SSJ - Контракты и маркетинг

EYKD

EYKD

Местный
Далее будем смотреть, когда на госзакупках появятся тендеры и сама разработка пойдет (а главное каких именно компонентов).
Так уж давно появились, вот вам пригорошню навскидку из пары десятков уже опубликованных:
 
Реклама
N

nkz13

Местный
Так уж давно появились, вот вам пригорошню навскидку из пары десятков уже опубликованных:
Спасибо, не видел.
 
N

nkz13

Местный

По запросу «Sukhoi Superjet NEW» видно следующее:
- системы кондиционирования воздуха - 603,05 млн. ₽
- агрегаты и насосы топливной системы - 423,8 млн. ₽
- система нейтрального газа - 137,52 млн. ₽
- система электроснабжения - примерно 104 млн. ₽ (отличная точность)
- система водоснабжения и удаления отходов - 76 млн. ₽
- кислородной системы экипажа - 6 млн. ₽
- сигнализаторы обледенения - 3,75 млн. ₽
- комплекс шасси - примерно - 2,9 млн. ₽
- привод створки ВСУ и датчик положения створки ВСУ - примерно 1,8 млн. ₽
- пассажирская кислородная система - 1,5 млн. ₽
- комплексная система кондиционирования воздуха - 1 млн. ₽
- системы контроля вибрации двигателей - 740 тыс. ₽
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил

Покупатели не хотят брать самолеты SSJ100 без гарантий «Ростеха»
Госкорпорация обещала через 12 лет выкупить суда за 40% цены новых
Ведомости 26.12.2019 Александр Воробьев

В 2018 г. «Аэрофлот» подписал контракт с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) о поставке 100 SSJ100. Сейчас это единственный заказ на российский самолет. Но приобретать флот должен не сам «Аэрофлот», а лизинговые компании госбанков с последующей передачей судов авиакомпании в лизинг.

ГСС – «дочка» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая, в свою очередь, принадлежит «Ростеху». В этом году ГСС должна была поставить «Аэрофлоту» первые 10 судов. Самолеты построены, но до сих пор ни один не передан авиакомпании.

Старт поставок затянулся потому, что госкорпорация «Ростех» долго согласовывала гарантию остаточной стоимости самолетов, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к ОАК и к группе «Аэрофлот», и три человека, близких к лизинговым компаниям госбанков. Гарантия остаточной стоимости дает покупателю право через определенный срок (обычно 10–12 лет) продать самолет обратно производителю (или гаранту) за определенную часть стоимости нового. Это распространенный в мировой практике инструмент продвижения новой авиатехники.

Без гарантии остаточной стоимости банки отказываются финансировать покупку SSJ100, говорят трое собеседников. Нужна именно гарантия «Ростеха», так как гарантии производителя, ГСС, с учетом его тяжелого финансового состояния никому не нужны, добавляют два собеседника.

Решено, что гарантию остаточной стоимости даст ГСС под поручительство «Ростеха», рассказали «Ведомостям» представители госкорпорации и Минпромторга. Бюджетные средства в данной гарантии не предусмотрены, уточнил представитель министерства. Этот инструмент позволяет повысить рыночную привлекательность самолета, добавил представитель Минпромторга. Гарантия в данном случае даст возможность покупателям SSJ100 продать его через 12 лет (срок лизинга «Аэрофлоту») обратно за 40% от цены покупки, поясняют представители «Ростеха» и Минпромторга.

Цена SSJ100 не раскрывается. Сейчас один самолет стоит примерно $33 млн, рассказали два человека, близких к лизинговым компаниям. Таким образом, вся заказанная «Аэрофлотом» партия будет стоить около $3,3 млрд, а «Ростех» даст гарантий выкупа примерно на $1,3 млрд.

Ранее этот механизм при продажах SSJ100 применялся мало. Сама ОАК гарантировала выкуп по определенной цене первых 20 судов, которые «ВЭБ-лизинг» поставил «Аэрофлоту» в 2011–2014 гг., а также семи судов, которые ВЭБ поставил в 2016–2017 гг. ирландской CityJet, говорят человек, близкий к ОАК, и менеджер одной из лизинговых компаний.

Всего же ГСС в 2011–2018 гг. поставила 163 новых SSJ100, в том числе 50 – «Аэрофлоту». Крупнейшим покупателем SSJ100 с 2015 г. является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Она заказала 44 самолета, в этом году поставит последние пять из этой партии. ГТЛК на покупку самолетов докапитализировалась из бюджета, поэтому ей гарантия не нужна, объясняют собеседники «Ведомостей».

