SSJ - Контракты и маркетинг

"Ъ" стала известна схема экспортной поставки трех самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) с последующей передачей в лизинг ирландской CityJet. Хотя эта авиакомпания последние четыре года была убыточной, российская сторона считает проект стратегическим: для SSJ 100 она означает выход на высококонкурентный европейский рынок. В этой связи Россия профинансирует сделку на сумму до $93 млн и окажет экспортную страховую поддержку на льготных условиях.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2996966
 
"Ъ" стала известна схема экспортной поставки трех самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100)
Мда...
 
По-моему, это замечательно, жаль только, что так поздно.

Также, по-моему, давно очевидно (и как в общем-то писали некоторые в самом начале), что проект SSJ в большей степени некоммерческий, а имеет другой смысл.
Что конечно, не означает, что деньги считать не нужно.
 
Более запутанный текст трудно себе представить. В подзаголовке - "Россия профинансирует сделку на сумму до $93 млн". В тексте:

RJ Leasing Ltd — "специально созданная под проект компания, на которую будут оформлены приобретаемые самолеты" - созданная кем?
Речь идет о трех кредитных соглашениях на сумму до $93 млн сроком до 12 лет, заемщиком выступает RJ Leasing Ltd. - кто кредитор?
С ней будет заключен договор залога на 100% ее акций - кто залогополучатель?
ГСС предоставит независимую гарантию по его обязательствам - по каким?

Темна вода во облацех, короче
 
Вы забыли про остаточную стоимость - не менее $15 млн. Её лизингодатель может реализовать в течение оставшихся 18 лет, ведь планируемый жизненный срок изделия порядка 30 лет.
 

а сколько стоит 12летний эмбраер на вторичном рынке?
 
а сколько стоит 12летний эмбраер на вторичном рынке?
если верить myairlease.com, то от 15 млн за Е190 (Е170/175 поменьше), правда самому старому щас чуть меньше 12 лет (поставки с 2005 года)
Но опять-таки вопрос, за чей счет банкет
 

Все-таки это Ирландия, данные найти можно. Компания числится как ирландская, учреждена ирландским юридическим лицом (Matheson) и возглавляется ирландскими "директорами на жаловании". По адресу регистрации и совпадающим директорам можно предположить родство (но совершенно не обязатально, что оно есть!) с компанией Aldus Aviation Leasing Ltd (там же и теми же директорами есть три компании, имеющие в своем владении по два Эмбраера).
  • Company Name:Rj Leasing Limited
  • Time in Business:5 Months
  • Company Number:573711
  • Current Status: NORMAL
  • Principal Activity:[7735] Renting and Leasing of Air Transport Equipment
  • May Trade As:Rj Leasing Ltd
  • Registered Address:2 Grand Canal Square, Grand Canal Harbour, Dublin 2
В общем-то стандартный (для Ирландии) способ передачи самолетов в лизинг:
1) Создается специальная компания для лизинговая компания под партию самолетов (иногда даже на один) (так делает AERCAP и AVOLON)
2) Под конкретную поставку ищется финансирование, которое привязывается к новой компании.
3) Если в дальнейшем авиакомпания находит лучшие условия финансирования\лизинга или лизинговая компания хочет избавиться от контракта - компания просто передается\продается новому лизингодателю. Это намного проще передачи самолета от компании к компании.


Это не так (пока). Есть ДВА кредитных договора. Кредиты выдаются ВЭБом RJ Leasing.

С ней будет заключен договор залога на 100% ее акций - кто залогополучатель?
ВЭБ

ГСС предоставит независимую гарантию по его обязательствам - по каким?

Тут все сложно. Там ТРИ гарантийных письма ГСС:
- гарантия исполнения компанией RJ Limited обязательств перед ВЭБ по кредитному договору (другими словами - если что, выплаты будет делать ВЭБу ГСС)
- гарантия остаточной стоимости ВС (минимальная стоимость, по которой ГСС готов выкупить самолет через срок аренды)
- гарантия того, что CityJet переуступает свои права по гарантии (но сохраняет обязательства) RJ Limited, а RJ Limited их же переуступает ВЭБу (ВЭБ получает право контролировать состояние ВС в течение гарантийного срока)
 
Бюджет докапитализирует Государственную лизинговую компанию для покупки SSJ100
На бюджетные 30 млрд рублей ГТЛК приобретет 26 самолетов для региональных авиакомпаний

06.06.16 Ведомости
Александр Воробьев

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может быть докапитализирована на 30 млрд руб. Деньги пойдут на покупку 26 самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Об этом говорится в проекте постановления правительства, подготовленном Минтрансом и опубликованном на госпортале проектов нормативных актов.

