SSJ - Контракты и маркетинг

Нам не дали из бюджета, мы возьмем в Газпромбанке
Получается, что мы до сих пор не знаем, куда ушли предыдущие 30 млрд. руб., полученные в рамках доп. капитализации - часть пошла на рефинансирование ранее поставленных машин в Якутию и в ИрАэро, но про новые все по умолчанию думали на Ямал, а оказывается вот оно как.

Некоторые подробности можно почерпунуть из материалов закупки услуг по предоставлению кредита, в частности текста кредитного договора, заключенного, по данным реестра договоров, между ГТЛК и ГПБ 13.12.2016 на срок до 13.12.2023:

Кредитный договор на общую сумму 30 млрд. руб. заключаются с целью финансирования приобретения ВС SSJ-100 по договору поставки ВС Sukhoi Superjet 100 № 222/643/GTLK2015-1/PA от 1 июня 2015 г. между ГСС и ГТЛК.

График поставки ВС по договору поставки № 222/643/GTLK2015-1/PA
№ п/п - № ВС - тип ВС - Конфигурация салона - Мод. - Дата поставки
1 95008 SSJ-100 Basic AY (АФЛ Lite) В Ноя. 2015
2 95010 SSJ-100 Basic AY (АФЛ Lite) В Ноя. 2015
3 95021 SSJ-100 Basic AY (АФЛ Lite) В Ноя. 2015
4 95012 SSJ-100 Basic CT (АФЛ Lite) В Дек. 2015
5 95015 SSJ-100 Basic CT (АФЛ Lite) В Дек. 2015
6 95062 SSJ-100 Long Range (Utair) BB (Utair) LR Фев. 2016
7 95067 SSJ-100 Long Range (Utair) BB (Utair) LR Май. 2016
8 95070 SSJ-100 Long Range (Utair) BB (Utair) LR Май 2016
9 95083 SSJ-100 Long Range (Utair) BB (Utair) LR Сен. 2016
10 95077 SSJ-100 Long Range (Utair) BB (Utair) LR Дек. 2016
11 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Дек. 2016
12 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Дек. 2016
13 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Дек. 2016
14 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Дек. 2016
15 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Дек. 2016
16 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Дек. 2016
17 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Янв. 2017
18 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Янв. 2017
19 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Фев. 2017
20 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Фев. 2017
21 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Мар. 2017
22 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Мар. 2017
23 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle LR Апр. 2017
24 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y Pinnacle LR Апр. 2017
25 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y Pinnacle LR Май 2017
26 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y Pinnacle LR Май 2017
27 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y Pinnacle LR Июн. 2017
28 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y Pinnacle LR Июн. 2017
29 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y Pinnacle LR Июл. 2017
30 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y Pinnacle LR Авг. 2017
31 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y Pinnacle LR Сен. 2017
32 SSJ-100 Long Range (GTLK) 100Y Pinnacle LR Окт. 2017

В числе арендаторов ВС указаны:
- АО «Авиационная транспортная компания «Ямал»;
- АО Авиакомпания «ИрАэро»;
- АО «Авиакомпания «Якутия;
- ГУП Оренбургской области «Аэропорт «Оренбург»;
- ООО «Авиакомпания «Азимут».

В категории «Поставленные ВС» включены пять ВС 2011-2012 года производства с серийными номерами: 95008, 95010, 95021, 95012, 95015, и пять ВС 2014-2015 года производства с серийными номерами 95062, 95067, 95070, 95083, 95077, полностью оплаченные Заемщиком и переданные / планируемые к передаче Продавцом Заемщику в сроки, указанные в Графике поставки ВС.

В категорию «Новые ВС» включены до 22 новых ВС, в том числе шесть ВС с серийными номерами 95109, 95112, 95113, 95114, 95115, 95116, и 16 ВС с серийными номерами, которые присваиваться по мере изготовления, частично оплаченные Заемщиком и подлежащие поставке Заемщику в сроки, указанные в Графике поставки ВС.

Контрактная стоимость каждого из 22-х «новых ВС» определена в 34 220 000 USD.

Именно для финансирования оплаты этих 22 (или менее ВС) и привлекаются кредитные средства.

