SSJ - Контракты и маркетинг

думаю, что "импортозамещение" проведено в данном случае решительным росчерком пера. Железо, скорее всего останется тем же самым, а вот документальное оформление, возможно, изменится.
Думаю, дело в ВСУ - Honeywell на ТА18-100. На искомые 3% должна потянуть...
Cтупинская компания "Аэросила" представляет на МАКСе вспомогательную силовую установку (ВСУ) собственного производства ТА18-100. Как Show Observer рассказали на предприятии, доработанная версия этой ВСУ — ТА18-100С уже поставляется для летных испытаний в составе региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Российский агрегат придет на смену американским ВСУ Honeywell RE220.

Для установки на SSJ 100 для вспомогательного двигателя пришлось доработать систему отбора воздуха и электронную систему управления и контроля по взаимодействию с бортовыми системами ВС (FADEC). По итогам испытаний для самолета с новой ВСУ выпустят дополнение к сертификату типа. Ожидается, что это произойдет в 2019 г. Чтобы упростить сертификацию SSJ 100 с ТА18-100С по нормам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA), в регулирующий орган направили заявку на валидацию сертификата на саму ВСУ.

Тем временем в Европе уже налажено лицензионное производство ТА18-100: агрегаты собирают на мощностях итальянской компании OMI (Officine Meccaniche Irpine) в Лачедонии. В этом году OMI завершает создание испытательной базы для пуско-наладочных и сдаточных испытаний ВСУ. Эта же компания будет отвечать за техобслуживание ТА18-100.
 
Реклама
Думаю, дело в ВСУ - Honeywell на ТА18-100. На искомые 3% должна потянуть...
Да, мы с Вами такой вариант обсуждали. Смущает только, что пока ничего не слышно не только о сертификации, но даже и про установку этой ВСУ на какой-либо борт для испытаний... Если только втихую все проходит :)
 
Пока нашел такую информацию по ВСУ
от 2 ноября 2017
ПАО НПП «Аэросила» приступило к совместным работам с Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) по оформлению сертификата ETSO на базовый вспомогательный двигатель ТА18-100.
http://avisa.aero/news/191

и от 11 января 2018
На состоявшемся в ГCC совещании по импортозамещению проводимые Аэросилой работы по установке ТА18-100С на самолете SSJ-100 положительно оценены как проект высокой готовности. Совместные с EASA работы по оформлению сертификата ETSO на базовый ВГТД ТА18-100 позволят дополнительно расширить возможности применения ВГТД на Европейском рынке.
http://avisa.aero/news/200

Отдельный вопрос - что подразумевается под "высокой готовностью" ?
 
Как сообщают СМИ, россияне посетят Бангкок для изучения инвестиционных возможностей проекта «Восточный экономический коридор». Кроме того, они обсудят перспективы сотрудничества с таиландскими коллегами, касающиеся взаимных инвестиций. Информацией об этом поделился ТАСС, сославшись на посольство РФ в Таиланде.
Известно, что Бангкок посетят, в частности, представители «Лаборатории Касперского», Росатома, Ростеха, РЖД, «Гражданских самолетов Сухого».
https://rueconomics.ru/307087-v-tailand-otpravitsya-delegaciya-rossiiskikh-predprinimatelei
 
Как сообщают СМИ, россияне посетят Бангкок для изучения инвестиционных возможностей проекта «Восточный экономический коридор». Кроме того, они обсудят перспективы сотрудничества с таиландскими коллегами, касающиеся взаимных инвестиций. Информацией об этом поделился ТАСС, сославшись на посольство РФ в Таиланде.
Известно, что Бангкок посетят, в частности, представители «Лаборатории Касперского», Росатома, Ростеха, РЖД, «Гражданских самолетов Сухого».
https://rueconomics.ru/307087-v-tailand-otpravitsya-delegaciya-rossiiskikh-predprinimatelei
Король счел самолет достойным для себя, а почему авиакомпании не считают? :)

Были давние сообщения об интересе к SSJ местных авиакомпаний, но потом все сошло на нет. В частности Kan Air хотела взять SSJ в "мокрый лизинг".

