-бюджетные точно. :)
С тем, что эрзац - согласен.
А насчёт бюджетных - это нужно смотреть. Если в бюджете прописаны - то да. А если указано, что это финансирование из внебюджетных источников - то нет. ;)
Хотя, лично мне по-барабану. Главное, чтобы выделили. А вот с этим как раз проблема. Именно эти 30 млрд. были исключены из "антикризисной" программы правительства, а потом "вернуты взад" на очень хитровывернутых условиях - только с III кв. и если будут некие дополнительные доходы...
Что там сейчас с ними, не знаю.
 
А насчёт бюджетных - это нужно смотреть. Если в бюджете прописаны - то да. А если указано, что это финансирование из внебюджетных источников - то нет. ;)
Общий объем эмиссии ОФЗ определяется Минфином РФ в пределах лимита государственного внутреннего долга, устанавливаемого федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
...облигации федерального займа продолжают оставаться основным внутренним источником привлечения средств в федеральный бюджет.
Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: ... государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;..
Ну, и так далее...

Хотя, лично мне по-барабану. Главное, чтобы выделили.
Здесь мы с вами расходимся во мнениях: для меня главное - чтобы эти деньги с умом потратили.
Потому что у нас много выделяют на всяко-разное, вот только эффекта от этих перманентных выделений не видать...
 
Здесь мы с вами расходимся во мнениях: для меня главное - чтобы эти деньги с умом потратили.
Безусловно! Но тут вступает в дело тезис о необходимости и достаточности. Невозможно с толком потратить то, чего нет. :D
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Вообще-то этот миф много раз разбирался. Но специально для тех, кто не читает отчетов и в них не разбирается, хочется отметить, что операционная прибыль от продаж выросла как раз с падением рубля, как и убыток от деятельности в связи с ростом затрат на проценты по кредитам.
Ваши утверждения были бы верны, ежели прибыль называть убытком, и наоборот.
Вероятно, Вы живёте в том мире, где ГСС вместо увеличения операционных убытков в 2015-м году примерно на 20%, получили в той же пропорции больше прибыли.
Продав, к тому же, самолётов больше, чем было произведено в 2015.
С годовым отчётом они жмутся до сих пор. Как выйдет, обещаю препарировать, для тех, кто "не разбирается".
В первом квартале этого года произведено аж 3 (нет, вру, уже 4) самолёта. В 2014м - 7, в 2015м - 5.
Сталыть, "прибыль" будет ещё больше?
Что ж, остаётся Вас поздравить со счастливой жизнью в альтернативной реальности...

Это не от того ли, что операционная прибыль считается в рублях, а часть самолетов продается за валюту (поправьте меня если не прав)?
Не... Просто рабы стали дешевле.
Но это, видимо, не сильно помогает, при доле иностранных комплектующих порядка 75% в себестоимости... :(
Это прямо следует из отчётов, кстати.
 
Последнее редактирование:
Но это, видимо, не сильно помогает, при доле иностранных комплектующих порядка 75% в себестоимости... :(
Это прямо следует из отчётов, кстати.

Интересно, а где это написано в отчете? Насколько я помню, так указывается только доля иностранных (т.е. те, где страна происхождения не РФ) комплектующих и материалов в структуре закупок за отчетный период. Это цифра, ВЫШЕ которой доля импорта не может подняться в принципе. Минимальное ее поквартальное значение - 46%, максимальное 76%. А в реальности она будет только ниже, т.к. это только часть себестоимости - все остальные ее(себестоимости) слагаемые родные, отечественные. Если, вы, конечно, не считаете, например, что оплата труда сотрудников в Комсомольске это импорт.

Вообще - более-менее доля импорта известна сейчас только для Интерджетовских "зеленых" бортов. По данным статистики таможни они относятся к товарам, доля импорта в которых в стоимостном выражении не превышает 30%. Двигатели при этом идут отдельно ка продукция PowerJet S.A.
 