В ноябре прошлого года уставный капитал ГТЛК уже был увеличен на 30 млрд руб. – деньги пошли на частичную оплату контракта с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС; входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) на поставку 32 самолетов SSJ100. Контракт на 32 SSJ100 предусматривал опцион на дополнительные суда (до 28 единиц). Средства, предусмотренные проектом постановления, пойдут на выкуп опциона, рассказал представитель ГТЛК. Постановление должно выйти в июне – это предусмотрено планом действий правительства, добавил собеседник. Это подтвердил представитель Минтранса. Получить комментарии его коллеги из Минфина не удалось.

Первые 32 самолета ГТЛК должна поставить авиакомпаниям в операционный лизинг в 2015–2017 гг., в том числе 11 в этом году, пять поставлены в прошлом. Поставка дополнительных 26 единиц планируется в 2018–2019 гг. Арендаторами будут компании, с которыми были подписаны соглашения на авиасалоне МАКС в 2015 г. («Бурятские авиалинии», «Ираэро», «Ямал», «Якутия», Red Wings), говорит представитель ГТЛК. Но список потенциальных эксплуатантов широк, отмечает он: это могут быть компании, которые развивают парк и уже переросли региональные машины в 30–70 мест, но еще не могут себе позволить суда на 130–150 мест и больше (Boeing 737 или Airbus 319, 320), как «Ираэро»; или участники рынка, в парке которых есть более крупные суда, но которым важно оперативно реагировать на спрос и использовать соответствующие суда, как, например, «Якутия». Вместимость SSJ100 – 100 кресел.

Топ-менеджеры нескольких авиакомпаний рассказывали, что программа ГТЛК рассчитана на региональные авиакомпании, ей не может воспользоваться, например, «Аэрофлот». Ежемесячный льготный лизинговый платеж зафиксирован в рублях и составляет около 8 млн руб. в месяц. По текущему курсу это примерно $120 000. Обычный платеж – $160 000–200 000 в месяц. На первом этапе операционного лизинга (12 лет) ГТЛК получит за один самолет примерно 1,16 млрд руб. Эта программа для ГТЛК некоммерческая, возможно, она сможет окупить затраты при передаче второму лизингодателю, говорил топ-менеджер российской авиакомпании.

Рыночная цена одного самолета SSJ100 – $27–28 млн (по текущему курсу – около 1,8 млрд руб.), рассказывал в сентябре президент ОАК Юрий Слюсарь. Выходит, на покупку 32 самолетов и реализацию опциона на 26 машин ГТЛК потребуется около 104 млрд руб. Кроме бюджетной поддержки компания также привлекает деньги в банках. 30 млрд руб. ГТЛК уже заняла. На исполнение опциона ГТЛК тоже может занять – максимум 30 млрд руб., говорится в проекте постановления. Представитель ГСС опцион с ГТЛК не комментирует. В 2016 г., по его словам, планируется поставить 30 самолетов SSJ100 (в 2015 г. было 25).

«Задача поставить за четыре года свыше 40 самолетов региональным авиакомпаниям выглядит проблематичной: несмотря на льготные условия лизинга, запчасти для SSJ100 дорогие, их цена номинирована в долларах, на рынке авиаперевозок спад и финансовое положение небольших авиакомпаний неустойчиво», – говорит топ-менеджер российской лизинговой компании. В январе – апреле пассажиропоток авиакомпаний, не входящих в первую пятерку, снизился в сравнении с 2015 г. на 29% до 6,8 млн человек, у первой пятерки он вырос на 14% до 15,6 млн (данные Росавиации). «Перспективы у небольших и средних авиакомпаний на сокращающемся рынке плохие, почти все они находятся в зоне риска», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак.
http://www.vedomosti.ru/business/ar...uyu-lizingovuyu-kompaniyu-dlya-pokupki-ssj100
 
Эту новость из месяца в месяц повторяют уже второй год. Ждем новость "бюджет докапитализировал, ГТЛК приобрел"