Аналогичный интерес в части "мокрого лизинга" был со стороны камбоджийской Sky Angkor Airlines, даже подписывались предварительные соглашения.
http://www.ato.ru/content/kambodzhiyskiy-perevozchik-poluchit-ot-red-wings-v-mokryy-lizing-ssj-100
Однако, из-за каких-то юридических нюансов Red Wings не смог решить вопрос предоставления машин в "мокрый лизинг".
Похоже, что тема организации "мокрого лизинга" для зарубежных авиакомпаний весьма актуальна. Было бы неплохо решить мешающие процессу юридические и финансовые проблемы.
 
Внезапно
Предварительную заявку на 100 SSJ100 вместимостью 75 кресел разместила S7 Group, сообщили два человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит производитель SSJ100 «Гражданские самолеты Сухого», ГСС), и человек, близкий к руководству S7. Идут переговоры об обязывающих соглашениях, знают двое из собеседников.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/02/19/751367-superdzhet-s7

самое время реанимировать обсуждение нужен ли маленький джет рынку.
 
Внезапно
Предварительную заявку на 100 SSJ100 вместимостью 75 кресел разместила S7 Group, сообщили два человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит производитель SSJ100 «Гражданские самолеты Сухого», ГСС), и человек, близкий к руководству S7. Идут переговоры об обязывающих соглашениях, знают двое из собеседников.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/02/19/751367-superdzhet-s7
самое время реанимировать обсуждение нужен ли маленький джет рынку.
Вроде не 1 апреля.... Странно. Взглянуть бы на характеристики заказываемого лайнера, которые ГСС готов воплотить "в металле", и сравнить с E175. Хотя бы просто на массу пустого лайнера глянуть у того и другого. Да и количество лайнеров которые нужны не первому по величине перевозчику звучит фантастично...

Нужен ли маленький джет рынку можно посмотреть просто по статистике продаж E175. А нужен ли укороченный джет рынку, когда есть изначально спроектированный под небольшой размер джет можно посмотреть по соотношению продаж A319Neo к CS300.

Имхо, если S7 Group реально обзаведется 100 бортами SSJ на 75 мест (как помощь отечественному производителю), то без сильной поддержки от государства самой компании их будет ждать банкротство. Такое у меня личное, очень субъективное мнение))).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Играть в шахматы с игроком, который играет не по правилам невозможно. Молодцы, конечно, что импортозамещают, это приятно слышать. Но, собрав тот минимум информации, что есть в сети про экономику покупки и эксплуатации самолетов (новых) можно сделать вывод: цена самолета от производителя, стоимость лизинга и расходы на обслуживание - формула с 3 переменными. Силы, влияющие на печатный станок и выдающие субсидии своим производителям - способны творить чудеса посильнее композитного крыла или твд с композитными лопатками. Даешь скидку от прайса на а319 и лизинг со ставкой меньше разумно возможной и, к сожалению, все разработки уходят на второй план. Остается надеяться, что страны испытавшие (испытвающие) на себе санкционное влияние понимают, что экономика на бумаге это не все в авиаиндустрии.
 
Предварительную заявку на 100 SSJ100 вместимостью 75 кресел разместила S7 Group
Если это так, то имеет право на жизнь версия того, что зеленые попробовали рынок, увидели, что поле не паханное, можно загрузить N бортов, получить кучу преференций, имидж эксплуатанта российской техники и при всем этом иметь профит.
 
Филёв - человек неглупый. Сейчас он вкладывается в космос, а в нём без поддержки гос-ва делать нечего. Естественно, он позиционирует себя как командный игрок, радеющий за отечественный хайтек. Не себе в убыток, конечно! ;)
Мудрая позиция.
 
Филёв - человек неглупый. Сейчас он вкладывается в космос, а в нём без поддержки гос-ва делать нечего. Естественно, он позиционирует себя как командный игрок, радеющий за отечественный хайтек. Не себе в убыток, конечно! ;)
Мудрая позиция.
Как Элон Маск, хочет взять в управление крупный госактив, который управляется из рук вон плохо) интересно будет почитать аналог автобиографической книжки Маска, только Филева как сделали рд второй ступени в самолетном ангаре, отвергнутые специалисты ркк Энергия))
 
самое время реанимировать обсуждение нужен ли маленький джет рынку.
Самое время вспомнить, что "с первой попытки" скомпоновать 75-местную версию так и не удалось. От слова "совсем".
Именно по этой причине первый заказчик (Мартиросов) и был послан "далеко, далеко, где кочуют туманы".

