Sukhoi Superjet и МС-21 сыграли вничью
В четверг на авиасалоне «Сбербанк-лизинг» подписал соглашение о покупке у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по 20 самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) стоимостью $1,4 млрд и $700 млн соответственно. Но, как рассказали «Ведомостям» источники, близкие к лизинговой компании и ОАК, а также два сотрудника «Иркута» (входит в ОАК, разрабатывает МС-21), вплоть до 27 августа речь шла о покупке 50 самолетов МС-21.
На пересмотре контракта в пользу SSJ100 настоял президент ОАК Михаил Погосян, знает первый собеседник. Ведь до того, как возглавить ОАК, Погосян руководил компанией — разработчиком SSJ100, «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС), напоминает собеседник.
Более того, для продвижения этого самолета Сбербанк и ГСС создадут СП, о чем они объявили еще во вторник, в первый день работы салона.
У близкого к ОАК источника другая версия. МС-21 выйдет на рынок лишь в 2017 г. А SSJ100 уже производится, говорит он. Именно этот самолет нуждается в поддержке и заказах, добавляет источник «Ведомостей».
Получить комментарии представителя ОАК не удалось, его коллега из «Иркута» отказался от комментариев.
Первый заместитель гендиректора «Сбербанк-лизинга» Кирилл Царев не стал комментировать информацию о том, что проект договора предусматривал покупку 50 самолетов МС-21. Он лишь отметил, что можно подписать дополнительные контракты как на МС-21, так и на SSJ100.
Всего ОАК на МАКСе заключила контракты на поставку 173 гражданских самолетов на $7,5 млрд. Заказы распределились поровну между SSJ100 и МС-21. Причем все лайнеры проданы в России. Заказчики — государственные лизинговые компании и «Рособоронэкспорт».
Кроме того, до четырех SSJ100 может приобрести администрация президента, рассказали «Ведомостям» источники в Superjet International (занимается продвижением самолета на внешних рынках) и близкий к администрации президента. В ближайшее время специальный летный отряд может купить два самолета плюс опцион еще на два лайнера в VIP-комплектации, уточнил первый собеседник. Решение будет принято по итогам эксплуатации SSJ100 в VIP-комплектации «Рособоронэкспортом», добавил второй.
По словам близкого к администрации президента источника, выбор стоит между двумя российскими самолетами: Ан-148 и SSJ100. Первый самолет уже хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации, он более чем наполовину состоит из российских комплектующих, тогда как SSJ100 — более чем на 70% из иностранных. Приемка такого самолета в специальный летный отряд будет затруднена, добавляет источник. Правда, в парке администрации президента есть Airbus 319.
«Вряд ли Погосян имеет что-то против МС-21 или Ан-148», — говорит источник в одной из лизинговых компаний. Это совершенно разные самолеты, а с МС-21 позволит расширить модельный ряд корпорации. Просто на совещании у президента, которое прошло менее месяца назад, перед ОАК был поставлен вопрос, почему Superjet, в который было вложено немало средств, так плохо продается. И если ситуация не поменяется, чиновники могут вновь поставить вопрос о целесообразности финансирования разработки модификаций SSJ100 (NG) с 2016 г.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/15832291/ssj-sygral-vnichyu