SSJ - Контракты и маркетинг

Реклама
Интересно наблюдать как с годами поменялись настроения фан-боев SSJ: от "сделаем супер-самолет и завоюем весь мировой рынок" до "не будут брать - отключим газ" и "куда бы ещё их деть, может, с них поля удобрять можно".
Что именно кажется вам особенно интересным?
Мое, например, отношение, менялось совершенно противоположным образом. На этапе вытеснения Суперджетом Ту-334-го, я был убежденным противником SSJ, прекрасно понимая, что никаким "прорывным" проект не является, плохо согласуется с российскими реалиями, а переполнение западными комплектующими (по ящику было заявлено, что на нем лампочки российской не будет), неизбежно аукнется рано, или поздно (попытка продать в Иран это подтвердила - и не только).
Но в нынешней ситуации нельзя не принять во внимание - что выросло, то выросло, и бороться бесполезно.
А в контексте того, что самолет, тем не менее. российский - надо и поддерживать.
 
Не уж-то попилить их выгоднее, чем сдать компаниям по лизинговой ставке Як-42?

Там на восстановление летной годности и бюллетени надо потратить такие суммы, что итоговая лизинговая ставка будет ближе к А380. -)
Впрочем, как тут ратуют некоторые, "мы за ценой не постоим". -))
 
Повреждение планера "не в ТУ". Любое. Пока не получите ремонтную технологию - ни хрена не сможете. Замена LRU на агрегат, отсутствующий в каталоге деталей, но очень похожий. Пока не получите разрешение из КБ. Так вот сроки получения технологии и ответа о взаимозаменяемости - это ППО. Как и своевременная установка нового этапа отработки назначенного ресурса. Как и доступность обновлений технической документации. Как и многое, многое другое.
Но Вы то-ли не видели, как это может быть, то-ли просто не понимаете, насколько это необходимо.
Вы смеетесь, повреждение планера это редчайший случай и о нем и речи не идет. К тому же не идет речь о каких то заменах на агрегат , которого нет в каталоге, откуда Вы ,Петя , все это накопали. Я имел ввиду обычные дефекты по системам ,которые привозят в обычной эксплуатации. Какие могут быть разработчики и КБ? Не работает локатор, не работает инерциалка, не включился реверс, отключился отбор, не запускается ВСУ, отказал топливный насос и так далее.
 
Очень остроумно. Особенно, если бы вами была озвучена идеальная версия отношения не чуждого предмету, специалиста, к проекту не самого высокого качества, но реализованного и запущенного в серию. Заметьте - отношения не диванного эксперта, а конструктора, прогнозы которого (не самые оптимистичные), сбылись в полном объеме.
Идеальная и единственно возможная версия отношения в таком случае - признание допущенных ошибок. Разве не так? Или кто-то с пистолетом заставляет не достигнутые ни разу первоначальные задачи называть «достижениями отечественного авиапрома»? Себе врать-то какой смысл. На форуме-то?
 
ВАСО вылетел потому ,что не дали денег на модернизацию завода и освоение нормального серийного выпуска по 30 самолетов в год, как это планировалось ранее. Все ушло в Комсомольск.
Касаемо рентабельности , то Ан-2 летающий за бабушками в деревню , тоже не рентабелен, но он необходим. Суперджет тоже не приносит прибыли авиакомпаниям, поэтому коммерсанты типа S7 и Utair и не хотят с ним заморачиваться.
Что говорить о роялти Антонова, посчитайте лучше сколько валюты уходит за рубеж для покупки импортных комплектующих для Суперджетов.

НА САЙТЕ саравиа был помещен готовой отчет о расходах на эксплуатацию 3 типов вс. Там был Ан 148 в сравнении с эмбраером. можете посмотреть. Вывода об убыточности типа не было
 
Пока я слышу от Вас только штампы про рукожопов, не эффективные самолеты с которыми трахались в АТБ и работу ради работы
Я уже приводил пример эффективности такой работы, в соотношении с А и Б. На каждую выпущенную боингом за год машину у них приходится 230 человек. У нас 7000 (ВАСО).
Прежде чем махать знаменами и прикрываться дедами с отцами, почитайте историю. Как и зачем создавалась авиация в СССР.
Подковерные игры и прочее. Почитай вас - так все ходили с нимбами на головах в то время.
 
