SSJ - Контракты и маркетинг

Ирану нужно порядка 400 самолетов...
зачем им так много?
Обама пообщал наложить вето на этот законопроект.
вот это непонятно: с одной стороны, США снимают санкции, а с другой могут не одобрить такую выгодную для себя сделку на многие миллиарды. В чём секас, не пойму? Это ведь сугубо гражданская продукция, всем выгодно, никому не угрожает.
 
Иранские деньги арестованные уже считают своими и возвращать не собираются, поставки самолетов судя по всему должны были оплачиваться ими, а если их как бы нет, то и зачем бесплатно ставить самолеты
 
В США огромное сопротивление против общего соглашения с Ираном, вето Обамы может быть легко преодолено.

Иран у России пока охотно покупает только негражданское.
 
Если это действительно выставочный рейс, то тогда вероятно это уже знак, что двинулись чуть-чуть дальше бесконечных разговоров.
 

Это от глубины истории просмотра зависит. Последние два месяца падает. Последний год - растёт. Последние два года - снова падает.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Устроить просмотр - дело не хитрое. Не думаю, что это какой-то особый знак.
 
зачем им так много?

Им надо менять весь парк. посмотрите состав флота в Иране, хотя бы Иранэйр - Б-737-200, Фокеры 100, А-300/310, Б-474-100/200... У остальных как бы не еще старее флот.
И к стати сделка с Боингом на 80 самолетов - больше половины широкофюзеляжники. Расчитана на 10 лет.
 

Ну, в таком случае например АФЛ может сдать свои самолеты в лизинг Ирану. Найдут способ эти запреты обойти, да и вряд ли они будут.
 
Для того, чтобы это сделать на том качественном уровне, какой требует современный рынок, ресурсы ГСС явно недостаточны - ни сейчас, ни тем более тогда.
Требовать именно от ГСС продаж и глобальной поддержки - это всё-равно что требовать от заводика по производству кваса внедриться в торговую сеть, которую 50 лет держит Кока-Кола. Хотя, квас очень хороший и совершенно натуральный...
Как только пошла фин. поддержка на создание складов зап. частей, ситуация стала меняться.
Надежды же ГСС на поддержку в этом со стороны "западных партнёров" была наивна и закономерно провалилась. Их хватило только на обеспечение Интерджета.
Можно, конечно, обвинить Погосяна и Ко в недальновидности и прожектёрстве, но тогда не стоит забывать и тогдашние действия российских властей, включая и Президента.
Не стоит забывать и о других вещах, которые ГСС ну никак не по зубам - например, о наших таможенных правилах и особенно таможенной практике, которые совсем не способствуют налаживанию нормальной схемы поставок з/ч.

P.S. А стрелочников находить - это у нас любят! Это национальный вид спорта...
 
Последнее редактирование:
Да, самолёты там летают совсем не новые, это точно. Но если действительно есть потребность в 400 бортов, то получается, что ~200 бортов - это средне- и дальнемагистральные А и Б, а вот ещё ~200 штук приходится на региональные? По-идее, есть где развернуться продавцам SSJ. Денег у покупателя, похоже, дофига, но только вот выберут ли они нашу технику на фоне проблем с запчастями и ППО или предпочтут проверенные временем схемы конкурентов?
 
Была и такая инфа:
Иранским авиакомпаниям нужно 500 новых самолетов в ближайшие семь-восемь лет, чтобы модернизировать флот страны, заявил иранский заместитель министра транспорта и городского развития по авиационным вопросам Асгар Фахрие Кашан,
http://www.iran.ru/news/economics/1...na_nuzhny_500_samoletov_v_blizhayshie_7_8_let

Ну и чтобы наглядней было, скрин бортов Ирана:
Вторая и четвертая строчка. Зубами должны схватить!

http://fleet.myaviation.ir
 
Последнее редактирование:
24brspecnaz, спасибо за инфу. По этой таблице получается, что сейчас у них всего примерно 200 разных бортов по словам замминистра, летают 150 бортов). Насчёт "зубами схватить" (я бы сказал пп.1-4) - хорошо бы, конечно, но по словам того же замминистра, они надеются на скорые поставки Mitsubishi, а не SSJ.
 
