SSJ - Контракты и маркетинг

У меня выдалась минутка и я посчитал себестоимость рейса СПб - Екат без учета ТО.
1. Топливо Итого 8,9т Цена по 35тр/т = 295тр
2 часа 45мин полета - 4,9т
пос/взлет - 1,2т
такси - 0,5кг
30 мин + 5% запас -1,5т


2. Сборы аэропорта СПб - 64,5тр
взлет/посадка + авиабезопасность - 692руб/мвм
аэровокзал и регистрация - 440 руб/пассажир
3. Сборы аэропорта Екат - 61тр
взлет/посадка + авиабезопасность - 740руб/мвм
аэровокзал и регистрация - 266 руб/пассажир
стоянка 6ч = 7100 руб.
4. з.п. 2 пилота + 2 стюардессы - 17,3тр
пилоты по 340тр
стюардессы по 80тр
5. лизинг при 10.8млн/мес - 360 тр

Итого 833 тр. или 11 102руб на пассажира себестоимость.
Если будет забит салон на 99% - 95 мест из 98 то
стоимость увеличится до 850тр но цена билета упадет до 9тр на пассажира.

мвм - максимальный взлетный вес = 45,9т
к-во пассажиров - 75
 
Реклама
aseac, ИМХО, есть два момента:
1) Сборы и там и там считать неправильно. К примеру в контексте этого рейса как вы будете считать затраты обратного рейса, ведь сборы в Ё-бурге вы уже отнесли к себестоимости прямого рейса.
2) Помимо перевозки пассажиров есть еще и перевозка коммерческих грузов.

Плюс топливо из запаса сожгли? А почему считаете?
 
Плюс топливо из запаса сожгли? А почему считаете?

Ну ладно, допустим даже минус 61 тыр в Свердловске, и даже если керосин 200 тыр а не 295. Это сильно не изменит картину. Себестоимость перевозки не меньше 9 тыр на душу населения, или порядка 180-200 баксов. Из которых половина - платежи по лизингу.
 
Итого 833 тр. или 11 102руб на пассажира себестоимость.
Если будет забит салон на 99% - 95 мест из 98 то
стоимость увеличится до 850тр но цена билета упадет до 9тр на пассажира.

5. лизинг при 10.8млн/мес - 360 тр


Но это если один рейс в день. Если один туда, один обратно, то лизинг на рейс уже 180 тыр. А если не дай бог ещё один раз туда и обратно, то лизинг уже 90 тыр на рейс. Итого рейс будет стоить 700 тыр, разве нет?

Но даже и это сильно вывод не меняет. Если летать Ленинград-Свердловск на стоместном сумалёте, то раунд-трип не может быть меньше 300-350 баксов на рыло.

Допустим мы на этот рейс ставим Масяню. Вместо 100 человек получится 200. Все остальные затраты вырастают чуть-чуть, в частности керосин почти такой же. Лизинговый платеж. За Суперджет мы имеем 200 килобаксов в месяц, но это уместно при цене сумалёта не больше 30 мегабаксов. Допустим Масяня реально 45 мегабаксов, и лизинг 300 килобаксов в месяц. Стоимость рейса получится, грубо, меньше миллиона рублей, ну или 5 тыр на пассажира, меньше 100 долларов в один конец. Ну это уже реально, разве нет? У них за границей дешевле ну никак не бывает.
 
Pajaro Carpintero, а если поставить туда А-380... o_O

Собственно, все посты, которые чуть выше, показывают, что рассчитать все можно правильно или как обычно... Вот вроде как человек все учел, все привел, но оказывается не все, и не так как надо. И в итоге цифра выходит раза в полтора меньше. Расчетная цифра...
А в реальности - совсем по-другому. ;)
 
а если поставить туда А-380.

Тоже верно. Может Ленинград-Свердловск - не очень удачная пара городов, там Ил-86 во времена СССР летал. Но например Куйбышев-Горький, там поездов прямых особо нет, а пассажиров на Арабас не наберётся, а расход на рейс те же самые 700 тыр. Суперджет по идее создаётся как раз для таких пар, разве нет? Но шобы стоместный сумалёт был рентабельным, нужно шобы пассажиры могли платить 300 баксов за раунд-трип. Во какой вывод.
 
Тоже верно. Может Ленинград-Свердловск - не очень удачная пара городов, там Ил-86 во времена СССР летал. Но например Куйбышев-Горький, там поездов прямых особо нет, а пассажиров на Арабас не наберётся, а расход на рейс те же самые 700 тыр. Суперджет по идее создаётся как раз для таких пар, разве нет? Но шобы стоместный сумалёт был рентабельным, нужно шобы пассажиры могли платить 300 баксов за раунд-трип. Во какой вывод.
правда таких пассажиров на таких плечах было не много и при баксе по 30, а сейчас их нет совсем.
 
Реклама
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. /ТАСС/. Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) планирует начать поставку восьми российских самолетов SSJ-100 авиакомпании "Азимут" (ее совладелец - председатель совета директоров "Внуково" Виталий Ванцев) в этом месяце. Об этом в кулуарах ПМЭФ-2017 сообщил ТАСС гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин.
"Да, - сказал он, отвечая на вопрос о том, заключен ли уже контракт с авиакомпанией "Азимут" на поставку самолетов SSJ-100. - В июне (начинается поставка - прим. ТАСС), но они уже в приемке".
 
У меня выдалась минутка и я посчитал себестоимость рейса СПб - Екат без учета ТО.
1. Топливо Итого 8,9т Цена по 35тр/т = 295тр
Это цена топлива "в крыло" - или по прейскуранту ТЗК?

2. Сборы аэропорта СПб - 64,5тр
взлет/посадка + авиабезопасность - 692руб/мвм
аэровокзал и регистрация - 440 руб/пассажир
Не учтены:
1. стоимость бортпитания + погрузки бортпитания;
2. стоимость уборки салона;
3. стоимость заправки питьевой водой;
4. стоимость обслуживания туалетов;
5. стоимость посадки / высадки пассажиров;
6. стоимость загрузки багажа;
7. стоимость открытия / закрытия багажных отсеков;
8. стоимость установки / уборки стояночных колодок;
9. стоимость буксировки;
10. стоимость аэронавигационного обслуживания в зоне аэропорта;
11. стоимость аэронавигационного обслуживания на маршруте.

Возможно, ещё что-то есть.

P.S. Ну, и там ещё сидят накладные расходы перевозчика, типа зарплаты директоров и булгахтеров...

См. выше.
 
Последнее редактирование:
Как выше уже было сказано, автор расчета вписал суточный лизинг в один единственный рейс; блоковое топливо завысил чуть не в два раза, зарплаты персонала посчитал по космическим расценкам. Что тут еще можно обсуждать?
 
Последнее редактирование:
i

Авиакомпания "ЮТэйр" готовится к обновлению парка
"Мы рассматриваем самолеты, уже имеющиеся в эксплуатации, в том числе Boeing 737. Но предложения поступают от всех производителей, включая отечественных. Выбор будет сделан на основе комплексных параметров, а не только на основании того, на чем мы уже летаем... Эти самолеты будут совершенно точно новее, чем те, которые есть сейчас, но все будет зависеть от предложения. Вообще, мы будем стремиться к тому, чтобы обновлять продукт
 
AlexF, обещать не значит жениться) будем посмотреть)
Да с такими клиентами не знаешь радоваться ли наличию у них желания прикупить SSJ.
Может ну их?
По моим прикидкам простой построенных для ЮТейр бортов стоил около 2-2,5 млрд. руб.
Сомневаюсь, что штрафы на отказ были хоть в малейшей мере сопоставимы.
 
Это цена топлива "в крыло" - или по прейскуранту ТЗК?

Не учтены:
1. стоимость бортпитания + погрузки бортпитания;
2. стоимость уборки салона;
3. стоимость заправки питьевой водой;
4. стоимость обслуживания туалетов;
5. стоимость посадки / высадки пассажиров;
6. стоимость загрузки багажа;
7. стоимость открытия / закрытия багажных отсеков;
8. стоимость установки / уборки стояночных колодок;
9. стоимость буксировки;
10. стоимость аэронавигационного обслуживания в зоне аэропорта;
11. стоимость аэронавигационного обслуживания на маршруте.

Возможно, ещё что-то есть.

P.S. Ну, и там ещё сидят накладные расходы перевозчика, типа зарплаты директоров и булгахтеров...


См. выше.
Топливо по прейскуранту, согласно данным из открытых источников.
Шелл Пулково - 35750руб/т + НДС 18%. (забыл про НДС).