Кредитный договор включает три транша:
- Кредит 1 в размере не более 10 000 000 000 руб.
- Кредит 2 в размере не более 10 000 000 000 руб., при этом совокупная сумма Кредита 1 и Кредита 2 не может превышать 15 000 000 000 руб.
- Кредит 3 в размере не более 15 000 000 000 руб.

График использования кредита
Кредит 1 - финансирование покупки ВС SSJ-100 Long Range (GTLK) – 6 ед. с конфигурацией салона 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle
Дата использования – 26.12.2016
Уплаченные авансы 14 968 358,45 USD за каждое ВС
Стоимость перекомпоновки 336 406,20 USD за каждое ВС
Размер транша 19 588 047,75 USD за каждое ВС (эквивалент в рублях)

Кредит 2 – финансирование покупки ВС SSJ-100 Long Range (GTLK) – 4 ед. с конфигурацией салона 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle
Дата использования – 30.01.2017 (2 ВС), 27.02.2017 (2 ВС)
Уплаченные авансы 6 389 174,71USD за каждое ВС
Стоимость перекомпоновки 336 406,20 USD за каждое ВС
Размер транша 28 167 231,49 USD за каждое ВС (эквивалент в рублях)

Кредит 3 – финансирование покупки ВС SSJ-100 Long Range (GTLK) – 12 ед., из них 3 ед. с конфигурацией салона 100Y+ 8С/85Y Kit Pinnacle, 9 ед. - с конфигурацией салона 100Y
Дата использования – 30.03.2017 (2 ВС), 27.04.2017 (2 ВС), 30.05.2017 (2 ВС), 29.06.2017 (2 ВС), 28.07.2017, 30.08.2017, 28.09.2017 и 30.10.2017 (по 1 ВС)
Уплаченные авансы 6 389 174,71USD за каждое ВС
Стоимость перекомпоновки 336 406,20 USD за каждое ВС
Размер транша 28 167 231,49 USD за каждое ВС (эквивалент в рублях)

Процентная ставка по кредиту установлена в размере ключевой ставки ЦБ РФ + 2% годовых, но не менее 9% годовых.

Итого получается, что из 30 млрд. руб., полученных в 2015г. ГТЛК из федерального бюджета, были полностью оплачены пять SSJ по ремаркетингу и пять новых ВС (исходя из цены на одно ВС в 34 220 000 USD затраты на пять новых ВС можно оценить в 171 100 000 USD), а также внесены авансы за последующие 22 ВС на общую сумму 192 036 946.06 USD.
 

Вложения

  • Приложение №2.1 Проект договора.pdf
    1,2 МБ · Просмотры: 0
Реклама
ГТЛК заключила контракты на поставку четырех самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и пяти лайнеров L-410, следует из материалов на портале госзакупок.
Так, согласно документации, SSJ100 "Гражданские самолеты Сухого" поставят до 31 мая 2018 года, стоимость контракта - 138 миллионов долларов.

Чтобы в дальнейшем не искать - ссылка саму закупку, к которой прикреплен проект договора и график поставки.
Цена за одно ВС - USD 34 514 964,60.
График поставки: 1 ВС - март 2018, 2,3 ВС - апрель 2018, 4 ВС - май 2018.

ВС будут приобретаться в том числе за счет бюджетных ассигнований в размере 5 млрд. руб., выделенных на основании Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 года №1485 на оплату дополнительных акций ПАО «ГТЛК», размещаемых этим акционерным обществом в связи с увеличением его уставного капитала, для приобретения самолётов «Сухой Суперджет 100» и Л-410 с целью их дальнейшей передачи по договорам лизинга, аренды.

Согласно данному постановлению предполагаемая (предельная) стоимость реализации мероприятий по закупке четырех SSJ составит 9481,6 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 4 млрд, из средств внебюджетных источников -5481,6 млн. рублей. Указанная величина рассчитана исходя из текущей цены единицы воздушного судна "Сухой Суперджет 100" - 29,24 млн. долларов США без учета НДС (с НДС - 34,5032) и прогнозного курса доллара США на 2018 год - 68,7 рублей за 1 доллар США.

В официальном релизе Правительства Российской Федерации указано, что постановление принято во исполнение пункта 35-1 Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (с учётом изменений от 31 августа 2016 года).
 