"С 7 Инжиниринг" получил одобрение на все виды техобслуживания SSJ 100
Российский холдинг "Инжиниринг" вышел на рынок техобслуживания самолетовSukhoi Superjet 100 (SSJ 100; сертификационное название RRJ-95). Таким образом, спустя пять лет после старта коммерческой эксплуатации самолетов этого типа в России появился первый независимый провайдер услуг ТО ВС производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). Это стало возможным после того, как дочерняя компания холдинга "Инжиниринг" — "С 7 Инжиниринг" в конце февраля получила одобрение от российских авиационных властей.

http://www.ato.ru/content/s-7-inzhi...se-vidy-tehobsluzhivaniya-ssj-100?slink=super
 
Ваши утверждения были бы верны, ежели прибыль называть убытком,..
Дык, давно уже и называют. Помнится, когда я впервые столкнулся с термином "отрицательная прибыль", смеялся долго...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Вероятно, Вы живёте в том мире, где ГСС вместо увеличения операционных убытков в 2015-м году примерно на 20%, получили в той же пропорции больше прибыли.

В связи с путаницей терминов, давайте иметь в виду прибыль от продаж до уплаты процентов и налогов. Она за 9 м-цев 2015 г. в плюсе. За 9 м-цев 2014 года прибыли не было, поэтому пропорция получается экономически бессмысленная. Но при росте себестоимости на 21%, выручка выросла на 74%.

Сталыть, "прибыль" будет ещё больше?

Вы могли заметить, что прибыль от продаж сжирается кредитными процентами (по тому же отчету среднегодовая ставка получается около 9% годовых), поэтому все зависит от того, как прошло "санирование".

Но это, видимо, не сильно помогает, при доле иностранных комплектующих порядка 75% в себестоимости

Специально для любителей мифов я на предыдущей странице посчитал эту долю по уже упомянутому отчету: 57,4%
 
Интересно, а где это написано в отчете?
Прямо не написано.
Однако, пользуясь рублёвым бардаком, несложно подсчитать.

...Насколько я помню, так указывается только доля иностранных (т.е. те, где страна происхождения не РФ) комплектующих и материалов в структуре закупок за отчетный период.
Это всё не важно.
Для оценки, достаточно себестоимости продаж (приводится в отчётах), и сведений из реестра. Ещё нужно знать обменный курс рубля по годам.
Оценка выйдет довольно грубой, но получим мы её честно. :)
За основу возьмём отчёт по РСБУ за 3 квартала прошлого года.
http://ir.superjet100.com/index.php?id=22
Итак, имеем себестоимость:
- 10,4 млрд руб. за 12 поставленных самолётов за январь-сентябрь 2015 (867 млн. на самолёт) ;
- 8,6 млрд. руб. за 17 самолётов за тот же период 2014 (505 млн. на самолёт).
Примем себестоимость продаж в 2015 за 1, тогда в 2014 она: 505/867=0,58 отн. единиц.
Далее, обозначим "отечественную" долю себестоимости за Х, а "забугорную" - за У. Также примем отношение обменного курса рубля к евро в 2014 к 2015 равной 2 (можно уточнить). И предположим, что отечественная доля осталась неизменной, а забугорная выросла пропорционально курсу инвалюты.
Имеем простенькую систему уравнений за 2015 и 2014 годы:
Х+У=1,
Х+У/2=0,58 ,
решая которую (вычесть второе из первого, кто школу прогуливал), найдём, что:
У=0,84; Х=0,16.
Иными словами, доля импорта в себестоимости за январь-сентябрь 2015-го года составила 84%.
Такая вот арифметика... :(

Если где ошибся в исходных данных - поправьте, пожалуйста.

ЗЫ. Если брать отчётность по МФСО, то получится за 90%, но там за полгода всего, и больше нюансов. Годовые отчёты дадут меньшую погрешность, хотя и вряд ли что изменят кардинально...
ЗЗЫ. Может, переместимся в другую тему? Вроде, была подходящая где-то...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад