Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вопросов больше не имею. Этот лоб можно пробить только ледорубомИ что Вы хотите сказать, показав эту экзотику?? Это как-то опровергнуло мое высказывание о неразумности данного решения?
Теперь смотрим заказы на 75-местный MRJ, вполне неплохое количество, нет?
Не факт, что будет намного меньше - ибо максимум там заявлено 88 мест. Американсий рынок после 2019 года будет серьезно другим - посмотрим.Чё-та ржу Заказы эти эфемерные по двум причинам. 1) - 80 мест там у MRJ-70 при шаге 29", в реале на американском рынке будет намного меньше. 2) у американцев есть патологическая ненависть к японским изделиям, и т.д., молчу про политоту.
https://lenta.ru/articles/2017/08/10/going_down/Не взлетит
США саботируют многомиллиардный российский контракт с Ираном
Производитель Superjet 100 готовит документы для подачи в американский офис по контролю над иностранными активами OFAC, чтобы получить разрешение на поставку самолетов в Иран. Тем временем европейские и американские авиастроители, не обремененные подобными ограничениями, уже подписали с Тегераном контракты на миллиарды долларов. В причинах и последствиях сложившейся ситуации разбиралась «Лента.ру».
Санкции навсегда
Производитель лайнера Sukhoi Superjet 100 — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — сможет более предметно вести переговоры с иранскими авиакомпаниями только после того, как получит одобрение от американской стороны, заявили «Ленте.ру» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
«В связи с наличием в самолете SSJ100 американских комплектующих мы готовим документы для подачи в OFAC (Office of Foreign Assets Control) — орган по контролю за иностранными активами американского казначейства — для получения одобрения на поставку SSJ100 в Иран», — пояснили в ОАК, но подробностями, в том числе о сроках получения разрешений, не поделились. Таким образом, выход SSJ100 на иранский рынок затягивается на неопределенный срок.
Необходимые документы не только не направлены в США, но даже не подготовлены. Хотя еще в феврале 2016 года вице-президент ОАК Владислав Масалов оценивал потенциальный рынок в Иране региональных самолетов, таких как Superjet, в 100 единиц. А в феврале 2017-го министр энергетики России, сопредседатель российско-иранской межправкомиссии Александр Новак заявлял о готовности Исламской Республики в ближайшее время купить 12 самолетов SSJ100.
Подразделение американского Минфина OFAC — ключевая структура, контролирующая соблюдение санкций, в том числе против Кубы, Ирана, Северной Кореи и других государств. Адвокат бюро «Деловой фарватер» Антон Соничев поясняет, что поставка самолетов без одобрения OFAC грозит обострением внешнеполитической обстановки и ухудшением дипломатических отношений между странами. Кроме того, нарушитель санкционных запретов может быть оштрафован. Так, французскому банку BNP Paribas пришлось заплатить 9 миллиардов долларов за транзакции в интересах клиентов из Ирана, Судана и Кубы. Парадоксальность ситуации заключается в том, что санкции, формально препятствующие поставке Superjet с американскими комплектующими, были сняты с Ирана еще в 2016 году, о чем официально объявил сам OFAC.
Пока ГСС готовит документы для структуры Минфина США, конкуренты отечественных авиастроителей уже занимают место под солнцем. В декабре 2016 года Airbus заключил с иранскими властями крупнейший контракт на общую сумму 18 миллиардов долларов, предполагающий поставку 100 самолетов. Тогда же с Тегераном договорилась американская корпорация Boeing: она продаст иранским перевозчикам 80 лайнеров на 16,6 миллиарда долларов.
Крупнейшими заграничными заказчиками SSJ 100 являются мексиканская Interjet (30 воздушных судов) и ирландская CityJet (15 самолетов). Общий портфель твердых (с обязательством приобрести) заказов на SSJ 100 составляет 206 единиц — практически столько же, как на МС-21, еще не поступивший в серийное производство. По данным ГСС, в настоящее время эксплуатируется 102 самолета Superjet.
Население Ирана всего вдвое меньше, чем в России. При этом иранские авиалинии эксплуатируют чуть больше 100 самолетов, средний возраст которых превышает 25 лет. Младший партнер практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО Центр» Сергей Демин, ссылаясь на экспертные данные, оценивает дополнительную потребность иранского рынка в пассажирских самолетах в 400-500 единиц. Поэтому, полагает он, даже с учетом крупного заказа у Airbus и Boeing рынок Ирана все еще нельзя считать насыщенным.
Козырь в рукаве
Доля импорта в поставках материалов и товаров для SSJ100 за девять месяцев 2016 года составила 72 процента с учетом двигателей, на которые приходится около 34 процентов от материальных затрат в структуре себестоимости воздушного судна, сообщается в финансовом отчете «Гражданских самолетов Сухого». Отмечается также, что компания проводит мероприятия по импортозамещению части систем и оборудования для SSJ100.
«Superjet использует ряд ключевых систем производства американских корпораций: Hamilton Sundstrand — авионика, Goodrich Corporation — колесные тормоза и управление тормозами, Parker — гидравлическая система, Honeywell — вспомогательная силовая установка. Выбор поставщиков определяется качеством продукции, накопленными компетенциями, условиями сотрудничества», — говорит Демин. Самолет комплектуется также европейскими узлами: Thales поставляет авионику, двигатель производит компания PowerJet (совместное предприятие НПО «Сатурн» и французской Snecma). Финальная сборка двигателя осуществляется в Рыбинске. Демин отмечает, что Hamilton Sundstrand, Parker, Honeywell являются поставщиками ключевых конкурентов ГСС в сегменте воздушных судов вместимостью от 61 до 120 кресел — Embraer и Bombardier. Пока отечественные производители, по его мнению, уступают в качестве, технологичности и надежности многих систем, а процесс замещения слишком долгий и затратный.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что технически Россия сможет заместить американские комплектующие, но Иран не станет ждать. Кроме того, замечает он, объем сделки по поставке воздушных судов в Исламскую Республику «не позволит окупить инвестиции в такого рода импортозамещение», и по узкофюзеляжным среднемагистральным самолетам России «будет сложно успеть к разделу рынка». Но у SSJ100 есть шанс занять свою нишу, поскольку она фактически не пересекается с Airbus и Boeing, которые выпускают вместительные дальне- и среднемагистральные самолеты. Правда, и потребности в машинах до 100 кресел ниже, чем в 150-200 местных лайнерах, добавляет Пантелеев. «Все мировые производители бьются за поставку даже одного-единственного самолета. Здесь же речь может идти о десятках машин. При годовой программе выпуска SSJ100 около 30 штук это очень серьезно», — подчеркивает эксперт.
Аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко полагает, что Тегеран после снятия санкций мог использовать контакты с «Гражданскими самолетами Сухого» в качестве козыря, чтобы сбить цену на американские и европейские воздушные суда. Иран, по словам Яковенко, пошел по наиболее выгодному для него пути: старый авиапарк страны состоял именно из Airbus и Boeing, к ним привыкли пилоты и персонал, под эти типы судов создана инфраструктура. Для ГСС, по его мнению, санкции «фактически поставили крест на возможности беспрепятственной экспансии на иранский рынок в отсутствии конкуренции со стороны двух ведущих авиастроительных корпораций».
Второй пошел
На днях глава МИД России Сергей Лавров сообщил, что Россия планирует создать в Индонезии центр по ремонту и обслуживанию нового российского пассажирского лайнера МС-21, серийное производство которого планируют начать в 2019 году. «Мы рассчитываем, что МС-21 будет востребован на динамично растущем рынке авиаперевозок в Индонезии», — отметил он.
Портфель твердых контрактов на эту машину уже перевалил за 200 единиц. Однако пока заказчики — исключительно отечественные лизинговые компании («Авиакапитал-сервис», «Ильюшин финанс») и перевозчики — «Аэрофлот», «ВИМ-авиа», «Ред Вингс», «ИрАэро».
Российские чиновники и авиастроители не скрывают, что в плане продвижения за рубеж возлагают большие надежды на новый ближне-среднемагистральный лайнер. У разработчика самолета — корпорации «Иркут» — уже имеются иностранные заказчики по так называемым мягким контрактам (с возможностью покупки в будущем), условия которых компания не раскрывает. Самолет заявлен в качестве конкурента новейшим Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Сможет ли он успешно соперничать с ними — пока сказать сложно. Остается надеяться, что зависимость от иностранных партнеров будет ниже хотя бы потому, что при установке отечественного двигателя ПД-14 самолет будет «импортным» лишь на 40 процентов.
И что же такого случится в 2019 году, после чего рынок станет другим? Йелоустоун?Не факт, что будет намного меньше - ибо максимум там заявлено 88 мест. Американсий рынок после 2019 года будет серьезно другим - посмотрим.
Про американскую любовь/нелюбовь - реально плевать. Им любить или японское, или бразильское. Основные заказы на МРЖ из самой японии
Лента, как обычно, эмм... неточна, скажем так.Производитель Superjet 100 готовит документы для подачи в американский офис по контролю над иностранными активами OFAC, чтобы получить разрешение на поставку самолетов в Иран. Тем временем европейские и американские авиастроители, не обремененные подобными ограничениями, уже подписали с Тегераном контракты на миллиарды долларов.
https://lenta.ru/articles/2017/08/10/going_down/
А вот это, действительно, интересно! Полтора года(!) прошло с момента заявления о поставках SSJ в Иран, а документы всё ещё не подготовлены. Может, имеет смысл прокуратуре заняться выяснением этого вопроса?.. Ведь речь идёт о сотнях миллионов долларов. Может, кто за процентик решил процесс притормозить?Таким образом, выход SSJ100 на иранский рынок затягивается на неопределенный срок.
Необходимые документы не только не направлены в США, но даже не подготовлены. Хотя еще в феврале 2016 года вице-президент ОАК Владислав Масалов оценивал потенциальный рынок в Иране региональных самолетов, таких как Superjet, в 100 единиц.
там же
Ну, давайте отделять мух от котлет и вспомним, что процедура абсолютно одинакова, что для айрбаса, что для гсс и что для ирана, что для мексики или ирландии. Никакого там суперкомплекта документов нет, так что дело отнюдь не в лютых американцах, требующих невесть что, а в банальном отсутствии договоренности с ираном о поставках суперджетаЛента, как обычно, эмм... неточна, скажем так.
И Airbus, и Boeing уже прошли аналогичные процедуры. Причём, европейский концерн сделал это раньше, чем американский. Может быть, Boeing надеялся, что для него эти правила не писаны?.. Но под бдительным оком евроконкурента пришлось и ему оформлять допуск на иранский рынок.
А вот это, действительно, интересно! Полтора года(!) прошло с момента заявления о поставках SSJ в Иран, а документы всё ещё не подготовлены. Может, имеет смысл прокуратуре заняться выяснением этого вопроса?.. Ведь речь идёт о сотнях миллионов долларов. Может, кто за процентик решил процесс притормозить?
С тем, что одинакова, что для ГСС, что для Airbus, соверешенно согласен. И именно в наличии такого разрешения для Airbus и Boeing основной аргумент ГСС, потому как право в США прецедентное.вспомним, что процедура абсолютно одинакова, что для айрбаса, что для гсс и что для ирана, что для мексики или ирландии.
Требуют разрешения экспортного нтроля любые поставки, насколько я знаю. И гарантии непоставки оборудования в третьи страны опять же для всех одинаковая, иначе б все американские санкции шли псу под хвост и достаточно было регистрировать однодневку где-нить на фиджи и потом продавать ей самолеты хоть для Ирана, хоть для Северной Кореи. Опять же - разрешение это дело вполне несложное и идет в данном случае фактически автоматом, ибо ограничения на поставки гражданских самолетов снято, никакого избирательного разрешения в данном случае нет и быть не может. Так что меньше читайте перед обедом советских газет, вот и все. Дурналисты пытаются связать в тупой своей голове все то, что гуглится по слову суперджет и иран, а поскольку смысла прочитанного не понимают - то находят на их взгляд самое сложное, тем более называется страшно - и выдают все это нам в мозг. В остальном же мы как раз имеем что имеем - Рогозина, твиттер-министра всего и вся, болтающего своим языком на тему и без темы. Мне видится, что проблема как всегда стоит в финансировании Ирана и этой сделки в частности, поскольку в данном случае важно сделать инструмент, который в случае введения очередных санкций, которые вполне вероятны, не приведёт к остановке платежей за самолеты.С тем, что одинакова, что для ГСС, что для Airbus, соверешенно согласен. И именно в наличии такого разрешения для Airbus и Boeing основной аргумент ГСС, потому как право в США прецедентное.
А в том, что одинаково для Ирана и Мексики с Ирландией - не соглашусь. Ни Мексика, ни Ирландия не находятся под санкциями США и потому поставки туда продукции, содержащей американские комплектующие или технологии, никаких разрешений со стороны американского экспортного контроля не требуют. А в Иран - требуют.
Автоматом, говорите? Ну-ну...разрешение это дело вполне несложное и идет в данном случае фактически автоматом
Есть предметные возражения? Я не спец в экоспортном разрешении американском, но по военке, что слоднее явно, подается заявка вместе с контректом, если в течение месяца конгресс не запрещает сделку - автоматом дается разрешение. Здесь все еще банальнее - если нет подукции двойного назначения и нет санкций, то процедура формальнаяАвтоматом, говорите? Ну-ну...
Основные заказы на МРЖ из самой японии
Производитель лайнера Sukhoi Superjet 100 — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — подготовил документы и направил в офис по контролю за иностранными активами (Office of Foreign Assets Control, OFAC) Минфина США заявку на одобрение поставок самолетов в Иран.Sidor, смешно читать про "США саботируют" вкупе с "до сих пор ГСС не подал документов"-))
Ответ почему А и Б дали и быстро, а нам не дали и могут мурыжить сколько хотят«Заявка ГСС находится на рассмотрении в OFAC.
Срок ее рассмотрения индивидуален для каждого случая и не регламентирован этой структурой», — сообщил представитель компании.
Что противоречит цитированному чуть выше отрывку про то, что ничего никуда не подано.Производитель лайнера Sukhoi Superjet 100 — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — подготовил документы и направил в офис по контролю за иностранными активами (Office of Foreign Assets Control, OFAC) Минфина США заявку на одобрение поставок самолетов в Иран.
Ответ почему А и Б дали и быстро, а нам не дали и могут мурыжить сколько хотят
Цепочка событий - Лента.ру пишет, что документы не поданы - с ними связывается представитель ГСС и сообщает, что документы поданы - Лента.ру пишет, что документы поданы.Что противоречит цитированному чуть выше отрывку про то, что ничего никуда не подано.
Начнутся реальные поставки - посмотрим. Я, откровенно сказать, склонен всегда скептически воспринимать заказы, висящие по 11 лет без изменений.особенно когда заказ вдвое больше, чем действующий флот компании или равен ему. Зачем американцы брали эту размерность с поставкой в в 2002 - понятно, зачем она нужна была в 2016 - понять еще можно, зачем она им после 2020 в таких количествах - не знаю. Но да бог с ними, не хочу уподобляться отдельным гражданам и рассуждать о том, о чём понятия не имеюЭто, конечно же, не так.
Ну поданы - хорошо, значит таки есть контрактЦепочка событий - Лента.ру пишет, что документы не поданы - с ними связывается представитель ГСС и сообщает, что документы поданы - Лента.ру пишет, что документы поданы.
Ничего ничему не противоречит. Документы поданы.