SSJ - Контракты и маркетинг

http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/08/243643.html
АЗИЯ ЗАКУПИТ SUPERJET-100

Россия рассчитывает найти в Азии покупателей на 150 региональных самолетов нового поколения Sukhoi Superjet-100 (SSJ100). Такова "программа минимум" на ближайшие 20 лет, сообщил в рамках форума Indodefence вице-президент по финансам компании-разработчика "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС) Евгений Коньков.
Основной объем контрактов на существующую версию SSJ100 должен быть заключен в ближайшие пять лет, полагают в ГСС.
"Наша задача - закрепиться на рынке до появления новых продуктов в 2015-2018 годах, - уверен Евгений Коньков. - Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона с его стремительным ростом авиаперевозок и аэропортовой инфраструктуры - это хорошая возможность для нового игрока".
При этом, поясняют в ГСС, как и любой конкурентоспособный продукт, по мере развития программы, SSJ100 будет усовершенствоваться и модернизироваться.
***
Тем не менее, до конца года Индонезия, а вместе с ней Лаос, как и планировалось, получат первые два борта. Портфель твердых заказов этих стран составляет 45 лайнеров. Кроме того, Россия не теряет надежды выиграть тендер на поставку 20 крылатых машин во Вьетнам.
***
Сейчас переговоры по возможным поставкам "Суперджета" ведутся с другим давним покупателем отечественного вооружения - Индией.
Как говорят в "Объединенной авиастроительной корпорации", Индия является одним из приоритетных рынков продвижения SSJ100.
 
Реклама
Информация про опцион Интерджета была и раньше, зато в статье прояснение пр Картику:
В ходе работы на Indo Defence 2012 состоялась встреча представителей ГСС с генеральным директором другого индонезийского заказчика - авиакомпании Kartika, контракт на поставку которой 30 самолетов SSJ-100 на сегодняшний день находится в замороженном состоянии в связи с невыполнением этой фирмой своих обязательств в полном объеме, рассказал он.

Однако и этот заказчик подчеркивает свое намерение выполнить контракт, и особенно обнадеживает то, что в его руководстве произошли важные кадровые перестановки, что вселяет надежды на то, что эти обещания имеют под собой реальную почву - хотя ГСС по-прежнему относит его, скорее, к категории потенциальных возможностей, отметил Сырцов.
 
http://bizavnews.ru/230/11211
Первые 10 самолетов Sukhoi SuperJet-100, принадлежащие ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», могут быть переоборудованы в бизнес-версию и проданы другим российским или иностранным авиаперевозчикам, сообщил вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Сырцов.

«Будем менять light-версии на full-версии, есть несколько возможных решений по дальнейшей эксплуатации этих 10 самолетов. Либо «Аэрофлот» передаст эти самолеты своим «дочкам», либо мы их заберем. Мы прорабатываем вопрос, есть ряд российских и зарубежных авиакомпаний, в частности в Индии, которые интересуются этими самолетами. Мы эти самолеты переоборудуем под бизнес-класс и будем реализовывать», - сообщил представитель ГСС.

Ранее сообщалось, что в рамках заключенного контракта между ГСС и «Аэрофлотом» существовала договоренность, что первые 10 самолетов, поставленные авиакомпании в light-версии, будут заменяться на машины full-версии с августа 2012г. по май 2013г.

По словам представителя ГСС, следующий (11-й) самолет для «Аэрофлота» будет поставлен уже в full-версии и затем автоматически начнется замена базовой light-версии 10 имеющихся у авиакомпании лайнеров.

Сама компания ГСС уже имеет в своем портфеле бизнес-версию этого самолета под названием Sukhoi Business Jet (SBJ). С помощью установки на региональный SSJ-100 дополнительных топливных баков, дальность деловой версии самолета выросла в два раза с 4000 км до 8000 км (правда только с восемью пассажирами на борту).

Бизнес-версия SSJ-100 была представлена на Парижском авиасалоне в Ле Бурже в 2011 году. Компания прогнозирует спрос на SBJ в течение ближайших 20 лет на уровне 80-и машин.

Первые «зеленые» SBJ ГСС планирует выпустить в 2014 году. В тот год завод покинут 4-6 самолетов, два из которых будут переданы швейцарскому оператору Comlux. Эта компания стала стартовым заказчиком SBJ и кроме твердого заказа на 2 самолета, разместила опцион еще на две машины.

SBJ предлагается по цене в $ 50 млн. Конвертированные аэрофлотовские самолеты, скорее всего, будут дешевле. И вывод на рынок такого количества может повлиять на рынок подержанных конвертированных лайнеров, на котором «правит бал» Boeing 737 различных модификаций.
 