Насчёт "зубами схватить" (я бы сказал пп.1-4) - хорошо бы,
Главное, чтоб эти зубы были .
А что мы можем предложить Ирану взамен "1" и "3" строчки? Еще не взлетевшие "МС-21" и "Ил-114", или "Ту-204" про который они откровенно говорят, цитата: "иранский народ имеет негативный настрой по отношению к российским самолетам "Туполев".
Ну и Mitsubishi, да, в глаза сразу бросается.
 
Последнее редактирование:
Все упоминания крупных сделок авиапроизводителей с Ираном подразумевают долгосрочный лизинг, а не прямую покупку, например:
http://www.aviationiran.com/2016/11/22/iran-says-airbus-deal-ready-for-final-signature/#.WFEMI30TBfA

Какой это лизинг, финансовый или операционный – неизвестно.

Деньги, заблокированные в США, успешно «заныканы», никто их возвращать не собирается, и позволять использовать для финансирования закупок тоже.

Все эти многомесячные переговоры по А и Б тянутся ещё и потому, что необходимо искать желающих профинансировать этот лизинг.

Одна из палат конгресса США (палата представителей) недавно приняла законопроект, по которому, авиасделки с Ираном не могут быть профинансированы американскими структурами. При этом, экспортные лицензии для Boeingи Airbus были выданы ранее Министерством Финансов США, и они продолжают действовать. То есть, например, по этому законопроекту GECAS не может профинансировать и сдать в лизинг самолёты Ирану.
=

Прошедший 13 декабря показ проходил в рамках бизнес-форума Россия-Иран, а не как отдельное мероприятие.

Показ — это, конечно, хорошо, но лица принимающие решения (ЛПР) в сфере гражданской авиации не заинтересованы в приобретении российской авиатехники. Что тут первично - "ужасный Туполев" или, как в позднем СССР, тяга к "фирмЕ" - не так важно.

Для того, чтобы продать SSJ в Иран хоть кому-нибудь (через SJI или «от производителя»), необходимо:

1) Очень серьёзно мотивировать ЛПР (офсетные сделки, выгодные условия), чтобы перебороть как отвращение перед "Туполевым", так и желание "чтобы всё как у людей".
2) Добиться сертификации SSJ местным регулятором. Тут большой простор для блокировок.
3) Получить лицензию Минфина США на экспорт (OFAC), возможно нужны экспортные лицензии других стран. И тут простор для блокировок.
4) Полностью профинансировать сделку за счёт собственных средств.
5) Молиться, чтобы персонал на местах не саботировал техническое обслуживание.

Конкурент Embraer уже выполнял демо-полёты в Иране (на азербайджанском E190), они не испытали проблемы с (1), заключили предварительные договорённости на 50 штук (2), и сейчас консультируются с американцами на предмет «неприжатия хвоста» бразильским финансовым учреждениям (Brazilian Development Bank).

ИМХО, ловить здесь нечего, себе дороже.
 
Последнее редактирование:
ну в целом-то финансово конкретно проект SSJ уже можно признать провальным, и ничто его не спасет.
Остается только рассматривать как образовательное мероприятие с надеждой, что с МС-21 будет получше.
 
Давайте всё-таки не будем вырывать пункты из контекста. До п.5 нужно ещё дойти, выполнив (1), (2), (3), ещё и в условиях санкций как к покупателю, так и к продавцу. Это значительно уменьшает вероятность положительного исхода.
К сожалению, существует достаточное количество стран, в которые SSJ (и МС-21) не продать в принципе, по разным причинам. Например, Польша или Япония.
Как уже упомянуто выше, показ SSJ "в действии" производился в рамках бизнес-форума. С точки зрения роста товарооборота между Россией и Ираном, наличие SSJ в авиакомпаниях Ирана не является самоцелью. Есть более "вкусные" темы для сотрудничества, в которых нет сопротивления ЛПР.
То, что Минпромторг дежурно включает SSJ в список рекламируемых продуктов - нормально и правильно, но надеяться на "сотни продаж" не нужно.
 
Последнее редактирование:
Дело не в захватить и перетянуть на себя одеяло. Дело в обеспечении тех немногочисленных покупателей кваса стаканами. Не привык тамошний покупатель пить с бутылки, ему стакан нужен. А у нас "ой".

про таможню можно согласиться, но это лишний день-два. А когда схемы поставок нет, потому что поставлять нечего.