Ну и где поставка?
это, видимо, дата передачи по бумагам от ГСС к ГТЛК, а непосредственно до передачи в а/к может пройти еще месяц-другой. Обратите внимание на даты по предыдущим бортам и сравните с известными нам: 95062 - дата поставки - фев 2016, передача Ямалу по факту (перелет) - 28 марта 2016; 95083 - сент 2016, передача Якутии по факту (перелет) - 21 окт 2016. Так что подождем чуток... Кроме 95077 там же декабрем 2016 помечены еще 6 бортов (95109 и 95112...95116). Так что, вполне вероятно, в отчете ГСС за 2016 год эти 7 бортов будут учтены как поставленные, хотя пока из Жуковского еще никуда не улетели.
Интересно другое. Эти то 6 новых бортов уже стоят более-менее готовыми в Жуковском от 2 до 6 месяцев, а вот дальше график очень жесткий - по 2 новых самолета в месяц уже с января, при том что пока летающие есть только 2 (облетанных в декабре) и на сборке еще 4. Если удастся набрать такой темп - от выкатки со сборки до поставки всего 1 месяц, это будет конечно круто! Ну и все же гложет вопрос - а кто будет конечными заказчиками этих 16 новых самолетов с датой поставки с января по октябрь 2016? Неужели один Ямал столько в состоянии "проглотить" (это помимо 6 "декабрьских")? В Оренбуржье с Азимутом как-то с трудом верится - по кр.мере в таких "нештучных" (нешуточных :) ) количествах и в такие близкие сроки...
 
Последнее редактирование:
притащу в "Контракты и маркетинг", чтоб не потерялось на просторах инета.
честно стянуто у http://bmpd.livejournal.com/2368604.html
Там даже пруф-линк есть, но кривоватый весьма и требует платно подписаться.

ssj_3841121_original.jpg
 
Бельгийский национальный авиаперевозчик Brussels Airlines планирует в 2017 году взять в "мокрый лизинг" (то есть вместе с экипажем и обслуживающим персоналом) три российских самолета Sukhoi SuperJet 100, которые сейчас эксплуатирует ирландская авиакомпания CityJet. Это следует из ответа пресс-службы компании "Гражданские самолеты Сухого" (производитель SSJ 100) на запрос ТАСС.

"Ирландская авиакомпания CityJet действительно планирует передать бельгийской Brussels Airlines три самолета Sukhoi SuperJet 100 в "мокрый лизинг" сроком на два года",- сообщили в пресс-службе компании.
Как ранее сообщали зарубежные СМИ, планируется, что полеты на SSJ 100 брюссельская авиакомпания начнет в апреле 2017 года.
На данный момент авиакомпания CityJet эксплуатирует три самолета SSJ 100. Поставка самолетов началась в мае 2016 года. Всего контракт с CityJet подразумевает поставку 15 самолетов, а также действует опцион на поставку еще 16 самолетов. Объем сделки - более $1 млрд.
Национальный авиаперевозчик Бельгии Brussels Airlines основан в 2006 году. Авиакомпания входит в группу Lufthansa. Флот авиакомпании в основном состоит из судов Airbus A319, A320 и A330.
 
«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе Минобороны от Ту-154
...
Топ-менеджер авиационного предприятия рассказал, что ОАК уже предложила Минобороны заменить самолеты на Sukhoi Superjet 100 и Ту-214.
«На замену Ту-134 может пойти ближнемагистральный SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — более дальний Ту-214. Этот вопрос сейчас прорабатывается военными», — сообщил собеседник издания.
...

http://www.rbc.ru/politics/20/01/2017/588163ad9a79470aa280693a?from=newsfeed
 
«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе Минобороны от Ту-154


http://www.rbc.ru/politics/20/01/2017/588163ad9a79470aa280693a?from=newsfeed
А зачем Армии тратить деньги на не боевые самолеты? Тем более, если верить экспертам РБК и Коммерсанта, что наши Илы и Тушки самые - самые на свете? А вот от укрокукушат и агентов влияния Антонова просто необходимо немедленно спасать и авиапром и авиацию России
 
Реклама
«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе Минобороны от Ту-154
зря про ульяновские заделы по Ту-204 тут еще не вспомнили (включая невостребованные пока 3 из 6 экс-владивостокских Ту-204-300, пару имеющихся Ту-204СМ + один недостроенный и кучу недоделанных китайских грузовиков, которые вполне в пассажирские можно превратить - по кр.мере теоретически это может быть заметно быстрее, чем Казань будет выдавать по одному новому 214 в год...
Что же касается SSJ - то далеко не все тут так однозначно, исходя из списка поставщиков... Одно дело - авиакомпании, а другое МО, на партнеров ведь и "нажать" могут в нынешних то условиях...
Вертолеты импортные кстати уже запретили закупать
#автоудаление
 
