SSJ - Контракты и маркетинг

SSJ может дать тягу
ОДК хочет поднять цены на двигатели для самолета

Как стало известно "Ъ", самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) могут подорожать. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) хочет повысить цены на двигатели SaM-146 для SSJ-100, чтобы компенсировать свои убытки. Дело в том, что ОДК получает лишь 17% доходов от продаж двигателей, остальное уходит французской Safran. Но эксперты говорят, что это мировая практика: двигатели продаются ниже себестоимости, а прибыль производителей возникает в ходе сервисного обслуживания.

ОДК (контролируется ГК "Ростех" через ОПК "Оборонпром") может повысить цены на двигатель SaM-146 для самолета SSJ-100. Об этом говорится в предварительном проекте новой стратегии развития корпорации до 2020 года (см. "Ъ" от 15 августа). Двигатель производит российско-французское СП PowerJet (в него входят НПО "Сатурн" и Snecma), но авторы документа признают, что "заключенный контракт совместного производства убыточен": маржинальный убыток НПО "Сатурн" по проекту SaM-146 составил в 2012 году почти 15 млрд руб.

Убытки связаны с "диспропорцией разделения доходов" с корпорацией Safran (в нее входит Snecma) и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от производителя SSJ-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) за один двигатель 78 млн руб. Но "Сатурну" достается лишь 17% — 13 млн руб. (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн руб.), остальные 65 млн руб. уходят Safran. В прогнозе общей выручки ОДК от гражданских проектов в 2013-2020 годах (на уровне 142 млрд руб.) доля SaM-146 оценивается в 14% — около 20 млрд руб.

В качестве одной из мер по улучшению показателей ОДК предлагается "повысить цены на SaM-146 для ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация, выпускает SSJ-100.— "Ъ") до безубыточности". ОДК также может выйти из программы SaM-146 после завершения ее основной части, если выберет "отказ от амбиций" в гражданском сегменте и фокус на военной продукции. Второй вариант развития (ОДК сосредоточится на военной технике, но будет присутствовать и на гражданском рынке) предусматривает сохранение серийности производства SaM-146, но НПО "Сатурн" сократит мощности и переориентируется на газотурбинные установки и компоненты. И лишь третий вариант ("максимальный портфель" военных и гражданских заказов) предусматривает увеличение серийности производства двигателя.

В ОДК перевес доходов в сторону Safran объясняют отсутствием в России сертифицированных по международным требованиям производителей самых дорогих элементов силовой установки — мотогондолы и агрегатов. По сведениям источников "Ъ", близких к ОДК, мотогондола стоит порядка $1 млн (треть от общей стоимости двигателя). По словам источников "Ъ", сейчас около 38% работ по SaM-146 ведет российская сторона, а 62% — западная, но с ростом объемов "локализация должна увеличиться".

При этом в ОДК заверили "Ъ", что "о пересмотре соглашений с самолетостроителями речи не идет". Бизнес-план ГСС предполагает продажи около 1000 самолетов SSJ-100. Возможное удорожание двигателя, по мнению ОДК, определяется "ростом спроса на самолет". В ОАК "Ъ" сообщили, что ни в ГСС, ни в саму корпорацию запросы от ОДК о пересмотре цены не поступали. В "Аэрофлоте" (контракт с ГСС на 30 самолетов, эксплуатирует 10 SSJ-100) и в Safran отказались от комментариев.

Насколько могут подорожать SSJ-100 при изменении цены на SaM-146, еще не ясно. Источник "Ъ" на рынке говорит, что двигатели обычно составляют до четверти от каталожной цены на аналогичные самолеты. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что сейчас "большинство мировых производителей авиадвигателей продают их ниже себестоимости, зарабатывая на послепродажном сервисе". Проект не приносит ОДК прибыли, поскольку "объем продаж пока невысок, эксплуатация двигателей началась недавно, а высокая локализация производства не достигнута". Эксперт считает, что ОДК нужно "ориентироваться на обслуживание двигателей на протяжении всего их жизненного цикла", чтобы сделать производство прибыльным, и "нелогично" выходить из программы даже в случае смены стратегии развития.