Дела у программы SSJ100 в последние годы идут все хуже: иностранных заказов нет, наоборот, CityJet не только не стала брать остальные из заказанных 15 судов, но в этом году отказалась от эксплуатации и имеющихся семи из-за низкого налета. Мексиканская Interjet также не стала брать последние восемь из заказанных 30 лайнеров и ищет покупателя на находящиеся в парке 22 SSJ100. Все дело в том, что самолет очень мало летает из-за плохой системы поставки запчастей. Средний налет SSJ100 в России в 2018 г. составил всего 3,6 ч в сутки. Среднемагистральные Airbus 320 и Boeing 737-800 летали у российских авиакомпаний в среднем по 10 и 11 ч в сутки соответственно.

В 2018–2019 гг. обсуждалось, что 100 SSJ100 поставят «Аэрофлоту» «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «ВТБ лизинг», рассказали «Ведомостям» два человека, близких к ОАК. В октябре председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов заявил, что всю сделку организует именно эта госкорпорация. Но «Сбербанк лизинг» и «ВТБ лизинг» до сих пор рассматривают возможность поучаствовать в сделке, утверждает собеседник в ОАК и человек, близкий к одному из госбанков.

«Поставку 10 самолетов в этом году должны были организовать «ВЭБ-лизинг» и «Сбербанк лизинг», но Сбербанк положительного решения еще не принял, поэтому ГСС в этом году может в лучшем случае поставить «Аэрофлоту» пять судов», – говорит собеседник в ОАК. Таким образом, 2019 год станет худшим для SSJ100, за исключением самого старта программы: в 2011 г. были переданы эксплуатантам пять новых судов, во все остальные годы поставки составляли от 12 до 30 штук.

«Набсовет ВЭБ.РФ принял решение по финансированию поставки пяти воздушных судов Sukhoi SuperJet в лизинг «Аэрофлоту», реализация сделки ожидается в 2019 г.», – обещает представитель ВЭБ.РФ. Представители Сбербанка, ВТБ, «Аэрофлота» и ГСС от комментариев отказались.
ssj100_vedomosti.png
 
R

roron

Старожил
Старт поставок затянулся потому, что госкорпорация «Ростех» долго согласовывала гарантию остаточной стоимости самолетов, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к ОАК и к группе «Аэрофлот», и три человека, близких к лизинговым компаниям госбанков.
Ну да теперь Ведомостям больше веры, ведь не какой то близкий человек, а указано конкретное количество человек

Ау
 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
Ну да теперь Ведомостям больше веры, ведь не какой то близкий человек, а указано конкретное количество человек

Ау
Читая этот текст в Ведомостях поразило количество "прослоек" между производителем и потребителем конечным , причем все- государственные, сиречь бюджетные. А потом мы удивляемся, откуда такие цифры затрат.
 
A

anevod

Местный
Читая этот текст в Ведомостях поразило количество "прослоек" между производителем и потребителем конечным , причем все- государственные, сиречь бюджетные. А потом мы удивляемся, откуда такие цифры затрат.
Меня поразило также то, насколько все эти вроде бы государственные и бюджетные прослойки тем не менее не доверяют самому государственному же продукту да и друг другу 🤔.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Меня поразило также то, насколько все эти вроде бы государственные и бюджетные прослойки тем не менее не доверяют самому государственному же продукту да и друг другу 🤔.
"Государственные прослойки" доверяют деньгам.
Если они заявят "продукт - (y) ", то больше с государства на халяву ни копейки не получат.
А потому выгоднее прислонить "продукт" к забору и вечно ныть о проблемах.
Если за "поплакаться" живые деньги и льготы дают, то почему этим не воспользоваться? Совесть мешает?
Однако они строят не коммунизм, а бизнес..
 
Реклама
U

unXknown

Местный
AlexF, там похоже только период меняют, а время 3,6 стало константой. )))
 
alexfill2015

alexfill2015

Алексей
SSJ100 СООТВЕТСТВУЕТ ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ ДЛЯ ЧАСТНОЙ ЦИФРОВОЙ СВЯЗИ ДИСПЕТЧЕР-ПИЛОТ
Самолет SSJ100 успешно завершил испытательные полеты и доказал работоспособность системы ATN в реальных условиях в Европе. Установка этой системы сегодня актуальна в первую очередь для операторов, выполняющих рейсы в страны ЕС. Оснащение всех гражданских пассажирских самолетов системой ATN, начиная с февраля 2020 года, является обязательным требованием европейских авиационных властей для выполнения полетов в различных европейских странах выше уровня FL285.
Авиационная телекоммуникационная сеть (ATN) - это система автоматического обмена данными между воздушным судном и наземными службами управления воздушным движением. Он упрощает управление пилотом самолета, работает через безопасный канал связи и обеспечивает связь между авиадиспетчером и конкретным самолетом. Принцип стандартизированных запросов, используемый ATN, позволяет сократить время обмена информацией между воздушным судном и диспетчерами, снижает риск потери сообщений, недопонимания между пилотом и наземными службами в случае помех.