АК Московия
Приглашаем действующих командиров воздушных судов, вторых пилотов, бортпроводников
на В-737CL, NG; RRJ-100 (Sukhoi SuperJet 100).
А также летный состав на АН - 12.
...
КВС, Второй пилот RRJ-100 (Сухой супер джет).
Требования:
Гражданство РФ или Республики Беларусь.
Образование высшее профессиональное или среднее специальное.
Действующий КВС на ВС RRJ-100 (Сухой супер джет).
Владение английским языком не ниже 4 уровня.
Допуск к полетам на МВЛ.

Кандидат на переучивание на ВС RRJ-100 (Сухой супер джет).
Требования:
Гражданство РФ или Республики Беларусь.
Образование высшее профессиональное или среднее специальное.
Свидетельство пилота. Действующая ВЛЭК.
Владение английским языком не ниже 4 уровня.
Переучивание на русском языке.
Первоначальная подготовка на МВЛ.

Ботрпроводник В-737CL, NG. ВС RRJ-100 (Сухой супер джет).
Требования:
Гражданство РФ или Республики Беларусь.
Возраст: женщины до 40 лет, мужчины до 45 лет. Свидетельство бортпроводника.
Действующая ВЛЭК.
http://www.moskovia.aero/about/press/news.php
 
Ожидаемо. Лучше срезу отказаться от такого клиента, чем начать производить самолёты, потом думать, куда их присунуть. И так два армянских борта стоят и 10 подержанных АФЛ тоже надо куда-то деть.
 
Краснодар, 14 ноября 2012 года, - Авиакомпания «Кубань», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», ведет переговоры с лизинговыми компаниями на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ) 100.
Контракт на приобретение 12 самолетов в собственность был подписан с компанией Гражданские самолеты Сухого в феврале 2012 года. Компании утвердили спецификации на воздушные суда, поставляемые в рамках контракта. После завершения данной процедуры стоимость каждого самолета была увеличена поставщиком на $1,7 млн. Следствием этого стало отсутствие согласования контракта советами директоров обеих компаний.
В настоящее время стороны продолжают совместную работу по дополнительной проработке альтернативной схемы финансирования контракта - в том числе, с участием лизинговых компаний. Эта схема будет в ближайшее время обсуждаться с представителями Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
Авиакомпания «Кубань» намерена не только приобрести крупную партию самолетов SSJ 100, но и принять активное участие в создании в России вторичного рынка данных воздушных судов. На основе авиатехнической базы «Кубани» планируется создание современного центра технического обслуживания SSJ 100.
Генеральный директор авиакомпании «Кубань» Сергей Мордвинцев отметил: «Обновление авиапарка нашей компании лежит в русле развития «Кубани». Кроме того, мы активно участвуем в подготовке предложений по развитию региональных перевозок для Минтранса РФ. Одна из проблем, существующих на данном направлении, - отсутствие четко выраженной государственной поддержки региональных перевозчиков и несовершенство законодательства. С 1 ноября мы вывели из коммерческой эксплуатации на регулярных маршрутах самолеты «Як-42». Считаем, что SSJ 100 смогут успешно их заменить. Что, впрочем, не отменяет намерений «Кубани» по приобретению иностранных воздушных судов».
Авиакомпания «Кубань» является финансово устойчивой организацией, выполняющей широкую сетку рейсов - как внутренних, так и международных. В январе-октябрь 2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011 года выручка «Кубани» увеличилась на 39%. Пассажиропоток увеличился на 40%, при этом количество выполненных рейсов на 13%. Заполняемость пассажирских кресел достигла 71%, увеличившись на 5,5 процентных пункта.

По информации из "Базэла", возбух ВЭБ-лизинг. Странная строгость на фоне того, что финансирование "Армавиа" и покупку "Малева" банк провел без особых размышлений. :)
ИМХО, здесь больше политики, чем экономики.
 
По информации из "Базэла", возбух ВЭБ-лизинг. Странная строгость на фоне того, что финансирование "Армавиа" и покупку "Малева" банк провел без особых размышлений. :)
ИМХО, здесь больше политики, чем экономики.

Дерипаска в немилость впал что ли?
 
По информации из "Базэла", возбух ВЭБ-лизинг. Странная строгость на фоне того, что финансирование "Армавиа" и покупку "Малева" банк провел без особых размышлений. :)
ИМХО, здесь больше политики, чем экономики.
Скорее уж здесь, в отличие от тех случаев, больше экономики, чем политики.
 
Реклама
И так два армянских борта стоят и 10 подержанных АФЛ тоже надо куда-то деть.
А откуда "появился" третий армянский борт? :)))
Один летает в Армавиа, второй стоит в Жуковском, а где стоит третий?
"Куда-то" деть, а вернее продать - это абсолютно не проблема, бортов не хватает...
 