Егор Ъ-Попов, Елизавета Ъ-Кузнецова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2259265
 
Ну с агрегатами навесными понятно, а что за трудоемкая "мотогондола" ? Газогенератор имеют в виду в ОДК видимо?
 
Разработчик и производитель авиационных интерьеров компания Aero Management из США подала иск в окружной суд Южного округа Нью-Йорка к ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), сообщает газета "Коммерсант".

По информации издания, поводом послужила предстоящая демонстрация Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в VIP-компоновке в рамках международного авиасалона МАКС-2013. По мнению истца, внутренняя отделка самолета идентична дизайну от Aero Management, в результате ГСС может нарушить права на интеллектуальную собственность и раскрыть коммерчески важную информацию третьим лицам. Об этом говорится в материалах суда. Кроме того, в иске отмечается, что показать SSJ-100 можно только при наличии официальной лицензии от американской компании, которую, по утверждениям истца, ГСС так и не получили.

Как напоминает "Коммерсант", контракт с Aero Management на оборудование самолета компания ГСС подписала в июле 2012 года. Стоимость работ должна была составить 6,3 миллиона долларов. Осенью 2012 года ЗАО сообщило Aero Management, что интерьер должен быть готов к авиасалону МАКС-2013. Однако выяснилось, что сам макет интерьера выполнен к началу мероприятия не будет. В связи с этим ГСС решила прибегнуть к услугам другого разработчика интерьера, чтобы успеть продемонстрировать самолет на МАКСе.

Разбирательство в суде продолжается. Никаких решений о запрете показа Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в VIP-компоновке на МАКСе он пока не выносил.
http://www.rg.ru/2013/08/21/samolet-site-anons.html
 
Ну что, ЮтЭйр контракт отвердили. Можно запротоколировать на викидоте.

http://age.lenta.ru/maks_2013/news/2013/08/27/maksopen/

 
Superjet может стать частично китайским

Рынок Китая - самый быстрорастущий, ему необходимы региональные самолеты. Пока китайская авиапромышленность не смогла наладить производство региональных Advanced Regional Jet (ARJ21) собственной разработки. Российский SSJ мог бы занять пустующую рыночную нишу >>>
 

Да есть уже пресс-релиз, шесть LR.
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/d...superjet-100-signed-with-utair-aviation/2013/

27 августа 2013 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС заключен трехсторонний договор между ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», авиакомпанией ЮТэйр и ОАО «ВЭБ-Лизинг» на поставку в авиакомпанию в 2014 году шести самолетов Sukhoi Superjet 100 версии LR.
В соответствии с договором ВЭБ-лизинг приобретет у ЗАО «ГСС» 6 самолетов Sukhoi Superjet 100 общей каталожной стоимостью 217,2 млн. долларов США для их последующей передачи на условиях финансовой аренды (лизинга) авиакомпании «ЮТэйр».
 

Хитрость в том что твердый котнтракт давно уже есть на все 24 штуки, но с ВЭБ-ом. А теперь есть к тому же твердый на 6 с самим ютэйром. Странно конечно что ЮТЭйр решил подписываться по кускам, но видать они т.о. минимизируют себе риски.
Вероятно, что на эти первые 6 юты покупают полный пакет ППО/сервиса/supercare Полетав и набрав опыта, обучив свой персонал, они подпишутся на оставшиеся 18 уже с расчетом на свои силы.
 
Вообще-то на прошлом МАКС был подписан твёрдый контракт на 24 SSJ.
Трёхсторонний ВЭБ- ГСС - Ютэйр, в присутствии Путина.
http://veb-leasing.ru/press-center/news/index.php?id_4=204

Получается не договорились. И про ЛР разговора раньше не было.
Странные какие-то твёрдые контракты. Как я понимаю, при заключении твёрдого контракта происходит предоплата на все законтрактованные машины.
Или у ГСС не так?
 
