Во-первых убыточность эксплуатации это плохоподтвержденный факт. И опыт мексики или аэрофлота в лучшем случае говорит о неких данных как правило трехлетней давности. Я не думаю, что экономика ссж принципиально хуже чем у аналогов. К тому же это меняющийся фактор. Т.е. причин сейчас априори говорить о том, что например МС окажется убыточным в эксплуатации - это простите рановато.При вашем подходе (за счёт нерыночных механизмов перекидывать убытки в конкретную точку) - связанные, конечно. В конце концов, можно в лизинг сдавать по отрицательной ставке, чтобы сделать эксплуатацию "неубыточной". Без учёта оборонки она безусловно невыгодна. Учёт оборонки может сделать её выгодной - а может и не сделать. Вы считаете, что сделает. Почему?
Относительно выгодности. Понимаете, у нас собственно нет выбора. Мы же не можем от оборонки отказаться? Следовательно производство компонентов, агрегатов и прочия цаги нам так или иначе необходимы. Ну и вилка выбора - либо все это вешать строго на оборонку, либо половину расходов компенсировать гражданским авиастроением. Сколько у нас в стране сейчас самолетов размерности мс летает? Сотни же. Как минимум этот рынок вполне замещаем.