И я не думаю, что с тех пор законы геометрии изменились настолько, что вторая попытка откажется удачнее.
 
Играть в шахматы с игроком, который играет не по правилам невозможно. Молодцы, конечно, что импортозамещают, это приятно слышать. Но, собрав тот минимум информации, что есть в сети про экономику покупки и эксплуатации самолетов (новых) можно сделать вывод: цена самолета от производителя, стоимость лизинга и расходы на обслуживание - формула с 3 переменными. Силы, влияющие на печатный станок и выдающие субсидии своим производителям - способны творить чудеса посильнее композитного крыла или твд с композитными лопатками. Даешь скидку от прайса на а319 и лизинг со ставкой меньше разумно возможной и, к сожалению, все разработки уходят на второй план. Остается надеяться, что страны испытавшие (испытвающие) на себе санкционное влияние понимают, что экономика на бумаге это не все в авиаиндустрии.

Совершенно верно, вот так и образовался современный авиарынок с 2 мегапроизводителями.
Выйти на этот рынок новому игроку - задача архисложная, и техническое совершенство предлагаемого самолета требование необходимое, но абсолютно не достаточное.
 
Самое время вспомнить, что "с первой попытки" скомпоновать 75-местную версию так и не удалось. От слова "совсем".
Именно по этой причине первый заказчик (Мартиросов) и был послан "далеко, далеко, где кочуют туманы".

И я не думаю, что с тех пор законы геометрии изменились настолько, что вторая попытка откажется удачнее.

Задача "впихнуть невпихуемое" в заданные габариты стоит при разработке любой модели самолета любой вместимости. Каждый раз она кажется абсолютно невыполнимой, но, - "глаза боятся, руки делают". И каждый раз каким-то образом эту задачу удается решить. И если существуют не только Е-190, но и E-170, не только RJ-100, но и RJ-85, то позволю себе предположить, что в итоге и задачу по RRJ-75 тоже каким-то образом удастся решить.
 
каким-то образом удастся решить
А что мешает?
Правда, при решении данной задачи придется отойти от парадигмы импортозамещения - иначе ничего не получится.
Двигатель - только их..., да и все, что не сможем сами - их.
А сможем мы мало - планер, шасси, и салон.
Ну и шильдик!
Главное, что бы сделали под реальный запрос бизнеса с выдерживанием всех вводных. Зеленые уже поняли/поймут, что не хватает в Е для наших условий. Это будет реальное ТЗ.
 
Реклама
А что мешает?
Правда, при решении данной задачи придется отойти от парадигмы импортозамещения - иначе ничего не получится.
Двигатель - только их..., да и все, что не сможем сами - их.
А сможем мы мало - планер, шасси, и салон.
Ну и шильдик!
Сразу все задачи решать можно, но сколько это займет времени?
Импортозамещения значительного, лично я, не предвижу на этой модели.
Двигатель либо SaM-146s15, либо из семейства PW. С одной стороны хорошо бы соблюсти унификацию, но только в случае если SAFRAN обеспечит таки нормальное обслуживание и заявленный ресурс. Думаю, что сейчас PW используют для стимулирования французов к сотрудничеству. Про ПД-7 можно говорить лишь как о весьма далекой возможной потенциальной перспективе.
Хотелось бы ограничит американскую долю 10%, чтобы не повторялись "иранские грабли". Но если в итоге двигатели будут американские, то задача станет неразрешимой...
По системам - будет общая дилемма: С точки зрения сроков разработки лучше оставить то, что есть в SSJ, если думать о будущей глобальной унификации, то надо стремиться к унификации с МС-21. В этих рамках и будут искать компромисс.

PS Не совсем понимаю иронию относительно "шильдика". SSJ - наш самолет, разработанный и выпускаемый у нас, независимо от числа импортных комплектующих. Точно также как Боинг не становится "нашим" независимо от доли "нашего" титана.
А иронию про "шильдик", как мне кажется, стоит адресовать к "Л-410" :)
 
Назад