тут на форуме очень много желающих закрыть проект SSJ, как это Россия посмела свои самолеты выпускать. Думаю что выпуск будет продолжаться и дальше примерно в тех же темпах что и сейчас. Постепенно будет переход на полностью локализованную модель в том числе и по двигателю, работы над этим идут. Подобный региональный самолет в РФ нужен в любом случае, а со своим двигателем и в армии пригодится как я слышал там сейчас много еще Ту-134 эксплуатируется и их пора менять а это размерность SSJ.
Под эксплуатацию SSJ в РФ нужны региональные авиакомпании типа азимута, к сожалению сейчас их развитие сильно тормозится - кому то очень хочется перевозить пассажиров только через центральные хабы. Если авиакомпания хочет использовать самолеты иностранного производства вместо произведенных в РФ ее выбор, но за помощью к государству пусть не обращается и не обижается что у авиакомпании использующей самолеты произведенные в РФ будут льготы.
Всё это можно было бы сказать десять лет назад, сейчас же выглядит довольно блекло...
Если слезть с броневичка и посмотреть трезво, то так или иначе придется отвечать на следующие вопросы:
1. Почему нельзя было просто спокойно делать уже имевшиеся (современные, цифровые) свои проекты на предприятиях, для которых изначально свойственны такие задачи? Тут и сохранение компетенций, и рабочии места, и импортозамещение...
2. Зачем вообще нужно было создавать ГСС?
3. Ради чего была вся эта эпопея с французскими моторами? Не проще ли было влить серьезные деньги в тот же ПД-14, резко ускорив разработку?
4. Зачем изначально заложено столь большое количество импортных комплектующих?
5. Как вообще планировалась коммерческая часть проекта, включая организацию ППО и поставок запчастей?
6. Учитывались ли политические риски (вроде запрета экспорта в Иран по причине наличия американских комплектующих) на стадии разработки и планирования?
7. На сколько оборотов провернули бейцы ответственным за долгосрочное планирование?
Но вместо спокойного признания ошибок (а тут уже время не "прорывы" анонсировать, а итоги подводить), объяснения изначально неочевидных решений, и фиксации убытков, идет трескотня про гнёт темных сил и невиданные прорывы без указания количественных и временных характеристик оных. Не говоря уже о том, что вся эта собачья свадьба, когда на госденьги строится самолет, под который госконтора предоставляет другой госконторе лизинг, а в результате они все ухитряются еще и пересудиться, явно нуждается в аудите и принципиальной реорганизации.