Я уже приводил пример эффективности такой работы, в соотношении с А и Б. На каждую выпущенную боингом за год машину у них приходится 230 человек. У нас 7000 (ВАСО).
Это очень лукавые цифры. У Боинга огромное количество работ выведено на аутсорсинг. В том числе сборка фюзеляжей В737...
Такое же лукавство кроется в сравнении производительности труда, которое рассчитывается исключительно в денежных единицах!
Иными словами, если я просто увеличу отпускные цены вдвое, то я автоматически увеличиваю вдвое производительность труда!
Помнится, была дискуссия об эффективности строительства заводов по утилизации хим. оружия. Так вот, на американский завод было потрачено в 4 раза больше, чем на российский, При этом он не был достроен, в отличие от нашего, запустившего своё производство. Но производительность труда одного строительного рабочего в США оказалась существенно выше, чем в РФ. ;)
Сравнивать нужно себестоимости в ценах по ППС.
 
повреждение планера это редчайший случай
Как показывает практика не совсем. Никто не задевает что ли в эксплуатации ничем ? Да тот же град в полете побил краску - формально это повреждение планера.

Вы смотрите через призму Ту-154 в 80ых, где слесарь из АТБ все правил по месту, сверлил по месту (как ему казалось хорошо), болты подбирал по месту (из кармана), заклепки по месту, заплатки по месту и покрасил кисточкой краской, которую он нашёл (не факт, что нужной). Но только концепция давно сменилась, на глаз нельзя, надо как написано, вот только где написано ? Вот и требуются обращения.
У нас давно противоречия. Мы хотели, как у них, но вышло как у нас, кроме требований - они вышли как у них. В документах-то хорошо писать "выставить зазор 1- 2мм", а вот исполнить его...Сейчас с этим проблем нет. А раньше все, что было в документах, на ВС воплотить было невозможно. Культура сборки около 0: думали, что собирать истребитель и гражданский самолёт одно и то же, оказалось, что нет. Как Ту-154 как раз - там пальцы влезают в щели, тока ТУ-154 это 1970 год. Другие технологии, другие цели были у страны и производителей.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В этом лицемерие
А320 - самый региональный самолет
Достаточно вспомнить, что у Авроры в 2019 году была средняя загрузка 71%, то есть в среднем, 128 местные авроровские А319 перевозили по 90 человек.... может и вправду SSJ избыточен? :)))))
 
Это очень лукавые цифры. У Боинга огромное количество работ выведено на аутсорсинг. В том числе сборка фюзеляжей В737
Как ни сравнивай, по моему, сложно сомневаться, что производивший до недавних пор по 700 в год одних 737 боинг не может не иметь мнгократно большую производительность на одного работника в любых единицах измерения, чем клепающий по полтора самолета в год Воронеж.
 
Как ни сравнивай, по моему, сложно сомневаться, что производивший до недавних пор по 700 в год одних 737 боинг не может не иметь мнгократно большую производительность на одного работника в любых единицах измерения, чем клепающий по полтора самолета в год Воронеж.
С этим никто и не спорит! Незагруженное производство автоматически генерирует убытки.
 
