SSJ - Контракты и маркетинг


Суть в том что вполне себе все таки коммерческая структура хочет ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ на лизинге самолетов. То есть не гос чиновники а все таки банкиры и экономисты просчитали выгодность и решили что оно спросом пользуется. На самом деле это нормально, почти все например автомобилестроители имеют у себя какой то лизинг и какое то кредитование (в авиации лизинг и кредитование почти не разделимы хотя в других отраслях это слегка разные вещи).

Но по сути лизинг через эту структуру означает
- структура ЗАКАЗЫВАЕТ себе самолеты
- заказав она предлагает их в лизинг
- покупатель платит структуре и под него самолет раскрасят и сдадут в пользование.

То есть тут нет чисто твердого контракта с покупателем (на текущий момент) но есть достаточно твердый контракт с лизо владельцем. Это хуже прямого заказа (в смысле менее надежно для ГСС, но сдругой стороны это меньше зависит от того с какой ноги сегодня встал начальник Аэрофлота) но лучше отсутствия контрактов.

Для нынешнего завала когда производство расписанно на несколько лет вперед - достижения ГСС на МАКсе впечатляют. Теперь будет большая суета по расширению производства. Ну и гусь снова будет кричать что мол прибыли нет (для расширения придется брать кредиты). Хотя по сути все так и должно быть, сегодня так фирмы и работают (в реале, не в воображении гусаков и их последователей - нет, про то что кредиты выплачиваются из прибыли, я этот перл забыть не способен очень долго! ).

PS, Да не троли они. Они просто отражают общий, в среднем почти нулевой, уровень экономической грамотности населения России особенно того кто постарше (молодежь уже начинает в этом разбираться). А лизинг самолетов да еще и через третью компанию - уже сложная финансовая операция, и многим там мерещится обман потому что суть понять они не способны. А кто-то может и не хочет, я уж и не знаю.
 
подпишусь. Суть понять не способны, зато легко верят и выдумывают все новые теории заговора
 
stranger267, в этой теме, наверное есть и еще более глубокий смысл.
Пока самолет не раскручен, западные лизинговые компании (ЛК) не спешат брать его себе во флот. Самолет(ВС) региональный и потенциальные заказчики - АК среднего полета, а то и ниже (Лао, например). Всегда есть риск возврата ВС лизингодателю, а вот тогда для него появляется проблема вторичного рынка при отсутствии первичного...
На мой взгляд, сегодня не проблема найти эксплуатанта, а проблема профинансировать эту сделку. Вот и появляется продукт, который на первом этапе риски будет брать на себя. Наверное, это супер правильно.
 
Администрация президента может приобрести до четырех самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), рассказал «Ведомостям» источник в Superjet International и близкий к администрации президента. В ближайшее время специальный летный отряд может купить два самолета плюс опцион еще на два лайнера в VIP-комплектации, уточнил первый собеседник. Решение будет принято по итогам эксплуатации SSJ100 в VIP-комплектации «Рособоронэкспортом», добавил второй.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/15669461/sukhoi-superjet100-dlya-prezidenta#ixzz2dFCRRd1i
 

:confused2: А как же полностью российский, православный, собранный руками невинных младенцев и изнутри мерцающих благочистивых воронежских дев ан-148? Неужели ветер подул в другую сторону?
 
8 августа, AEX.RU – AviaAM Leasing, международная компания, специализирующаяся на приобретении, лизинге и продаже воздушных судов, и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписали на МАКС-2013 Соглашение о намерениях в области финансирования и лизинга пяти воздушных судов типа Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), сообщает пресс-служба ГСС.

http://www.aex.ru/news/2013/8/28/109772/
 
Совершенно верно, не стоит торопить события - SSJ еще не отлетал "ценз" в АК, для закупки в СЛО или иные госструктуры.
Еще и поэтому меня умиляют некоторые высказывания на тему того, что "новейший лайнер Ту-334 замечательно себя зарекомендовал в эксплуатации в нашем климате, поэтому его нужно срочно закупать (причем без производства... )" - сразу же напрашиваются закономерные вопросы:
- где же он сумел себя зарекомендовать?
- где же дополненная ДСТ карта данных и как на нее взглянуть?
- кто давал рекомендации и в связи с чем?...
- ....
 
СМИ сообщили, что администрация президента может купить самолеты Sukhoi Superjet 100. Пресс-секретарь управделами главы государства Виктор Хреков опроверг эту информацию.

"Мы в постоянном режиме ведем наблюдение, мониторинг за эксплуатацией и продвижением на рынке новых моделей самолетов. Но никаких переговоров не ведется и никаких контрактов не готовится", — сказал Хреков.
http://ria.ru/society/20130828/959088886.html


---------- Добавлено в 12:53 ----------


Правительство Чечни покупает 7 самолетов "Sukhoi Superjet 100" (SSJ-100) для авиакомпании "Грозный-Авиа" и один SSJ-100 в версии VIP, передает ИТАР-ТАСС. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Чечни Альви Шахгириев на авиасалоне МАКС.

