SSJ - Контракты и маркетинг

Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
Жека80, ну то что у ПД-8 головной исполнитель -- ОДК-Сатурн, а не пермский "ОДК-Авиадвигатель", тут уже неоднократно обсуждалось, это просто в ряде весенних и летних публикаций в СМИ журналисты не разобрались -- их, как и Вас, ввела в заблуждение аббревиатура ПД, а также слова замминистра о том, что будет использован газогенератор ПД-14. К тому же, почему Вы думаете, что у рыбинцев ничего нет "своего" по горячей части? Так, еще совсем недавно (несколько лет назад) ныне покойный замдиректора ЦИАМ Александр Сергеевич Новиков (в прошлом - гендиректор ММП им. Чернышева, а еще раньше - Ген.конструктор Рыбинского КБ моторостроения) называл на юбилейной конференции ЦИАМ в числе перспективных направлений создание нового ТРДД для самолетов класса SSJ и Бе-200 на базе рыбинского газогенератора (который у них был разработан для "энергетики") и холодной части SaM146. Позднее, видимо, концепция несколько поменялась -- решили использовать наработки по ГГ от ПД-14. Как будет на самом деле, поживем - увидим, т.к. СанСаныч Иноземцев неоднократно заявлял, что в чистом виде ГГ от ПД-14 нет смысла использовать на 8-тонном двигателе.
Не надо также забывать, что ПД-14 (и ПД-35) - программы всей ОДК. Пермский "ОДК-Авиадвигатель" в них головной разработчик, а "ОДК-ПМ" - головной серийный изготовитель. Но в обеих программах задействуется большинство других крупных предприятий ОДК (в т.ч. и ОДК-Сатурн), причем не только как изготовители выделенных им узлов и агрегатов, но и как разработчики. Вполне вероятно, что аналогичным образом будет реализовываться и проект ПД-8. Просто головным у него будет другое предприятие.
Что же касается 32 млрд - мне тоже кажется, что это "многовато будет" для работы исключительно внутри ОДК, т.е. на ее "собственные" средства, потому и интересно, есть ли уже контракт между Минпромторгом и ОДК на всю ОКР (в приведенном Вами документе ж речь только про СЧ ОКР). Очевидно, что от ГСС в нынешней ее ситуации сколь-нибудь серьезного финансирования вряд ли приходится ждать, да и потенциальные объемы серийных поставок SSJ с ПД-8 вряд ли смогут "отбить" затраты на создание нового двигателя. Поэтому да, скорее всего, на ПД-8 будет (или уже есть) госконтракт за госденьги (возможно не на все 100%, но со значительной долей) -- ведь государству нужно будет чем-то "ремоторизовывать" Бе-200 (хотя объемы выпуска там очевидно также будут совсем небольшими, не способными окупить проект), ну и с политической точки зрения нужен "свой" двигатель для SSJ.
 
Последнее редактирование:
N

nkz13

Местный
 
П

пингвин

Новичок
а на фото - А320-200.
"дьявол кроется в мелочах"..
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Поэтому да, скорее всего, на ПД-8 будет (или уже есть) госконтракт за госденьги (возможно не на все 100%, но со значительной долей) -- ведь государству нужно будет чем-то "ремоторизовывать" Бе-200 (хотя объемы выпуска там очевидно также будут совсем небольшими, не способными окупить проект), ну и с политической точки зрения нужен "свой" двигатель для SSJ.
Кроме вышесказанного, есть ещё одно возможное применение новому двигателю - создание на его основе ТВаД на замену Д-136. Ведь уже не раз говорилось о том, что ГГ ПД-14 переразмерен для Ми-26, а тем более, для совместного с Китаем проекта AHL. Недаром про ПД-12В в последнее время ничего не слышно.
 
Ж

Жека80

Местный
Кроме вышесказанного, есть ещё одно возможное применение новому двигателю - создание на его основе ТВаД на замену Д-136. Ведь уже не раз говорилось о том, что ГГ ПД-14 переразмерен для Ми-26, а тем более, для совместного с Китаем проекта AHL. Недаром про ПД-12В в последнее время ничего не слышно.
плюс ГТУ для ГПА.
например, сейчас у пермяков нету ГТУ мощностью 8 МВт.
и вряд ли потому, что она не нужна.
а потому, что ГГ под неё нет.
есть на 4,6 и далее на 10 и выше МВт.
а 8 МВт нет.
4 и 6 МВт- на основе Д-30.
10,12,16 и 25 МВт - на основе ПС-90А.
новый ГГ от ПД-8 позволит создать современные ,более эффективные ГТУ мощностью 6-10 МВт.
так что меня малость удивляют заявления некоторых о нецелесообразности разработки ПД-8...
 