из далекого прошлого 03.12.2009 г. Разговор с премьер - министром Путиным (вести) там видио полное.
Мы находимся в одном из цехов авиационного завода, где собирают, можно сказать, надежду нашей российской гражданской авиации - "Сухой-Суперджет-100".
Вопросов у нас действительно много, но право задать первый вопрос я, наверное, предоставлю заводу, который нас здесь сегодня принимает. Итак, авиационный завод.
Д.ЛОЩИНСКИЙ: Здравствуйте, Владимир Владимирович.
Первое, хотел бы поблагодарить за то, что выполняются наши просьбы. В мае Вы обещали, что будет возобновлен рейс прямого поезда Москва - Комсомольск-на-Амуре. Это случилось. Тяжело, конечно, оценить удовольствие семидневного путешествия на поезде через всю нашу великую страну, но, тем не менее, спасибо.
По программе "Сухой-Суперджет" выделено дополнительное финансирование. Но есть ряд проблем, которые не удается решить самостоятельно, без помощи государства. Например, это проблема подготовки высококвалифицированных кадров для авиастроения.
Программа "Сухой-Суперджет" - это новый инновационный проект, это новые для России технологии. Мы сегодня испытываем острый дефицит в грамотных, квалифицированных конструкторах, технологах, рабочих, которые могут работать на современном, высокоточном оборудовании. Причины этого понятны. Это как падение общего престижа машиностроителя, так и то, что местные учебные заведения, к сожалению, не могут обеспечить всех ожиданий промышленности, в силу ряда объективных причин им тоже нужна помощь. Выпускники центральных вузов, к сожалению, к нам не едут.
Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, есть ли у Правительства планы по развитию системы подготовки кадров для машиностроения для Дальнего Востока, для других отдаленных районов России?
Спасибо.
В.ПУТИН: Дмитрий, Вы подняли, действительно, очень важную тему - самолетостроения в целом и подготовки кадров.
Кстати говоря, что касается самолетостроения, то мы создали, Вы наверняка это знаете тоже, нашу крупную авиационную компанию "ОАК" - "Объединенную авиастроительную компанию". К сожалению, со всеми проблемами ее скомпоновали, которые достались нам из прошлых лет, с большой очень задолженностью. Но сейчас только приняли решение о дополнительной поддержке этой компании, "ОАК". Мы выделим ей прямо в уставной капитал несколько миллиардов рублей, и займемся реструктуризацией долгов еще на 46 млрд. рублей в течение ближайших лет. Это позволит самой компании расчистить свой баланс, создаст условия для нормального функционирования экономического и для привлечения необходимых ресурсов для развития компании и соответственно авиационной промышленности.
Совсем недавно мною были подписаны также документы, связанные с дополнительной поддержкой компании "Сухой" самой по себе. Вы знаете, мы некоторое время назад капитализировали компанию, и сейчас приняли аналогичное еще одно такое же решение.
Что касается подготовки кадров. Одно из важнейших направлений, без всякого сомнения. Это высокотехнологичная отрасль, у нас здесь хорошие традиции. К сожалению, здесь тоже были в предыдущие годы и еще до сих пор остаются известные проблемы с подготовкой кадровВ целом это говорит о том, что государство в качестве одного из приоритетов в этой сфере видит подготовку высококлассных специалистов в области самолетостроения. Но проблема есть, безусловно, и вместе с вами будем ее решать.
Вместе с вами, почему? Потому что сами предприятия должны принимать прямое участие в подготовке тех специалистов, которые им будут нужны в перспективе.
 
Э.МАЦКЯВИЧЮС: Кстати, Владимир Владимирович, в нашу студию приглашено довольно много студентов. Сейчас попрошу поднять руки тех, кто учится в технических вузах. Ого! Ребята, а есть те, кто согласился бы поехать поработать в Комсомольске-на-Амуре? Рук меньше, но есть.
Ф.КУРБАНГАЛЕЕВА: Я думаю, что наиболее логично задать этот вопрос именно студенту авиационного института, в данном случае у меня в секторе сидят студенты МАИ, т.е. это и есть наши будущие авиастроители.
Вот молодой человек, один из немногих, кто не опустил руки, - т.е., Вы действительно готовы из Москвы поехать на Дальний Восток и остаться там работать?
Н.КУПРИКОВ: Добрый день! Я студент 5 курса Московского авиационного института, кафедра проектирования летательных аппаратов.
Я планирую и защищать и кандидатскую, и писать диплом по тематике гражданской авиации и хотел бы поехать в Комсомольск-на-Амуре,
Ф.КУРБАНГАЛЕЕВА: Вот Ваша соседка руку, наоборот, опустила, я заметила. Почему, опять-таки?
К.ЧЕРНЫШЕВА: Здравствуйте! Также Московский авиационный институт.
Наверное, в первую очередь, потому, что в Москве, я считаю, больше возможностей, больше авиастроительных предприятий, больше возможности работать, зарабатывать, внедрять какие-то свои инновации, свои разработки. К тому же, Москва - это мой родной город, у нас нет достойной мотивации уезжать отсюда на данный момент.
В.ПУТИН: Я поддерживаю выбор Никиты. Знаете почему - я был на этом предприятии в Комсомольске-на-Амуре, оно действительно очень интересное и перспективное, и по боевой авиации, и по гражданской. "Сухой - Суперджет", о котором здесь упоминали уже, это не просто самолет, который будет произведен в России, - это первый самолет, произведенный в России, полностью сделанный в "цифре". Там очень высокая степень кооперации с нашими зарубежными партнерами; например, французские двигателестроители принимают участие в этом проекте, и их участие равно 30 процентам.
Мы создали с итальянцами совместное предприятие по продвижению этой техники в Европе. И уже 10 первых машин европейскими перевозчиками законтрактованы. Мы сотрудничаем по этому самолету и с "Боингом". То есть это, в общем, интересная, перспективная работа, и очень хороший опыт.
Я поддерживаю выбор Никиты, и, если Вы не будете возражать, обязательно с генеральным директором переговорю, чтобы он Вам помог туда добраться.
 