Боюсь даже предположить...

А не получается ли так, что еще 6 LR докупают к 24 простым?
 

Вот ссылка на слова подписантов:
""Это начало большой совместной работы", - сказал президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян. Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов добавил, что авиакомпания намерена в ближайшие годы подписать еще несколько контрактов на покупку Sukhoi SuperJet 100."
http://www.aviaport.ru/news/2013/08/27/262457.html

А когда они 2 года назад подписывали ТВЁРДЫЙ контракт на 24 машины - было ещё не начало совместной работы?
Как в цирке.
 
27 августа 2013 года в рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2013» состоялось подписание двух твердых контрактов на поставку 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 между ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.».

Первый контракт, эксплуатант по которому еще не определен, заключен на поставку пяти самолетов Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности (SSJ100 LR) в компоновке 103 кресла. Увеличенная пассажировместимость будет обеспечена за счет установки в салоне слим-кресел. Первые поставки ожидаются в конце 2015 года.

Второй контракт заключен на поставку пятнадцати самолетов Sukhoi Superjet 100 версии Basic для заказчиков в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Первые поставки также ожидаются в 2015 году.

«Интерес крупнейших финансовых институтов к проекту Sukhoi Superjet 100, говорит о его успешном развитии. Наши партнеры заказали сразу две модификации самолета: со стандартной и увеличенной дальность полета, и мы надеемся, что заказчики-эксплуатанты по достоинству оценят возможности двух версий самолета», сказал Андрей Калиновский, президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/firm-order-for-20-ssj100-with-ilyushin-finance-co/2013/


---------- Добавлено в 16:00 ----------


27 августа 2013 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 Рособоронэкспорт и компания "Гражданские самолеты Сухого" подписали договор поставки на самолетSukhoi Superjet 100 версии VIP.

SSJ100 VIP - первый, созданный на платформе SSJ100 самолет VIP-класса. Необходимый уровень комфорта, сопоставимый с воздушными судами большей размерности в сегменте бизнес-авиации, обеспечивается за счет оптимально выбранного сечения фюзеляжа. Салон SSJ100 VIP рассчитан на 19 пассажиров, и разделен на три функциональные зоны: сервисная, деловая и отдельный рабочий кабинет.

Данный самолет планируется к передаче заказчику до конца 2013 года и будет использоваться в целях обеспечения процесса реализации военно-технического сотрудничества Российской Федерации с другими государствами.
 
Последнее редактирование:
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в лице ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», и ЗАО «Сбербанк Лизинг» планируют совместное продвижение российских самолетов Sukhoi Superjet 100 на российский и международный рынок. Соответствующий Меморандум о намерениях по совместному сотрудничеству подписан компаниями на авиасалоне «МАКС-2013» в подмосковном Жуковском 27 августа.

Совместное предприятие объединит компетенции «ГСС» в создании современных воздушных судов и их последующего технического сопровождения с действующими компетенциями и возможностями группы «Сбербанк Лизинг» на рынке операционного лизинга с использованием лучшей мировой практики.

Объединение усилий «ГСС» и «Сбербанк Лизинг» в создании финансовой инфраструктуры продвижения самолетов Sukhoi Superjet 100 позволит решать комплексные задачи развития операционного лизинга в Российской Федерации, в том числе формирования законодательной базы по операционному лизингу, создания источников и механизмов финансирования и государственной поддержки, формирования ликвидного рынка российских воздушных судов.

В соответствии с планом совместной лизинговой компании, заказчикам на территории России и в других странах на первоначальном этапе может быть предоставлено в операционную аренду до 50 самолетов на общую сумму порядка двух миллиардов долларов США по каталожной стоимости. Создание совместного предприятия призвано способствовать активному продвижению Sukhoi Superjet 100 на внутреннем и внешнем рынке.

