Не так Sova. Я не придираюсь по мелочи. Не Сберлизинг хочет купить, а некая новая структура хочет заняться продвижением SSJ на рынке.
Вы разницы не видите?
Например:
1. Я хочу создать новую ЛК. Хочу к себе в долю ГСС ( самолёты ) и Государство ( деньги ). И после создания этой новой ЛК планирую продать на паях с дольщиками 50 SSJ.
2. Я уже имею в собственности, например Сберлизинг, собираюсь купить у ГСС 50 SSJ.
Это одно и то же?
Суть в том что вполне себе все таки коммерческая структура хочет ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ на лизинге самолетов. То есть не гос чиновники а все таки банкиры и экономисты просчитали выгодность и решили что оно спросом пользуется. На самом деле это нормально, почти все например автомобилестроители имеют у себя какой то лизинг и какое то кредитование (в авиации лизинг и кредитование почти не разделимы хотя в других отраслях это слегка разные вещи).
Но по сути лизинг через эту структуру означает
- структура ЗАКАЗЫВАЕТ себе самолеты
- заказав она предлагает их в лизинг
- покупатель платит структуре и под него самолет раскрасят и сдадут в пользование.
То есть тут нет чисто твердого контракта с покупателем (на текущий момент) но есть достаточно твердый контракт с лизо владельцем. Это хуже прямого заказа (в смысле менее надежно для ГСС, но сдругой стороны это меньше зависит от того с какой ноги сегодня встал начальник Аэрофлота) но лучше отсутствия контрактов.
Для нынешнего завала когда производство расписанно на несколько лет вперед - достижения ГСС на МАКсе впечатляют. Теперь будет большая суета по расширению производства. Ну и гусь снова будет кричать что мол прибыли нет (для расширения придется брать кредиты). Хотя по сути все так и должно быть, сегодня так фирмы и работают (в реале, не в воображении гусаков и их последователей - нет, про то что кредиты выплачиваются из прибыли, я этот перл забыть не способен очень долго! ).
PS, Да не троли они. Они просто отражают общий, в среднем почти нулевой, уровень экономической грамотности населения России особенно того кто постарше (молодежь уже начинает в этом разбираться). А лизинг самолетов да еще и через третью компанию - уже сложная финансовая операция, и многим там мерещится обман потому что суть понять они не способны. А кто-то может и не хочет, я уж и не знаю.