Во-первых убыточность эксплуатации это плохоподтвержденный факт. И опыт мексики или аэрофлота в лучшем случае говорит о неких данных как правило трехлетней давности. Я не думаю, что экономика ссж принципиально хуже чем у аналогов. К тому же это меняющийся фактор. Т.е. причин сейчас априори говорить о том, что например МС окажется убыточным в эксплуатации - это простите рановато.При вашем подходе (за счёт нерыночных механизмов перекидывать убытки в конкретную точку) - связанные, конечно. В конце концов, можно в лизинг сдавать по отрицательной ставке, чтобы сделать эксплуатацию "неубыточной". Без учёта оборонки она безусловно невыгодна. Учёт оборонки может сделать её выгодной - а может и не сделать. Вы считаете, что сделает. Почему?
Во-первых это не факт. В АК Азимут вполне прибыльная эксплуатация. Да и в АФЛ скорее всего тоже. Не может самолет, который вдвое (почти) дешевле А220, с таким налетом (6-10 часов в сутки) быть экономически невыгодным.Во-первых убыточность эксплуатации это плохоподтвержденный факт.
Это примеры самолетов того же класса, что и SSJ. Есть еще А220, но там цена много выше и Эмбраер в предбанкротном состоянии.Вася1968, ARJ21 - все же программа, в фашистском (если оценивать с позиций марксистского обществознания, а не деклараций и политических вывесок) государстве реализуемая - там очень уж своя специфика.
С MRJ - неизвестно что будет по итогу, Ан-148 - только чисто на политике (ну + - в начале - на ошибочных представлениях о потребностях рынка) и выезжал.
Так что примеры так себе. Из разряда "А вот у них вообще - негров того..."
А может для японцев не так важно запустить в эксплуатацию региональник собственной разработки и производства? Может для их самурайского духа (куда уж нам сиволапым) важен сам процесс? Представьте эту благостную картину. В чане томятся осьминоги, цветет сакура... Самурай медленно-медленно начинает переделывать проводку MRJ.... Все это на фоне Фудзиямы. Звучит мелодичная музыка. Пошел восемнадцатый год проекта. Под грамотным и честным контролем.Siledka, я не утверждал, что проект MRJ ведётся на исключительно частные деньги.
И никогда не утверждал, что государство не должно финансировать перспективные проекты, грамотно и честно контролируя ход их выполнения.
Однако, ключевые слова: перспективные и грамотный и честный контроль.
Вася1968, я не знаю, насколько сивые у вас лапы, и не берусь судить о мотивации всех японцев сразу и об её соответствии самурайскому духу.Может для их самурайского духа (куда уж нам сиволапым) важен сам процесс?
Ещё раз: вы можете сделать самолёт выгодным и для мексиканцев, и для Сафрана с Коллинзом, если вы возьмёте убытки на себя (и если вас за это не прижучат по линии ВТО). Вопрос - надо ли.Во-первых убыточность эксплуатации это плохоподтвержденный факт. И опыт мексики или аэрофлота в лучшем случае говорит о неких данных как правило трехлетней давности.
А я не вижу, за счёт чего экономика может быть не хуже, чем у аналогов - если выбор технологий и рабочей силы у аналогов как минимум не меньше, а покупается их в разы больше.Я не думаю, что экономика ссж принципиально хуже чем у аналогов. К тому же это меняющийся фактор. Т.е. причин сейчас априори говорить о том, что например МС окажется убыточным в эксплуатации - это простите рановато.
С чего вы взяли, что вы её "компенсируете"? Вы ваши расходы увеличиваете гражданским авиастроением.Относительно выгодности. Понимаете, у нас собственно нет выбора. Мы же не можем от оборонки отказаться? Следовательно производство компонентов, агрегатов и прочия цаги нам так или иначе необходимы. Ну и вилка выбора - либо все это вешать строго на оборонку, либо половину расходов компенсировать гражданским авиастроением.
Каких аналогов?выбор технологий и рабочей силы у аналогов как минимум не меньше, а покупается их в разы больше.
220 и E-Jet, например. Да и ARJ21 уже летает.Каких аналогов?
"гражданский Ту-16 (второй)" aka Ту-104 и DH-Comet - тоже "самолеты одного класса".. Но сравнивать условия, в коих развивались эти проекты - очень и очень, гхм..., неумно - мягко говоря...Это примеры самолетов того же класса, что и SSJ. Есть еще А220, но там цена много выше и Эмбраер в предбанкротном состоянии.
В ЛА для ГА или в ЛА таки вообще? В первой категории - так таки и почти нет (кр. ПС-35 и "Сталь-7" разве что). Во второй - так таки и длинный список привесть можнА...Например?