«Sukhoi Superjet 100 в настоящее время является самым современным российским самолетом. Нам кажется, что это воздушное судно имеет хорошие перспективы и в области лизинга, – комментирует генеральный директор ЗАО «Сбербанк Лизинг» Дмитрий Ерошок. – Работа с самолетами отечественного производства является одним из приоритетных направлений деятельности ЗАО «Сбербанк Лизинг». В настоящее время мы готовы предложить одни из наиболее выгодных условий по их финансовой и операционной аренде».

«Сотрудничество с ЗАО «Сбербанк Лизинг» открывает перед проектом долгосрочные перспективы, ведь широкая филиальная сеть наших партнеров откроет новые возможности для совместного продвижения самолета Sukhoi Superjet 100 не только на российский, но и на международный рынок», – отмечает президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Калиновский
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/s...leasing-of-sukhoi-superjet-100-aircraft/2013/
 
Pavel KN, 2 года назад был подписан твердый о покупке между ГСС и ВЭБ-лизингом (и ЮТэйр там подписался, предварительно).

Сейчас подписан твердый конктракт на поставку первой партии из 6 штук. Тогда было начало совместной работы по согласованию деталей: финансовых, конфигурации салона, всех аспектов ППО, гарантий и тд.

Сейчас начало совместной работы в плане поставки самолетов в конкретные сроки, начала эксплуатации и обязанностей сторон в плане ППО.

Мое мнение, что ЮТэйр подписваются под первыми 6-ю "с полным сервисом ППО" (как "Якутия").
Остальные возьмут уже получив опыт и подготовив техников, склады, запчасти и тд. На других, более дешевых условиях ППО (как Аэрофлот).
 
Последнее редактирование:
009 законтрактовали

ГСС поставит "Рособоронэкспорту" SSJ-100 VIP
http://www.aviaport.ru/news/2013/08/27/262544.html

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и "Рособоронэкспорт" подписали соглашение о поставке первого самолета Sukhoi Superjet 100 в VIP компоновке. Соглашение было подписано в рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2013 в присутствии премьер-министра России Дмитрия Медведева.
Самолет, рассчитанный на 19 пассажиров, предназначается для обеспечения военно-технического сотрудничества России с другими государствами, объясняют в ГСС. Передать самолет заказчику планируется до конца 2013 года.
 
27 августа. /ИТАР-ТАСС/. В первый день авиасалона МАКС российские гражданские авиастроители заключили меморандумы и контракты на 129 самолетов общей стоимостью около 7 млрд долларов по каталожным ценам.

Речь идет о 77 региональных самолетах SSJ-100 и 52 перспективных магистральных МС-21-300. Каталожная стоимость МС-21 - около 83 млн долларов. Цена SSJ-100 составляет 35,4 млн долларов в базовой версии и 36,2 млн долларов в версии LR - с увеличенной дальностью полета.

В частности, Авиакомпания "ЮТэйр" заключила с "Гражданскими самолетами Сухого" и компанией "ВЭБ-лизинг" договор на поставку 6 самолетов SSJ-100 версии LR /увеличенная дальность/ в 2014 году. Каталожная стоимость контракта - 217,2 млн долларов. Самолеты будут куплены лизинговой компанией для их последующей передачи "ЮТэйр" на условиях финансовой аренды. Договор - первый этап реализации условий подписанного ранее сторонами договора лизинга. Всего компания планирует приобрести 24 таких самолета.
Лизинговая компания "Ильюшин финанс" перевела в твердый заказ поставку 20 самолетов SSJ-100. Подписано два контракта - на 5 самолетов SSJ-100 версии LR в компоновке 103 кресла. Увеличенная пассажировместимость будет обеспечена за счет установки в салоне слим-кресел. Первые поставки ожидаются в конце 2015 года. Эксплуатант по этому контракту пока не определен. Второй контракт заключен на поставку пятнадцати самолетов SSJ-100 версии Basic для заказчиков в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Первые поставки также ожидаются в 2015 году.

"Рособоронэкспорт" и "Гражданские самолеты Сухого" подписали договор поставки самолета Sukhoi Superjet 100 версии VIP. Салон SSJ100 VIP рассчитан на 19 пассажиров и разделен на три функциональные зоны: сервисную, деловую и отдельный рабочий кабинет. Цена самолета не уточняется.