там же но о разном. Можно сравнить
М.СИТТЕЛЬ: Отлично, тем более что прокуратура у нас уже называла и действия отдельных предпринимателей, и действия местных, региональных властей асоциальными. Потому что невозможно иметь такую разницу в цене на одну элементарную противовирусную маску - рубль и 60 рублей, например, ближе к Уралу, или 30, 40 рублей у нас в Среднем Поволжье. Это колоссальная разница, это просто огромная коррупционная махинация на всем аптечном рынке. Владимир Владимирович, очень много сообщений по этому поводу.
В.ПУТИН: Именно так и есть.
М.СИТТЕЛЬ: Владимир Владимирович, уточните, пожалуйста, все-таки, госкорпорация - это хорошо или плохо?
В.ПУТИН: Это и не хорошо, это и не плохо, это необходимость. Я хочу подчеркнуть, что у нас здесь общая позиция в руководстве страны, мы вместе вырабатывали когда-то решения, связанные с образованием этих корпораций.
Хочу подчеркнуть очень важную деталь, в чем она заключается. Госкорпорации создавались не для того, чтобы расширить присутствие государства в экономике, а для того, чтобы собрать "осколки" тех отраслей и тех предприятий, которые были раскиданы в течение предыдущих десятилетий, особенно в результате приватизации 90-х годов, но которые представляют собой очень важные сферы деятельности для государства, скажем, авиастроение, или, скажем, некоторые сферы оборонной промышленности. Задача заключается в том, чтобы консолидировать эти активы, довести их до нужной кондиции и уровня. В некоторых случаях эти корпорации действительно закончат свое существование, - например, корпорация жилищно-коммунального хозяйства, она на определенный срок создана, - некоторые должны быть преобразованы в акционерные общества и выведены в рынок, обязательно. В этом изначально заключалась цель всех действий в данной сфере.

М.СИТТЕЛЬ: Владимир Владимирович, вопрос 12-летнего мальчика: "Какая будет пенсия в 2050 году?".
В.ПУТИН: Вот молодец. Ему 12 лет, ему в 2050 году будет 52 года, он еще не достигнет даже пенсионного возраста, а уже думает о пенсии.
М.СИТТЕЛЬ: Не за себя, наверное, думает.
В.ПУТИН: В принципе, это правильно - думать о будущем и о пенсионном обеспечении всегда.
Помните, как "стрекоза лето красное пропела", и потом у нее возникли зимой проблемы. Вот чтобы зимой не было проблем, нужно уже летом позаботиться о том, что будем делать зимой.
Мы ставили перед собой задачу достичь такого уровня пенсионного обеспечения, чтобы средняя трудовая пенсия по старости была не ниже прожиточного минимума пенсионера. В 2010 году мы эту задачу, безусловно, решим. У нас есть планы повышения пенсий определенным темпом. Конечно, это будет зависеть от общего состояния российской экономики. Но если все будет идти так, как мы думаем, а мы, кстати, горизонт планирования по пенсионному обеспечению подсчитаем где-то до 2050 года и дальше, то к этому времени пенсия должна составлять не менее 2,5 прожиточного минимума пенсионера.
 