п.5 и п.6 включен - это пользование аэровокзальным комплексом + обслуживание пассажиров (включая сортировку багажа).
п.10 - это сбор за авиабезопасность включен
Цены аэропорт Пулково:
п. 2 - уборка салона - 3030руб/сервис (3й класс)
п. 3 заправка питьевой водой - 1610руб/сервис (3й класс) + 1480р/куб.м. (сколько нужно воды?)
п. 4 обслуживание туалетов - 1290руб/сервис (3й класс) + 730р/куб.м. (прием стоков)
п. 7 стоимость открытия / закрытия багажных отсеков - 220руб/рейс
п. 8 стоимость установки / уборки стояночных колодок - 1250руб/рейс
п. 9 стоимость буксировки - не нашел
п.11 не нашел.

Вопрос - SSj-100 это какой класс ВС?
обновляю таблицу (веду ее в экселе, так проще к.м.к.)
 
Как выше уже было сказано, автор расчета вписал суточный лизинг в один единственный рейс; блоковое топливо завысил чуть не в два раза, зарплаты персонала посчитал по космическим расценкам. Что тут еще можно обсуждать?
Подскажите что изменить - внесу изменения.
з\п пилотов брал в расчете ~6000 USD в мес. з\п бортпроводников брал по hh.ru
Блоковое топливо завысил? Мне показалось что забыл 5% :).
 
Реклама
Это цена топлива "в крыло" - или по прейскуранту ТЗК?


Не учтены:
1. стоимость бортпитания + погрузки бортпитания;
2. стоимость уборки салона;
3. стоимость заправки питьевой водой;
4. стоимость обслуживания туалетов;
5. стоимость посадки / высадки пассажиров;
6. стоимость загрузки багажа;
7. стоимость открытия / закрытия багажных отсеков;
8. стоимость установки / уборки стояночных колодок;
9. стоимость буксировки;
10. стоимость аэронавигационного обслуживания в зоне аэропорта;
11. стоимость аэронавигационного обслуживания на маршруте.

Возможно, ещё что-то есть.

P.S. Ну, и там ещё сидят накладные расходы перевозчика, типа зарплаты директоров и булгахтеров...


См. выше.

Еще там есть типа тоже расходы:
1) Страховки - пассажиров, экипажа, ВС, гражданка (возможно еще пара тройка страховок)
2) в зависимости от типа учета еще туда же пойдут лизинговые платежи или амортизация

PS:
Арбитражный суд Салехарда откроет вам истину по расчет себестоимости перелета (дело Ямал vs Аэропорт Салехарда) (себестоимость перелета Боинг-737-500 без пассажиров (технический рейс): Салехард-Домодедово

"Методика расчёта себестоимости рейсов воздушных судов сводится к расчётам или выделению двух групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость рейсов, но при этом различаются способами расчёта.

К первой группе прямых затрат отнесены статьи, непосредственно связанные с выполнением рейсов:

- аэропортовые расходы,
- затраты на оперативное техническое обслуживание ВС,
- расходы на авиаГСМ,
- аэронавигационные сборы, сборы за метеообеспечение,
- расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе,
- расходы на содержание и питание экипажей в аэропортах,
- расходы на страхование пассажиров (грузов),
- отчисления агентствам.

Ко второй группе прямых затрат отнесены статьи, зависящие от налёта часов по типам ВС:

- амортизация ВС и авиадвигателей,
- затраты, связанные с лизингом ВС,
- расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников,
- отчисления на социальные нужды,
- расходы на периодическое техническое обслуживание ВС,
- расходы на капитальный ремонт ВС и авиадвигателей,
- расходы на страхование ВС, профессиональной ответственности и ответственности перед третьими лицами.

К косвенным или накладным расходам относятся затраты, связанные с выполнением нескольких рейсов, расходы на управление авиапредприятия, расходы на содержание служб общехозяйственного назначения и прочие, которые прямо отнести на выполненные (или планируемые) рейсы не представляется возможным.

К накладным отнесены затраты по статьям:

- расходы на оплату наземного персонала,
- отчисления на социальные нужды от заработной платы наземного персонала,
- прочие производственные и общехозяйственные расходы, включаемые в себестоимость перевозок, не отражённые в вышеуказанных статьях.
"

Там есть еще момент - по вышеозначенной методике вычисляется и утверждается по компании стоимость летного часа. В дальнейшем, стоимость перелета считается по методике стоимость летного часа умножить на продолжительность перелета. При этом у компании сохраняется возможность расчета себестоимости исходя из прямых затрат на конкретный перелет, если у нее есть документальные подтверждения понесенных затрат (но это сложно).
 
Назад