"Гражданские самолеты Сухого" и "Сбербанк Лизинг" подписали Меморандум о намерениях по созданию СП по продвижению самолетов SSJ-100. В соответствии с планами заказчикам на территории России и в других странах на первоначальном этапе может быть предоставлено в операционную аренду до 50 самолетов на общую сумму около 1,8 млрд долларов по каталожной стоимости.

"ВЭБ-лизинг" заключил твердый контракт с корпорацией "Иркут" на поставку 30 самолетов МС-21-300. Стоимость контракта 2,5 млрд долларов. Передача воздушных судов заказчику будет осуществляться в период с 2018 по 2022 годы.

Одновременно лизинговая компания и авиакомпания "Трансаэро" заключили меморандум о намерениях по передаче в лизинг шести самолетов МС-21. По данным "ВЭБ-Лизинга", поставки воздушных судов заказчику планируется осуществить в период с 2020 по 2021 годы.

Аналогичный меморандум, но на 10 самолетов МС-21-300, "ВЭБ-лизинг" подписал с авиакомпанией "ЮТэйр".

Наконец, корпорация "Иркут" подписала твердый контракт на 22 самолета с "Ильюшин финанс" договорились о поставке 22 самолетов МС-21. Подписанный документ предусматривает поставку самолетов, начиная с 2019 года.

http://www.biztass.ru/news/id/82556
 
А где тут 77 SSJ?
6+20+1=27(6 из которых от прошлого МАКС).
Журналисты не математики, понимаю
Да и 20 штук ИФК похоже, по большей части, учитывают уже заключённые контракты с Лао и Скай. ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Pavel KN, ГСС заключило соглашение о намерениях со "Сбербанк Лизинг" на 50 штук.

для справки: на всех авиасалонах подсчитывают количество штук на которые заключены какие то соглашения и сумму именно по такой методике. Сумируют и твердые контракты и намерения, а потом умножают на каталожные цены. Именно так Эмбрайер заключил меморандум о намерениях с ILFC о продаже версии Е2 в аж 2018-м году. И даже более, они там подписали "Purchase Rights" что даже мягче чем "меморандум о намерениях".
Все цифры затем были включены в общую сумму ЛеБурже

конечно, "Сбербанк лизинг" это ещё не твердый контракт, что и козе очевидно. Но лично мне так же очевидно, что у Сбербанка и деньги есть, и опыт работы в этой сфере, и есть желание расширять свой лизинговый портфель. И Сбер это не какая то там "живопырка". Просто им теперь нужен не один месяц или год чтобы согласовать в итоге все детали, и совместно, найти конечных лизингополучателей
 
Последнее редактирование:

А отношение такое что лизодатель то эти самолеты СЕБЕ ЗАКАЗЫВАЕТ сначала. А уже потом сдает в аренду.
 
"Лизодатель" для начала должен появиться.
то что они там задумали некое СП никак не говорит о том, что http://www.sberleasing.ru/ не существует.

а ведь СбербанкЛизинг таки существует и уже набрал портфель из 48 воздушных судов на сумму более 600 млн. долл.

Павел КН, вам не надоело придираться к запятым и прочим мелочам? Вы за деревьями лес то когда то увидите-ль?

А лес тут простой: Сбербанк-Лизинг хочет продать Суперджетов на общую сумму порядка двух миллиардов долларов США. Так как это для Сбера -- крупнейшая в их истории авиа сделка, втрое превышающая весь их нынешний портфель, то и подходят они к нему особенно осторожно: обдумывают некое вхождение в сделку государства и прочие хитрости для уменьшения своих рисков. Тем ни менее, у джета появился новый предварительный заказ, о чем и написал ИТАР-ТАСС.
 
Последнее редактирование:
О чем спорите?
Самое главное из всего этого то, что АК мира сказано, что будут деньги еще на 50 бортов - налетайте.
А это главное - заказчики найдутся.