T

Tracer

Новичок
плюс ГТУ для ГПА.
например, сейчас у пермяков нету ГТУ мощностью 8 МВт.
и вряд ли потому, что она не нужна.
а потому, что ГГ под неё нет.
есть на 4,6 и далее на 10 и выше МВт.
а 8 МВт нет.
4 и 6 МВт- на основе Д-30.
10,12,16 и 25 МВт - на основе ПС-90А.
новый ГГ от ПД-8 позволит создать современные ,более эффективные ГТУ мощностью 6-10 МВт.
так что меня малость удивляют заявления некоторых о нецелесообразности разработки ПД-8...
У Д-30Кх взлётная тяга до ~11 тс, у SaM-146 - до ~8 тс. Тут ничего не перепутано?
 
Реклама
Ж

Жека80

Местный
У Д-30Кх взлётная тяга до ~11 тс, у SaM-146 - до ~8 тс. Тут ничего не перепутано?
Да нет вроде.
Газотурбинная установка ГТУ-6ПГ с высокооборотным мультипликатором М-60 создана на базе промышленного двигателя Д-30ЭУ-6.
...
Газотурбинный двигатель Д-30ЭУ-6 (ГТД-6П) разработан ОАО «Авиадвигатель» на базе авиационного двигателя Д-30 3-й серии, применяемого на пассажирском самолете ТУ-134. В ГТД-6П использован газогенератор базового двигателя, а в качестве силовой турбины – турбина низкого давления базового двигателя с выводом приводного вала в сторону компрессора.
...

Д-30 и Д-30Кх - двигатели разной тяги
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
например, сейчас у пермяков нету ГТУ мощностью 8 МВт.
и вряд ли потому, что она не нужна.
несколько спорное утверждение.
ГТУ производятся под конкретные трубы. А набор диаметр труб вовсе не произвольный. Так что вполне вероятно что 8 МВт турбина там действительно не нужна.
Однако двигатель ТУ-134 был не плох, НО полвека назад. Так что замена ГГ на ГТУ всё же напрашивается...
 
Ж

Жека80

Местный
несколько спорное утверждение.
ГТУ производятся под конкретные трубы. А набор диаметр труб вовсе не произвольный. Так что вполне вероятно что 8 МВт турбина там действительно не нужна.
Однако двигатель ТУ-134 был не плох, НО полвека назад. Так что замена ГГ на ГТУ всё же напрашивается...
Помимо основных ГТУ мощностью 12, 16 и 25 МВт в течение 1995—1998 проводились проектные работы по расширению диапазона мощностей ГТУна базе ПС-90А в меньшую сторону. Наиболее значительной разработкой явилось семейство ГТУ-7П мощностью 5-8 МВт, спроектированное в начале 1998 года.

Т.е. спроектировали даже мощностью 8 МВт, но сейчас её нет в производимой и эксплуатируемой номенклатуре.
Я так понимаю, при снижении мощности "большого" ГГ получили низкий КПД.
Мощностью 6 МВт ГТУ так и работает на основе д-30, а мощность 8 МВт как бы подвисла пока...
 
Elder

Elder

Старожил
МОСКВА, 7 января. /ТАСС/. Авиакомпания "Северсталь" планирует получить еще один российский самолет Sukhoi Superjet 100 с законцовками крыла (сайберлетами), сообщили ТАСС в пресс-службе "Северстали". По словам компании, всего заказано шесть самолетов SSJ-100.