А откуда "появился" третий армянский борт? ))
Один летает в Армавиа, второй стоит в Жуковском, а где стоит третий?
"Куда-то" деть, а вернее продать - это абсолютно не проблема, бортов не хватает...
Второй борт уже в Жуковском топчет бетон. Третий, кстати, тоже есть недоделанный. С середины след. года поставки будут в основном АФЛ, я так понимаю, на замену первым 10-ти. Посмотрим, куда денут подержанные, пока на ум приходит только ТомскАвиа.
 
14.11.2012

Пресс-релиз авиакомпании "Кубань"
Авиакомпания «Кубань» ведет переговоры о лизинге 12 самолетов SSJ 100


Авиакомпания «Кубань», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», ведет переговоры с лизинговыми компаниями на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ) 100.

Контракт на приобретение 12 самолетов в собственность был подписан с компанией «Гражданские самолеты Сухого» в феврале 2012 года. Компании утвердили спецификации на воздушные суда, поставляемые в рамках контракта. После завершения данной процедуры стоимость каждого самолета была увеличена поставщиком на $1,7 млн. Следствием этого стало отсутствие согласования контракта советами директоров обеих компаний.

В настоящее время стороны продолжают совместную работу по дополнительной проработке альтернативной схемы финансирования контракта - в том числе, с участием лизинговых компаний. Эта схема будет в ближайшее время обсуждаться с представителями Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).

Авиакомпания «Кубань» намерена не только приобрести крупную партию самолетов SSJ 100, но и принять активное участие в создании в России рынка технического обслуживания (ТО) данных воздушных судов. На основе авиатехнической базы «Кубани» планируется создание современного центра ТО самолетов SSJ 100.

Официальный представитель «Гражданских самолетов Сухого» так прокомментировал ситуацию с контрактом: «Мы считаем авиакомпанию «Кубань» потенциальным эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet 100. Мы будем очень рады появлению наших самолетов в парке «Кубани». На сегодняшний день сделка с «Кубанью» не прошла процедуру корпоративного одобрения. Требуются дополнительные уточнения по механизмам авансирования и финансирования сделки».

Генеральный директор авиакомпании «Кубань» Сергей Мордвинцев отметил: «Обновление авиапарка нашей компании лежит в русле развития «Кубани». Кроме того, мы активно участвуем в подготовке предложений по развитию региональных перевозок для Минтранса РФ. Одна из проблем, существующих на данном направлении, - отсутствие четко выраженной государственной поддержки региональных перевозчиков и несовершенство законодательства. С 1 ноября мы вывели из коммерческой эксплуатации на регулярных маршрутах самолеты «Як-42». Считаем, что SSJ 100 смогут успешно их заменить. Что, впрочем, не отменяет намерений «Кубани» по приобретению иностранных воздушных судов».

Авиакомпания «Кубань» является финансово устойчивой организацией, выполняющей широкую сетку рейсов - как внутренних, так и международных. В январе-октябре 2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011 года выручка «Кубани» увеличилась на 39%. Пассажиропоток увеличился на 40%, при этом количество выполненных рейсов на 13%. Заполняемость пассажирских кресел достигла 71%, увеличившись на 5,5 процентных пункта.

Источник: Пресс-релиз авиакомпании "Кубань"
 
Вот и покупатель на 10 аэрофлотовских и оба армянских :)

Наврятли. Что будет с 10-ю первыми аэрофлотовскими - тоже вопрос. Эти самолеты шли со скидкой. Будет ли ГСС делать безвозмездный замен самолетов на новые? Скорее всего нет. Насколько я помню, в дополнительном договоре было прописано, что замене подлежит салон самолета с опции light на опцию full, а не сам самолет.
 
Будет ли ГСС делать безвозмездный замен самолетов на новые? Скорее всего нет. Насколько я помню, в дополнительном договоре было прописано, что замене подлежит салон самолета с опции light на опцию full, а не сам самолет.
1. Конечно, безвозмездного замена не будет, Аэрофлот доплатит амортизационные отчисления
2. Согласно дополнительному договору, ГСС полностью выкупает первые 10 бортов из 40 поставляемых АФЛ.
 
Посмотрим, куда денут подержанные, пока на ум приходит только ТомскАвиа.
По появившемся слухам, это будет Донавиа. И все 10 бортов уйдут к ним. Говорят даже пилотов начали искать.

Конечно, безвозмездного замена не будет, Аэрофлот доплатит амортизационные отчисления
2. Согласно дополнительному договору, ГСС полностью выкупает первые 10 бортов из 40 поставляемых АФЛ.
А может и не будет выкупать. См. выше.

С середины след. года поставки будут в основном АФЛ, я так понимаю, на замену первым 10-ти.
Как раз сходится с той информацией, что у меня есть. В Донавиа первые борты SSJ ожидаются с лета след. года.
 
Реклама
Назад