из далекого прошлого 03.12.2009 г. Разговор с премьер - министром Путиным (вести) там видио полное.
Мы находимся в одном из цехов авиационного завода, где собирают, можно сказать, надежду нашей российской гражданской авиации - "Сухой-Суперджет-100".
Вопросов у нас действительно много, но право задать первый вопрос я, наверное, предоставлю заводу, который нас здесь сегодня принимает. Итак, авиационный завод.
Д.ЛОЩИНСКИЙ: Здравствуйте, Владимир Владимирович.
Первое, хотел бы поблагодарить за то, что выполняются наши просьбы. В мае Вы обещали, что будет возобновлен рейс прямого поезда Москва - Комсомольск-на-Амуре. Это случилось. Тяжело, конечно, оценить удовольствие семидневного путешествия на поезде через всю нашу великую страну, но, тем не менее, спасибо.
По программе "Сухой-Суперджет" выделено дополнительное финансирование. Но есть ряд проблем, которые не удается решить самостоятельно, без помощи государства. Например, это проблема подготовки высококвалифицированных кадров для авиастроения.
Программа "Сухой-Суперджет" - это новый инновационный проект, это новые для России технологии. Мы сегодня испытываем острый дефицит в грамотных, квалифицированных конструкторах, технологах, рабочих, которые могут работать на современном, высокоточном оборудовании. Причины этого понятны. Это как падение общего престижа машиностроителя, так и то, что местные учебные заведения, к сожалению, не могут обеспечить всех ожиданий промышленности, в силу ряда объективных причин им тоже нужна помощь. Выпускники центральных вузов, к сожалению, к нам не едут.
Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, есть ли у Правительства планы по развитию системы подготовки кадров для машиностроения для Дальнего Востока, для других отдаленных районов России?
Спасибо.
В.ПУТИН: Дмитрий, Вы подняли, действительно, очень важную тему - самолетостроения в целом и подготовки кадров.
Кстати говоря, что касается самолетостроения, то мы создали, Вы наверняка это знаете тоже, нашу крупную авиационную компанию "ОАК" - "Объединенную авиастроительную компанию". К сожалению, со всеми проблемами ее скомпоновали, которые достались нам из прошлых лет, с большой очень задолженностью. Но сейчас только приняли решение о дополнительной поддержке этой компании, "ОАК". Мы выделим ей прямо в уставной капитал несколько миллиардов рублей, и займемся реструктуризацией долгов еще на 46 млрд. рублей в течение ближайших лет. Это позволит самой компании расчистить свой баланс, создаст условия для нормального функционирования экономического и для привлечения необходимых ресурсов для развития компании и соответственно авиационной промышленности.
Совсем недавно мною были подписаны также документы, связанные с дополнительной поддержкой компании "Сухой" самой по себе. Вы знаете, мы некоторое время назад капитализировали компанию, и сейчас приняли аналогичное еще одно такое же решение.
Что касается подготовки кадров. Одно из важнейших направлений, без всякого сомнения. Это высокотехнологичная отрасль, у нас здесь хорошие традиции. К сожалению, здесь тоже были в предыдущие годы и еще до сих пор остаются известные проблемы с подготовкой кадровВ целом это говорит о том, что государство в качестве одного из приоритетов в этой сфере видит подготовку высококлассных специалистов в области самолетостроения. Но проблема есть, безусловно, и вместе с вами будем ее решать.
Вместе с вами, почему? Потому что сами предприятия должны принимать прямое участие в подготовке тех специалистов, которые им будут нужны в перспективе.