"Два из них - с законцовками крыла" - отметили в пресс-службе.
....
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
23 января в Любляне пройдет аукцион по продаже оставшихся активов Адрии. Среди основных - ее АОС и комплект документов.
Начальная цена 45 тысяч евро.
Планы по возрождению Adria Airways в Словении
13 января 2020 года. Словенская Adria Airways свернула свои крылья 1 октября 2019 года, и ее активы должны быть проданы с аукциона позднее в этом месяце.
Международная группа инвесторов при поддержке экспертов по аналитике и консультантов по воздушным перевозкам планирует принять участие в аукционе, целью которого является возрождение авиакомпании для организации авиаперевозок на регулярной и чартерной основе, а также предложения услуг ACMI и мокрого лизинга.
«Авиакомпания будет предлагать свои услуги как на словенском рынке, так и в других странах, и наш анализ показывает, что словенский рынок сохраняет потенциал для дальнейшего развития, - говорит Олег Э., представляя этот проект.
- Компания считает, что самолёт Superjet 100 - лучший вариант для регионального рынка, нацеленный на эксплуатацию пяти самолетов на начальном этапе.
- Решающим для этого выбора является текущая программа Правительства России по поддержке процессов формирования запаса запасных частей и обучения персонала, присутствие в регионе как минимум двух центров MRO в Венеции и Белграде, сертифицированных для обслуживания SSJ100, и наличие в Словении и других европейских странах обученного персонала, мотивированного для работы с самолетами Superjet 100.
- Компания получила большое количество писем от бывших сотрудников Adria Airways, подтверждающих эти намерения и предлагающих помощь в их реализации, - говорит г-н Олег.
Adria Airways фактически подписала Протокол о намерениях с ГСС на 15 самолетов Superjet 100, поставки которых должны были начаться еще в 2019 году, причем самолет будет приобретен по долгосрочному договору аренды, но эти планы оказались в тупике.
 
A

A_Z

Старожил
...наш анализ показывает, что словенский рынок сохраняет потенциал для дальнейшего развития, - говорит Олег Э., представляя этот проект.
На этот рынок после ухода Adria Airways влезли серьёзные (и не очень) игроки - путём увеличения частоты рейсов и использования более ёмких самолётов.
Вернуться (а фактически - войти заново) можно будет только за счёт демпинга. А это не так-то просто, и уж точно недёшево.

- Компания считает, что самолёт Superjet 100 - лучший вариант для регионального рынка, нацеленный на эксплуатацию пяти самолетов на начальном этапе.
- Решающим для этого выбора является текущая программа Правительства России по поддержке...
Чем-то мне это всё напоминает шевеления, которые лет десять назад происходили вокруг Malev.
Правда, теперь "труба пониже, да дым пожиже" - тогда говорилось о поставках издыхающему перевозчику аж тридцати SSJ.

Начальная цена 45 тысяч евро.
Это, конечно, не идёт ни в какое сравнение с парой сотен миллионов, которые ВТБ вбухал в венгерскую авиакомпанию. :)
Однако, насколько я понимаю, "сам по себе" сертификат ничего не даёт - как минимум, для его "активации" нужно погасить долги Adria Airways перед аэропортами.
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
На этот рынок после ухода Adria Airways влезли серьёзные (и не очень) игроки - путём увеличения частоты рейсов и использования более ёмких самолётов.
Вернуться (а фактически - войти заново) можно будет только за счёт демпинга. А это не так-то просто, и уж точно недёшево.
Частоты там увеличились только на линии Любляна-Белград. На самых интересных, наоборот, сократились. Например, LJU-FRA и LJU-MUC Адрия летала 20 и 16 раз в неделю, а сейчас Люфты летают 14 и 7 раз. Причем летают не сами люфты, а их дочки - и в Германию, и в Австрию, и в Швейцарию. Учитывая, что и в прежние времена Адрия летала на этих направлениях по немецким подрядам, вполне возможно, что владельцы новой Адрии договорятся о сотрудничестве с группой Люфтов и снова встанут на эти линии.
Но самое главное, что европейский АОС дает возможность работать почти во всех странах ЕС.

Однако, насколько я понимаю, "сам по себе" сертификат ничего не даёт - как минимум, для его "активации" нужно погасить долги Adria Airways перед аэропортами.
Не совсем так.
Здесь в ЕС наблюдается различие. В некоторых странах, например, во Франции, АОС "намертво" привязан к юридическому лицу и с его исчезновением(банкротством) необратимо прекращает свое действие. В Словении ситуация отличается. АОС является самостоятельным активом, который может быть перерегистрирован с одного юридического лица на другое. Разумеется, в процессе перерегистрации новое юр.лицо должно подтвердить полное соответствие требованиям АОС. Поэтому АОС "продается" на аукционе и новый владелец будет должен в кратчайший срок создать под этот АОС новую компанию (в чем могут помочь бывшие сотрудники Адрии из тех, кто еще не нашел хорошую работу). После чего АОС будет перерегистрирован на это новое юр.лицо. Следствием такой процедуры является то, что новое юр.лицо не отвечает по долгам прежнего владельца АОС.
Но, в том, что счастливым покупателям придется вложить более существенные ресурсы в создание новой компании - Вы, безусловно, правы.
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
В развитие темы
Растет интерес к восстановлению Adria Airways за неделю до аукциона по продаже оставшихся активов обанкротившегося перевозчика. Группа российских инвесторов выразила заинтересованность в компании и хочет использовать Сертификат эксплуатанта авиакомпании (AOC) и фирменное наименование, чтобы возобновить обслуживание из столицы Словении по нескольким европейским направлениям, используя парк самолетов Sukhoi Superjet 100. Один из инвесторов сказал: «Мы планируем выиграть и внедрить SSJ в Европе. У нас есть вся поддержка в России для такого развития. Частные лица могут присоединиться в качестве инвесторов на основании их паспорта ЕС или компании, зарегистрированной в ЕС». Другие, кто проявил интерес к Адрии, включают словенских бизнесменов Йока Печечника, Изета Растодера и Иво Боскарола, которые все изложили свои отдельные планы по использованию активов несуществующей авиакомпании по-разному. Первоначально пять необязательных заявок были поданы получателю Adria, однако в настоящее время различные компании проявили интерес к компании, поскольку она будет выставлена на аукцион.

