SSJ - Контракты и маркетинг

В Донавиа первые борты SSJ ожидаются с лета след. года.

Это как раз совпало бы с реальной возможной поставкой самолёта 95025 в .афлот апреле-июне следующего года. Интересно, как всё-таки будут разгребать контракт с Интерджетом если .афлот не подвинут?
 

Надеются все же выйти на 30 самолетов в год?
Иркут радикально переоснащают, может до начала серии МС-21 там будут ССЖ строить параллельно, пока что-то будут придумывать в Комсомольске?
 
Вот как раз опубликовано официальное разъяснение ГСС по вопросу возврата бортов АФЛ http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/15/243957.html
Там ничего не написано про ДонАвиа, в частности, : "Возвращенные в ГСС самолеты SSJ100 в спецификации "лайт" могут быть доработаны в соответствии с требованиями заказчиков, выразивших желание приобрести эти воздушные суда после из возможного возврата из эксплуатации авиакомпанией Аэрофлот."
 
Интерджет официально подписался под 10ю опционами, теперь у них 20 твердых и 10 опционов (с надеждой перехода в твердость) - то есть они почти догнали Аэрофлот по количеству заказов
 
а дальше как получится

а дальше будут платить штрафы...


---------- Добавлено в 00:46 ----------


Ничего, первые 3 SSJ поставят в срок, а дальше как получится

я про службу послепродажного обслуживания и поддержки...
 
а дальше будут платить штрафы...

Причём эти штрафы могут быть настолько огромными, что в первые годы ГСС на самом деле будет платить Интерджету, а не наоборот. Когда цифири штрафов обсуждались на соседнем форуме, называлась сумма 15 килобаксов в день. Если первые 10 бортов на следующий год прописаны твёрдо, то при фактической поставке 3 бортов штрафы к концу года будут 105 килобаксов в сутки или 3,1 мегабакса в месяц. Ну допустим даже поставят целых 5 бортов, тогда лизинговые платежи с 5 штук порядка мегабакса в месяц, а штрафы за непоставку других пяти - два мегабакса в месяц. Я почти уверен, что хитрые мексы очень даже надеются, что такой длинный контракт будет выполняться с очень большими задержками и штрафы в первые годы будут покрывать часть их платежей.
 
Есть смутное подозрение, что покупатели СуперДжетов информацию о нем не только из рекламных буклетов берут и не хуже нас осведомлены об особенностях его эксплуатации.
 

вот еще об этом же
Авиакомпания Interjet заказала еще 10 самолетов SSJ 100
Мексиканская авиакомпания Interjet добавила опцион на 10 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 к уже имеющемуся у нее твердому заказу на 20 машин этого типа. Об этом вчера сообщило российско-итальянское совместное предприятие SuperJet International, которое отвечает за продажи SSJ 100 на американском континенте. Теперь общий заказ Interjet на российские самолеты оценивается более чем в 1 млрд долл по каталожным ценам.
Изначально, в январе 2011 г., мексиканская авиакомпания разместила твердый заказ на 15 SSJ 100 с опционом еще на пять машин. О переводе этого опциона в твердый заказ было объявлено летом этого года на авиасалоне в Фарнборо. "Мы уверены, что эти 10 [новых] опционов скоро будут переведены в твердые заказы", — заявил вчера исполнительный директор SJI Назарио Каучелия. Когда это произойдет, Interjet превратится в крупнейшего заказчика самолетов SSJ 100 наряду с российским "Аэрофлотом" и индонезийской Katrika Airlines, которые заказали по 30 ВС этого типа.
Первый SSJ 100 для Interjet сейчас находится на мощностях SJI в Венеции, где будет проведена окончательная отделка этого самолета. По планам российско-итальянского СП, этот самолет будет передан заказчику в марте 2013 г., дальнейшие поставки будут идти с темпом в одно ВС в месяц. Обучение пилотов мексиканского перевозчика должно начаться в январе.
Сейчас парк Interjet состоит из 36 узкофюзеляжных самолетов Airbus A320, ожидается поставка еще пяти машин этого типа. 13 ноября этого года авиакомпания подписала соглашение на поставку 40 самолетов Airbus A320NEO.

http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-interjet-zakazala-eshche-10-samoletov-ssj-100
 
На скорую руку прикинул реальную ситуацию с твёрдыми контрактами на сейчас

Вышло так:
Аэрофлот - 30+10 (Твёрдый заказ на 30, но построить для его исполнения придётся 40)
Interjet - 20
Sky Aviation - 12
Lao Central Airlines - 3
Армавиа - 2
Якутия - 2
Comlux - 2 (SBJ)

Всего: 81

Довольно близко в версии "Сатурна", по данным которого на SSJ сейчас 85 твёрдых контрактов.
 

Скорее это на ближайшие пару лет планы.
Там ведь еще Трансаэро есть, например, с заменой непоставленных Ту-204 на ССЖ.
 
из презентации программы SSJ на выставке в Чжухае, которую делал "как гыцца" (с) Сырцов (Погосян подзадержался, пришел уж к концу презентации и отвечал на вопросы по более широкому кругу вопросов по тематике ОАК)
Вероятно, это более-менее актуальный перечень твердых заказов на сегодня. В заголовке правда вроде бы написано про 150, а суммирование дает 109.
 
Also interesting: UTair was always listed with Avialeasing and now with VEB-Leasing. I have 145 without the frozen 30 from Kartika
 
Хотят слухи ,что австралийцы серьезно заинтересовались самолетом.Но это только ,повторюсь, пока слухи.
 
Аэрофлотовскую десятку презентуют в Киргизии
http://www.biztass.ru/news/one/48625
 
Киргизская авиакомпания "Кыргызстан" купит у "Гражданских самолетов Сухого" два лайнера Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на гендиректора перевозчика Жолдоша Бектурганова.
http://lenta.ru/news/2012/11/29/ssj/
 
Да куда они денутся, ещё и спасибо скажут, надо же чеи-то 34-ки на рейсах менять, только вот за чей счёт данный банкет известно, так что...
Авиакомпания "Кыргызстан" подпишет твердый контракт на покупку самолетов Sukhoi Superjet 100
http://www.ato.ru/content/aviakompa...rakt-na-pokupku-samoletov-sukhoi-superjet-100
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в ближайшее время подпишет твердый контракт с киргизской авиакомпанией "Кыргызстан" на поставку двух региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Как сообщили АТО представители ГСС, сейчас ведутся работы по согласованиям финансовых условий контракта и уточнению технической стороны вопроса.
Не исключено, что для финансирования этой сделки будут задействованы механизмы экспортного кредитования со стороны России. Это позволит "Кыргызстану" получить долгосрочное финансирование под правительственные гарантии. Подобный метод финансирования может быть весьма эффективным для продвижения российской авиатехники за рубежом.
Напомним, что меморандум о намерениях приобрести самолеты Sukhoi Superjet 100 был подписан с "Кыргызстаном" в прошлом году в рамках авиасалона МАКС-2011. Условия соглашения предусматривают приобретение двух самолетов Sukhoi Superjet 100 с опционом еще на четыре такие машины.
 

Грузовой суперджет, конкуренция суперджета с Ил-476 и другие грибные новости:
http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/06/245149.html
 
Очередной заказчик SSJ "упал в бездну" - Кубань. Покупателям SSJ везет как утопленникам... Малев, Дальавиа, ItAli, ЭйрЮнион - теперь вот Кубань.