зря про ульяновские заделы по Ту-204 тут еще не вспомнили (включая невостребованные пока 3 из 6 экс-владивостокских Ту-204-300, пару имеющихся Ту-204СМ + один недостроенный и кучу недоделанных китайских грузовиков, которые вполне в пассажирские можно превратить - по кр.мере теоретически это может быть заметно быстрее, чем Казань будет выдавать по одному новому 214 в год...
Что же касается SSJ - то далеко не все тут так однозначно, исходя из списка поставщиков... Одно дело - авиакомпании, а другое МО, на партнеров ведь и "нажать" могут в нынешних то условиях...
Вертолеты импортные кстати уже запретили закупать
#автоудаление
Скорее всего заберут у ГСС разъездные самолеты, что б работали, а не болтались по белу свету за казенные деньги.
 
зря про ульяновские заделы по Ту-204 тут еще не вспомнили (включая невостребованные пока 3 из 6 экс-владивостокских Ту-204-300, пару имеющихся Ту-204СМ + один недостроенный и кучу недоделанных китайских грузовиков, которые вполне в пассажирские можно превратить - по кр.мере теоретически это может быть заметно быстрее, чем Казань будет выдавать по одному новому 214 в год...
Что же касается SSJ - то далеко не все тут так однозначно, исходя из списка поставщиков... Одно дело - авиакомпании, а другое МО, на партнеров ведь и "нажать" могут в нынешних то условиях...
Вертолеты импортные кстати уже запретили закупать
#автоудаление
С ssj пожалуй меньше вероятность проблем чем с российско-украинскими Ан-148.
 
Думаю, в ВВС не будет никто суперджет брать - это по факту импортный самолёт, учитывая санкции и прочее. Уже был прецендент, когда в FMS пришлось изменить программное обеспечение из-за санкций . Думаю, с ВВС вероятность подобных прецендтов может вырасти, кто знает. Да и боец с него пока не очень ес честно: на электросхемы только посмотрите и по факту нерабочую БСТО, что делает поиск неисправности невероятно увлекательным мероприятием не на 1 день. Так личный состав весь сопьется, пока дефект устраняться будет -)))
 
Думаю, в ВВС не будет никто суперджет брать - это по факту импортный самолёт, учитывая санкции и прочее. Уже был прецендент, когда в FMS пришлось изменить программное обеспечение из-за санкций . Думаю, с ВВС вероятность подобных прецендтов может вырасти, кто знает. Да и боец с него пока не очень ес честно: на электросхемы только посмотрите и по факту нерабочую БСТО, что делает поиск неисправности невероятно увлекательным мероприятием не на 1 день. Так личный состав весь сопьется, пока дефект устраняться будет -)))
А Ан-148 не импортный?
 
А Ан-148 не импортный?
так никто новых 148 для МО заказывать и не собирается. Нынешний контракт был подписан "до того", в мае 2013-го.
Ну и к тому же основная часть комплекса авионики для 148 делалась (и делается) в Москве (в МИЭА) - это и КПНО-148 (весь комплекс пилотажно-навигационного оборудования), и ЭДСУ-148, и САУ-148, и ВСС-100 (вычислительная система самолетовождения). Но не про 148 же здесь разговор, а про SSJ? чего сюда 148 притягивать?
Новых систем для них у "западных партнеров" заказывать уже не придется, и если бы и пришлось, ни на что больше это не повлияло бы. А в случае с SSJ, как знать, как бы "военные" заказы не дали бы иным горячим головам "там" повода нагадить с поставками по программе в целом.
#автоудавление
 
Реклама
Не, если, грубо "генеральский выходной самолёт" в единичном-двоичном экземпляре, то могут и заказть
Заказать то они могут, только кто же им "отгрузит"? При текущем уровне санкций SSJ не будет в МО никогда. Большинство западных поставщиков проводят проверку на санкции каждой поставки в РФ, на борт для МО, я думаю мало будет желающих что-либо поставлять.
 
Назад