Во первых стоимость рабочей силы у нас кратно меньше. Стоимость энергии и транспортной инфраструктуры тоже меньше. Есть еще факторы. Т.е. как минимум для целого ряда производств есть очевидное экономическое преимущество. Не так ли? Также для России крайне принципиально иметь положительный торговый баланс. А ведь импорт самолетов - это прямой минус в этом самом торговом балансе.Ещё раз: вы можете сделать самолёт выгодным и для мексиканцев, и для Сафрана с Коллинзом, если вы возьмёте убытки на себя (и если вас за это не прижучат по линии ВТО). Вопрос - надо ли. А я не вижу, за счёт чего экономика может быть не хуже, чем у аналогов - если выбор технологий и рабочей силы у аналогов как минимум не меньше, а покупается их в разы больше. С чего вы взяли, что вы её "компенсируете"? Вы ваши расходы увеличиваете гражданским авиастроением. А выбор есть, конечно. Например, не увеличивать.
От страны к стране зависит. В РФ или МСШ - так и немногие весьма. В ФРГ и пр. Бенилюксах - так и напротив. Но суть, однако, в том - что тут решает не пассажир. А регулятор. Который - при желании - завсегда найдет: к чему...А я вот что-то не слышал о толпах пассажиров-протестантов против ССЖ в Мексике и Европе. Вы это имеете в виду? Да и после недавних подвигов Боинг об этом вообще странно слышать. Много ли пассажиров вообще смотрит на модель самолета при покупке билета?
В Империи Ямато - уже нет "Самурайского Духа". Это я Вам как историк по первому высшему и исповедующий ками-но-мити-кокутай почти 20 лет как ответственно утверждаю. Сами джапы смотрят на нас, как на иностранцев - отбитых совсем чудаков - и даже немножко завидуют.А может для японцев не так важно запустить в эксплуатацию региональник собственной разработки и производства? Может для их самурайского духа (куда уж нам сиволапым) важен сам процесс? Представьте эту благостную картину. В чане томятся осьминоги, цветет сакура... Самурай медленно-медленно начинает переделывать проводку MRJ.... Все это на фоне Фудзиямы. Звучит мелодичная музыка. Пошел восемнадцатый год проекта. Под грамотным и честным контролем.
А... вы про санкции )))). Слушайте, уже весь мир ржет как Сенат США превратился в штемпель для санкций. Вес их санкций падает с каждым днем. Они с одним Хуавеем еще лет десять бодаться будут. И пускай. Да и по большому счету сейчас самые интересные рынки они даже не в США и Европе - а в ЮВА, Индии и т.д. К тому-же по большому счету нам сейчас и рынок то внешний не нужен. Думаю урок с ссж все выучили, что сперва надо у себя потестировать эффективность, а потом на внешние рынки лезть. Росех же очертил планы по созданию ряда региональных авиакомпаний, комплектуя их мс+ссж. Разумно для начала. Этого вполне хватит на производство 100 бортов в год. А как там дальше пойдет - сейчас гадать прямо дело не благодарное.От страны к стране зависит. В РФ или МСШ - так и немногие весьма. В ФРГ и пр. Бенилюксах- так и напротив. Но суть, однако, в том - что тут решает не пассажир. А регулятор. Который - при желании - завсегда найдет: к чему...
Стоимость энергии ... меньше.
В БРВ вестимо - там цена то ли литрухи, то ли даже галлона бензина - 1 цент.Меньше чем где? Чем в Сомали и Уганде?
Меньше чем в Европе например.Меньше чем где? Чем в Сомали и Уганде?
Вы сейчас строите предположения типа "а вот возьмет конгресс, и припечатает мс санкциями!". Это же ваши личные предположения и не более? Какой смысл их обсуждать? Да и не интересен ОАК внешний рынок для мс еще лет 5-7 будет. Для выхода на зарубежные рынки ОАК нужен пакет моделей - ссж, мс, ил-114, в доведенном состоянии. А это еще прямо не завтра появится. Все же понимают, что производство МС не будет расти взрывными темпами. Особенно в текущей короновирусной ситуации.Transer, Ну - если коротко, дабы не разводить оффтоп. Вот "Ху..." .... "айвею" - ну вот совсем не смешно. Да, и т.н. "КНР" - тоже в этой связи ну вот совсем не смешно. И я с интересом большим посмотрю - как коммерческая индийская авиакомпания (и даже госавиакомпания такого же как континентальный Китай по факту фашистского Вьетнама) - обойдет (или - "наплюет" на них) кросс-санкции U.S. Конгресса. Не говоря уже о том, что FAA, EASA и пр. Управления гражданской авиации Канады с Бразилией - могут принять решения, официально-формально с санкциями никак не увязанные...