Вот молодой человек, один из немногих, кто не опустил руки, - т.е., Вы действительно готовы из Москвы поехать на Дальний Восток и остаться там работать?
Н.КУПРИКОВ: Добрый день! Я студент 5 курса Московского авиационного института, кафедра проектирования летательных аппаратов.
Я планирую и защищать и кандидатскую, и писать диплом по тематике гражданской авиации и хотел бы поехать в Комсомольск-на-Амуре,
Сынок профессора М.Ю. Куприкова, метившего в ректоры МАИ. Естественно ни в какой Комсомольск-на-Амуре он не поехал

ау
 
Сынок профессора М.Ю. Куприкова, метившего в ректоры МАИ. Естественно ни в какой Комсомольск-на-Амуре он не поехал

ау

Традициям потемкинских деревень верны! Впрочем программе SSJ такое как раз подходит
 
Реклама
Вопрос такой. Масленникова Александра Петровна из Костромы. Я считаю, что вопрос важный, поэтому я его отобрал. Я его сейчас прочитаю.
"Сейчас повышают пенсии всем категориям пенсионеров. С 1 января 2010 года будет валоризация". - Александра Петровна уже знает, что такое валоризация. - "Я бы хотела знать, а что будет с нами, пенсионерами (сержантами, прапорщиками) Министерства обороны? Моя пенсия составляет 3610 рублей. Будет ли нам повышаться пенсия?"
Сразу хочу сказать и Александре Петровне, и всем другим, кого это может, так или иначе, затрагивать. В 2010 году не должно быть в Российской Федерации пенсионеров, которые получают пенсию ниже прожиточного минимума пенсионера, в регионе, где они живут. Если пенсия будет ниже, чем прожиточный уровень пенсионера в регионе, то этим людям будет осуществляться доплата к пенсии или из регионального, или из федерального бюджетов. Там разные формы, но доплата должна быть.

Э.МАЦКЯВИЧЮС: Владимир Владимирович, есть несколько вопросов, которые пришли на сайт нашей программы. Итак, по порядку. Один из часто задаваемых: "Каковы взаимоотношения в тандеме Медведев - Путин?"
В.ПУТИН: Хорошие. Я уже много раз говорил, мы с Дмитрием Анатольевичем знакомы много-много лет. И не просто знакомы - мы много вместе работали. Мы вместе закончили один университет, учились у одних и тех же преподавателей, которые закладывали в нас не только знания, но и отношение к жизни. Вот эти общие принципы позволяют нам эффективно работать и сегодня.
Э.МАЦКЯВИЧЮС: Почему Вы поддерживаете Юлию Тимошенко на выборах Президента Украины?
В.ПУТИН: Я не поддерживаю Юлию Тимошенко на выборах Президента Украины. Мы сотрудничаем с Юлией Владимировной Тимошенко как с премьер-министром украинского Правительства, ваш покорный слуга возглавляет Правительство Российской Федерации. У нас большой объем сотрудничества. Есть план совместной работы, и мы его исполняем. Как вы знаете, на партийном уровне у нас особые отношения сложились с "Партией регионов".
"Почему идет вражда между Украиной и Россией? За что нас ненавидит Украина?"
Это неправда, нельзя сказать, что нас Украина ненавидит. Я, например, люблю Украину и уверен, что миллионы граждан России так же относятся к Украине.
Что такое Украина? Что такое Россия? Это люди прежде всего. Люди - вот что такое страна. Это даже не территория и не природные богатства, это люди. Нас с Украиной связывает столько нитей и прошлого, и настоящего, и, уверен, будущего.
Другое дело, что в руководство этой страны пробрались отдельные субъекты, которые спекулируют на проблемах, на сложностях прошлого и настоящего. И делают это исключительно, хочу это подчеркнуть, из своих личных политических корыстных соображений. Но им не удастся разрушить веками сложившиеся связи между Украиной и Россией.


Дальше: "Нужно, чтобы пенсия была не менее чем 50 процентов от работы". (Видимо, имеется в виду от средней заработной платы.)
В европейских странах этот процент составляет 40 процентов. Специалисты называют это "коэффициент замещения", то есть пенсия по отношению к среднему заработку. У нас после повышения пенсий, а они будут повышены на 46 процентов в течение 2010 года, коэффициент замещения будет 39,9, почти 40 процентов. Мы приближаемся к этой цифре.
 
Назад