«Система ATN является новинкой в дизайне SSJ100. ATN будет установлен в качестве одной из основных систем самолета на всех вновь выпускаемых самолетах SSJ100. Переработка самолета в эксплуатации будет опциональной и производится по требованию заказчика в Сервисных бюллетенях », - сказал Андрей Недосекин, заместитель генерального директора по проектированию.
Самолет SSJ100 успешно завершил испытания в воздушном пространстве Российской Федерации и ЕС. Финляндия была выбрана для испытательных полетов в ЕС, где расположена служба ATN, ближайшая к Жуковскому.
 
Последнее редактирование:
Z

ZiK

Работаю с документами

По запросу «Sukhoi Superjet NEW» видно следующее:
- системы кондиционирования воздуха - 603,05 млн. ₽
- агрегаты и насосы топливной системы - 423,8 млн. ₽
- система нейтрального газа - 137,52 млн. ₽
- система электроснабжения - примерно 104 млн. ₽ (отличная точность)
- система водоснабжения и удаления отходов - 76 млн. ₽
- кислородной системы экипажа - 6 млн. ₽
- сигнализаторы обледенения - 3,75 млн. ₽
- комплекс шасси - примерно - 2,9 млн. ₽
- привод створки ВСУ и датчик положения створки ВСУ - примерно 1,8 млн. ₽
- пассажирская кислородная система - 1,5 млн. ₽
- комплексная система кондиционирования воздуха - 1 млн. ₽
- системы контроля вибрации двигателей - 740 тыс. ₽
Сразу видно, что шасси, кислородную систему, ВСУ, кислородную систему делать даже и не планируют. Например по шасси нужно сделать за эту сумму: разработать, опытный образец и провести испытания.... И это за 3 миллиона. Для электроснабжения сумма тоже смешная - переделка системы электроснабжения на новые компоненты на Ми-26 оценивалась в 300 миллионов, а она там не в пример проще...
 
N

nkz13

Местный
И снова налет сравнивают с A320 и B737
И про Азимут ни слова
Так это ж уже древнее сравнение, так не только в сравнении с боинг и аэрбас проблема. Просто взяли первую попавшуюся статью, которую смогли найти, чтобы добавить пару параграфов текста. Пока какое-нибудь крупное издание не опубликует статистику за 2019 год, приченм корректную, где есть данные по налетам в мире и России конкурентов SSJ эти 3,6 часа в сутки будут насиловать и дальше.
 
N

nkz13

Местный
Так ВСУ уже сделали давно, надо заново?
Вы про эту:

Возможно какие-то финальные работы по доводке её под ssj, созданию документации или тупо стоимость заказа опытного образца для установки на самолет.
 
Последнее редактирование:
N

nkz13

Местный
Сразу видно, что шасси, кислородную систему, ВСУ, кислородную систему делать даже и не планируют. Например по шасси нужно сделать за эту сумму: разработать, опытный образец и провести испытания.... И это за 3 миллиона. Для электроснабжения сумма тоже смешная - переделка системы электроснабжения на новые компоненты на Ми-26 оценивалась в 300 миллионов, а она там не в пример проще...
ВСУ ТА18-100 (выше приводил ссылку, ВСУ разработана и даже сертифицирована EASA)

Шасси вроде Технодинамика какие-то мутит и вроде проектирование завершено.

Разработать и поставить в срок до 2023 года опытную партию шасси для обновленного российского регионального самолета с рабочим названием SSJ-New намерен холдинг «Технодинамика», сообщается в информационном бюллетене организации, размещенном 12 ноября на официальном сайте.

Согласно опубликованной информации, конструкторы входящего в холдинг самарского «Авиаагрегата» завершили этап эскизного проектирования систем шасси. В 2021 году ожидается поставка первого комплекта на самолет, предназначенный для статических испытаний.

По электропроводке и кислородной системе не знаю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
EYKD

EYKD

Местный
Сразу видно, что шасси, кислородную систему, ВСУ, кислородную систему делать даже и не планируют.
Смотря что вы понимаете под словом "делать". А так-то тендеры и на шасси и на кислородную систему объявлены и разработчик назначен ("Технодинамика"). ВСУ будут вкрячивать ТА18-100 ("Аэросила").