SSJ - Контракты и маркетинг

Неужели принципиально чем обезжиривать??? Или если не нефрас то не полетит????
 
Есть такой документ - РТЭ. И отклоняться от него нельзя. Какие процедуры там прописаны, те и нужно выполнять. А ГСС неплохо бы подумать, как максимально унифицировать эти процедуры с аналогичными для одного из 2-х доминирующих семейств. Если выбрали Airbus в качестве концептуальной основы, то с ним. Не нравится - значит, должно быть, как у Boeing. Но не нужно изобретать свой велосипед или тащить в новый век уже отмершие советские нормы. Это можно было бы делать, если бы мы прошедшие 30 лет не спустили в унитаз. А сейчас нужно смотреть в глаза реальности.
 
если не хочется, чтоб летал то ищется повод..
Ну вам-то видней, бесспорно. Помойте на Эрбасе что-нибудь бензином, а потом расскажите Эрбасу, что вы помыли бензином вместо MEK.

Каждая работа АММ содержит список расходки. Формально этот список должен быть соблюден. Airbus и Boeing имеют просто по несколько позиций одного и того же матерала. У нас как всегда 1 и как всегда наш. А теперь представьте, как Ситиджет покупает пасту АЛКМ-1 или грунтовку ЭП-140 серая ...

в конце указан стандарт. Производитель может быть и Мобил, и Royco, и Shell ). Формально-то у нас также: ГОСТ... Только SHELL или Мобил есть везде, а ГОСТ еще надо поискать, так как завод 1 какой-нибудь )
 
Последнее редактирование:
Fishbed, Если про ЭП-140 не шутка то я в шоке... Хотя их самолеты не на Авиастаре вроде красятся и сильно сомневаюсь что там не PPG какой-нибудь используется
 
Строго говоря, самолет окрашен эмалями akzo nobel по-моему, а грунтовка, и эмаль используются как вспомогательные расходные комоненты, допустим, при демонтаже каких=то деталей фюзеляи их обратной установке, но с точки зрения эксплуатанта, у которого 90% парка - зарубежные ВС, или зарубежного эксплуатанта, у которого нету Дублинского строительного рынка, писать наши эмали как расходку, которые должны быть всегда под рукой. Остается только развести руками.
 

Хреново, когда не понимаешь, о чем идет речь, речь не идет о внешней поверхности самолета.
Применяются эти ЭП-140 , 076 и т.д., при востановлении покрытий головок винтов, заклепок, всяких металлизаций и прочих внутренних поверхностях самолета.
Что касается указать импортное, наверное изначально, тогда надо было ею и красить? Я кстати с этим, был бы согласен, но как быть с импортозамещением?!
 
для обезжиренивания метил этил кетон.
Всё это конечно имеет весьма опосредованное отношение к этой теме форума, но токмо для расширения кругозора спрошу.
А что насчёт того, что метилэтилкетон является наркотическим прекурсором и его оборот (в том числе складское хранение) должен находиться под контролем ФСКН? Контролируют?

#автоудаление
 
military_upir, Открою страшную тайну, эпоксидный грунт импортозамещеный и эпоксидный грунт забугорный друг с другом не подерется, если что-то восстанавливать, и я еще 99,9% дам, что импортный будет качественнее. А импортозамещать в Мексике, Брюсселе и прочих Тайландах можно пожелать удачи продавцам.

Вопрос к модераторам, нет случайно темы про обслуживания SSJ чтоб перенести все эти интересные подробности туда?
 
Последнее редактирование:
И? для айрбаса религия купить расходник который они указали вам позволяет, а для SSJ уже нет?

Фишбед, купить тонну нефраса на всю оставшуюуся жизнь это не то что капля в море расходов афл, это настолько малая сумма, что даже говорить не хочется, но прекрасно демонстрирует отношение.

P.S. цена за тонну нефраса - 70 000 руб (семьдесят тысяч рублей)
 

Уважаемые коллеги!

С моей точки вопрос достаточно очевиден. Конечно, каждая позиция должна содержать не менее двух вариантов расходных материалов - хотя бы 1 российскую и хотя бы 1 из перечня, рекомендованного для Эрбасов и Боингов. По крайней мере везде, где это возможно.
Тем не менее, полагаю, что причина в такой избирательности списков расходников есть.
Чтобы указать альтернативные материалы ответственный сотрудник должен иметь официальный документ, в котором фиксировалось бы отсутствие негативного взаимного влияния материалов друг на друга. Без этого никто не захочет брать на себя ответственность. Т.е. официальный документ, устанавливающий, например, что совместное использование нефраса и МЕК допустимо (или допустимо с такими-то ограничениями). Авторы таких документов, соответственно, должны взять ответственность на себя. Без проведения достаточно серьезного тестирования вряд ли кто согласится на это. Поэтому подготовка таких документов потребует существенного времени и определенного финансирования. Вероятно, такую задачу пока не рассматривали как приоритетную.
 
Первый SSJ поставлен в Мексику в июле 2013. На дворе февраль 2018.
Если за почти 5! лет никто не удосужился расширить перечень используемых расходных материалов, то о каком увеличении продаж мечтают фанаты самолета?
Вопрос риторический.

#автоудаление.
 
аэрофлот такой плохой, окей. А зарубежные эксплуатанты должны везти нефрас из-за океана, если у них под боком лежит бочка МЕК с соседнего хим.завода причем этот МЕК признан всеми ведущими производителями авиатехники, но кроме нашего производителя. Вот это да, показывает отношение.
Да и не только в нефрасе дело. Список расходки огромен и там есть гораздо более важные пункты, чем нефрас или ветошь.

Я согласен. Только это надо было предвидеть в 2008 году или в 2011, когда первый самолёт был передан, что зарубежные эксплуатанты столкнутся с проблемой российской расходки при наличии своих зарубежных более качественных аналогов и проработать этот вопрос. Ведь всё уже придумано для одних и тех же целей
 
Но в расходке приведен именно "нефрас" ГОСТ бла-бла-бла.

п.с. опять-таки, если это все одно и то же, то это должно быть прописано в расходке, как "взаимозамена". И это дело не эксплуатанта.

п.п.с. насчет МЕК - я хз как его хранят и смотрит ли за ним наркоконтроль. Но пахнет он не очень, сдохнешь быстрей, чем наркоманом станешь
 
Fishbed, ГСС мог, что-то не предусмотреть, но и если бы для Аэрофлота это было бы проблемой, то давно бы написали запрос Разработчику, о расширении списка расходных материалов.
 
Блажен, кто верует

п.с. И опять наш гениальный подход: авиакомпания должна предложить разработчику. В машину же льёте предлагаемое масло производителем или пользуетесь рекомендованными жидкостями, а не выдумываете.
 
Последнее редактирование:
Тема большая, муторная и медалей за нее не дадут, а вот если накосячишь, то шею точно намылят. Поэтому и желающих заниматься ею нет. Такие задачи обычно решаются только под сильным давлением сверху.
По идее этой темой (составлением свода аналогов с сертификацией взаимозамены) должен заниматься даже не ГСС, а ОАК, причем в плотном взаимодействии со структурами Росавиации. В целом, получается, что кому надо этим заниматься, те совершенно не заинтересованы.