По его словам, решение о закупке российских самолетов инициировано главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Шахгириев уточнил, что соглашение будет подписано 29 августа, а поставки самолетов начнутся уже с начала 2014 года. Объем финансирования закупки он пока не раскрыл.


---------- Добавлено в 13:02 ----------


ЖУКОВСКИЙ /Московская обл/, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/. Международная лизинговая компания AviaAM Liasng и "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/ подписали на авиасалоне МАКС-2013 соглашение о намерениях в области финансирования и лизинга пяти самолетов SSJ-100 в базовой версии.

"Объем соглашения превысит более 100 млн долларов", - сообщил журналистам гендиректор лизинговой компании Тадас Гоберис.

Начало поставок намечено на 2014 год, сообщил президент ГСС Андрей Калиновский, уточнив, что сейчас у компании есть свободные слоты, чтобы осуществить поставку в такие короткие сроки.

Гоберис добавил, что лизинговая компания покупает новые машины.

Твердый контракт может быть заключен в течение недели, сообщил Калиновский. По словам Гобериса, самолеты будут поставляться российским авиакомпаниям, переговоры с которыми уже ведутся. Названия компаний он не назвал. Под контракт AviaAM Liasing представил собственное финансирование и заемное из российских банков.

В перспективе лизинговая компания намерена расширить контракты на SSJ-100 и регион операционного лизинга, выйдя с самолетами SSJ-100 на рынок стран СНГ. Не исключено, что компания в будущем приобретет несколько самолетов SSJ-100 в версии VIP.

Отвечая на вопрос журналистов о том, удалось ли получить скидку на самолеты, Гоберис ответил: "Конечно". По данным ИТАР-ТАСС, самолеты проданы по цене около 30 млн долларов. Цена SSJ-100 составляет 35,4 млн долларов в базовой версии и 36,2 млн долларов в версии LR - с увеличенной дальностью полета.
http://www.biztass.ru/mainnews/id/1005
 
Последнее редактирование:
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Сбербанк Лизинг" вчера на авиасалоне МАКС-2013 (см. стр. 5) подписали меморандум о намерениях, который предполагает "совместное продвижение" Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в России и за рубежом. В рамках соглашения производитель SSJ-100 ГСС (входит в ОАК) и "Сбербанк Лизинг" планируют создать СП, которое будет покупать самолеты и затем передавать их в операционный лизинг авиакомпаниям. Именно для реализации схемы операционного лизинга и создается СП, которое будет собственником самолетов. На первом этапе планируется парк в 50 самолетов каталожной стоимостью $1,5-2 млрд. Пока доли сторон в СП не определены, окончательные параметры проекта будут утверждены до конца года.

Старший вице-президент ГСС по экономике и финансам Артем Погосян пояснил "Ъ", что СП рассчитывает сдавать самолеты в лизинг "на два-три года" в первую очередь авиакомпаниям "второго эшелона", хотя крупные перевозчики "тоже рассматриваются как потенциальные клиенты". "Операционный лизинг может быть хорошей возможностью для небольших авиакомпаний, которые не могут купить самолет",— говорит господин Погосян. По сути, речь идет о сдаче самолетов в долгосрочную аренду — в отличие от схемы финансового лизинга они будут оставаться в собственности СП, которому авиакомпании будут платить лизинговые платежи только во время использования самолета. "Если перевозчик затем захочет выкупить самолеты, мы сможет предложить и финансовый лизинг",— отмечает топ-менеджер.

Он добавляет, что "пул стартовых заказчиков определяется". Источники "Ъ" в отрасли отмечают, что речь в первую очередь идет о российских авиакомпаниях, прорабатывается возможность контрактов на Ближнем Востоке и в Европе. Артем Погосян уверяет, что в России схема операционного лизинга самолетов "в крупном масштабе" реализуется впервые. Глава "Сбербанк Лизинга" Дмитрий Ерошок уточнил "Ъ", что она может быть в перспективе реализована "как вариант" для продвижения и самолета МС-21, который разрабатывает корпорация "Иркут".
http://www.kommersant.ru/doc/2265173
 
Правительство Чечни хочет приобрести до восьми самолетов Sukhoi SuperJet 100 для авиакомпании «Грозный авиа». Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru» с авиасалона МАКС 2013. В четверг должно быть подписано соглашение с компанией «Сухой», начало поставок возможно уже в следующем году. Было отмечено, что это личное поручение главы Чечни Рамзана Кадырова. - http://www.gazeta.ru/business/news/2013/08/28/n_3142537.shtml

Наверное, аэрофлотовские туда и пойдут?
 
Радует МАКС!
Наконец-то проснулись заказчики.
 