Бизнес Adria Airways будет продан с аукциона в следующий четверг в 11.00 CET. К активам относятся AOC, а также различные руководства, в том числе руководства по эксплуатации, обучению, обслуживанию, безопасности, погоде, обслуживанию пассажиров и обработке грузов. AOC перевозчика был приостановлен до 30 сентября 2020 года, однако он будет восстановлен после того, как покупатель выполнит определенные обязательства, установленные Словенским агентством гражданской авиации, в том числе владение эксплуатационными воздушными судами. Сторона, которая приобретает активы Adria, также должна будет взять на себя ряд обязательств. Среди них - исправление любых несоответствий, возникших после отзыва AOC авиакомпании и запуска процедур банкротства.
...
Growing interest in Adria Airways reboot
 
Реклама
Z

ZmeyGorynych

Местный
Телевидение Словении сделало репортаж по планам внедрения SSJ100 в новой Адрии.
По ссылке есть видеоролик, с наметками маршрутной сети
Za nakup propadle Adrie Airways se zanimajo ruski vlagatelji
Российские инвесторы заинтересованы в покупке обанкротившейся Adria Airways
Аукцион авиакомпании состоится в следующий четверг
Группа инвесторов, связанная с российским производителем самолетов Sukhoi, подтвердила, что намерена участвовать в аукционе Adria Airways. Если аукцион пройдет успешно, они сохранят марку, наймут около 150 человек и установят как минимум пять регулярных связей.
Российский Сухой долгое время стремился выйти на европейский рынок со своим супер реактивным самолетом . Хороший год назад немецкое руководство Adria уже подписало соглашение на поставку 15 самолетов, но сделка сорвалась, когда россияне узнали, насколько плохой была компания. Теперь, когда они обанкротились, им предлагают шанс.
«Сертификат Adria позволяет нам работать не только в Любляне, но и в любом аэропорту Европы. Мы планируем вывести на европейский рынок 200 SSJ100», - пояснил представитель инвестора Олег Евдокимов .
Инвесторы, собранные Евдокимовым, прибыли из России и Объединенных Арабских Эмиратов. Но поскольку авиакомпании в Европейском союзе должны принадлежать большинству европейцев, они теперь ищут партнеров. Во-первых, он говорит, что они инвестируют 10 миллионов долларов.
«Словенский рынок чрезвычайно интересен. Здесь нет реальной конкуренции. Есть лишь десяток регулярных направлений, и билеты очень дороги», - сказал Евдокимов . Инвесторы сохранили бы бренд Adria, на котором работало около 150 человек, в том числе 30 пилотов. Предполагаются круглогодичные полеты по крайней мере , по пяти направлениям , в том числе Милана и Барселоны, где будут стыковки с трансокеанскими рейсами Emirates, с которыми планируется договориться о сотрудничестве. Летом, однако, количество рейсов будет значительно увеличено. Все это, если им удастся выставить на аукцион в следующий четверг.
«Любой, включая тех, кто еще не принял участие, может участвовать. Если он платит залог и имеет право, он может посетить аукцион и купить его. Будем удивлены», - сказал управляющий по банкротству Adria Airways Джон Пустатичник . Продается сертификат авиакомпании Adria, стартовая цена 45 000 евро. Россияне ожидают конкуренции.
«Аукционная цена может сильно возрасти, потому что запрашиваемая цена невероятно низкая. Средняя цена такого сертификата в Европе составляет 300 000 евро», - сказал Евдокимов о предстоящем аукционе . Еще две компании из-за рубежа проявили интерес, Йок Печечник подтвердил, что примет участие в аукционе, а Изет Растодер не ответил сегодня на вопросы телевидения Словении.