пока что в большей части финансисты проснулись а не заказчики
 
из-за рубежа ничего серьёзного пока нет...а жаль.
 

Первая ласточка внешнего финансирования пусть частично и с российским капиталом. Литовцы поверили и пошли на операционный лизинг!!!! - лед тронулся...
 
из-за рубежа ничего серьёзного пока нет...а жаль.

да ладно Вам быть таким пессимистом то. AviaAM -- это ничего серьёзного? Особенно если они и правда подпишут твердый на следующей неделе и поставки начнут уже в 2014-м. Это куда серьёзнее, чем все остальные зарубежные предзаказы типа Pearl, AMA, Willis, ItAli. По моему это первая серьёзная зарубежная лизинговая компания заинтересовавшаяся ССЖ.

Особенно радует что они хотят брать уже вот вот и под них готовят слоты. А их директор уже похвалился скидкой и назвал цену покупки (которая уже выше себестоимости, что не может не радовать)

итого, на данный момент:

+50 от сбербанклизинга (да, это таки заказ, хоть и в хитрой форме "создадим СП", но и объем и новизна инструмента беспрецендентны)
Ютэйр таки подтвердил заказ и твердо подписался под первыми 6-ю
ИФК отвердели свой предзаказ на +20. Признаться я в них не особо то и верил до последнего дня
+5 AviaAM
+8 Грозный Авиа
+1 Рособоронэкспорт

итого уже к портфелю прибавилось 35%, а если не считать в портфеле заказов ГСС такие зависоны как Картика и Pearl, то можно сказать что к твердому backlog в размере 83 непоставленных прибавилось почти столько же.

Главное что даст им СП со сбербанком: у ГСС появляется большая гибкость. Самолеты будут продавать своему же собственному СП, которое будет их сдавать не в финансовый, а в операционный лизинг. Многие мелкие заказчики бояться покупать SSJ -- вдруг мол налет будет плохой и тд и тп. А тут - взяли в аренду, заплатили только за летные часы, а остальное не их забота. С таким инструментом за SSJ реально очередь будет локтями толкаться. Если конечно, ГСС и Сбер не задерут цены на аренду. Ну и если таки поломки не задушат летные часы. Вообщем, с моей точки зрения -- это "прорыв в плане продаж".
Гибкость будет и с производством. Надо скажем ГСС впихнуть нового заказчика - вот тебе слот от СП. Нет пока желающих получить новый самолет быстро -- отдадут слот в СП. Продавать почти как самим себе все же легче, чем тому же Интерджету, например
 
Последнее редактирование:

Согласен, но это больше вопрос к итальянцам (по большей части внешний мир их территория), а про их наработки на МАКСе пока не упоминалось.
Нам надо окучивать свою территорию и сегодня это выглядит очень прилично.

Кстати, Интернэшенел на МАКСе присутствует?
 
по большей части внешний мир их территория
не совем. Мир поделен поровну. Итальянцы продают на "запад": Европа, США, Япония, Австралия, Латинская и южная америка + кажется африка.
ГСС напрямую продает в СНГ, Китай, ближний восток, Индию и всю ЮВА.

дело в том что "запад" пока не доверяет русским самолетам а рынок ЮВА растет гораздо быстрее мирового. Вот и получается что ГСС сами продают лучше и больше чем SJI


---------- Добавлено в 18:53 ----------


Свой рынок пошлинами защищен
нет уже. В связи со вступленим в ВТО пошлины отменили (реально они ещё пару лет будут, но постепенно сойдут на нет). Субсидии можно давать кому угодно. Не думаю что надо "всегда успеем", наоборот, оттачивать ППО проще с русскоговорящим эксплуатантом, а не иностранцем.
 
Наверное сюда, к маркетингу вообще и пиару в частности...
А ГСС уже "на отлично" сработали на МАКСе с созданием инфо-поводов!
в железе ( ладно, в металле ) :
- показали борт РОЭ ( пусть и "только кому надо и ненадолго")
- перегнали (уже да?) борт АФЛ
- перегнали борт LAO ( пусть он сейчас и в Ульяновске, но фраза на авиасалоне ( если была ) "Этот борт ГСС прямо сейчас с парада уходит заказчику" тоже дорогого стоит.
- пригнали борт Газпрома
- подняли новый борт Интерджета ( может и не объявили официально, но кулуарно ( и кто в инете - те знают )
в бумаге ( ака в виртуале ) :
- в масс-медиа уже прошло упоминание о возможностах закупки непростым президентским авиаотряом
- а также тоже непростой ЧР, что уже в топе новостей
- ну иск и его отзыв насчет VIP-салона
это без остальных контрактов, которые медийно менее привлекательны и/или скандальны

а это уже скорее к домыслам
Вот думается, а это все сюрпризы ГСС ? Или нет ? Что может быть на очереди до закрытия МАКСа ? Первый рейс PK-ECM или Интерджета ?