SSJ - Контракты и маркетинг

Есть такая штука, которая называется Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", принята Постановлением правительства 15 апреля 2014 года №303, подписанным Д.А. Медведевым, по ней собственно и работает весь наш авиапром и выделяется соответствующее финансирование. В ней отражены все интересующие Вас цифры планов. Эта программа есть на сайтах Минпромторга и Правительства, но проще всего ее найти на сайте базы Гарант, тем более там она есть со всеми изменениями (а они выходят практически ежегодно), и по эти изменениям можно отследить динамику корректировки планов (и их выполнение за истекшие годы).
Вот например табличка, как виделись планы по выпуску гражданских самолетов на период до 2025 года в 2014 году ("ненужные" строчки убрал, чтоб не мешались):

Как нетрудно заметить, строчка с №27 - это SSJ, но примерно с 2017-2018 годов к ним прибавляется еще какой-то "регионал", видимо Ил-114-300, возможно еще Л-410 (если его не относят к "малой авиации"). Строчка №28 до 2017 года - это Ту-204/214, а с 2017 - уже МС-21, выходящий, как тогда (8 лет назад) виделось, уже в нынешнем 2022 году на расчетный темп 72 борта в год.
Аналогичные таблички можно найти и в очередных откорректированных версиях программы. Например, по состоянию на 2017 год, т.е. 5 лет назад, с учетом имевшихся на тот момент реалий, план поставок гражданских самолетов (не считая "малой авиации") был снижен на 2018 год с приведенных выше 98 бортов до 43, а, например, на прошлый 2021-й - со 179 (!) до 77 (что, в общем тоже ох как немало!). Но потом случился ковид и прочие напасти, и в прошлом году вышла очередная коррекция программы (29 марта 2021), там план на 2021 год был сокращен до скромных 22 гражданских самолетов (и, фактически, был даже перевыполнен!), но, например на 2023 год он составляет снова уже 61 гражданский самолет, на 2024 - 80, а на 2025 - 92. Так виделось всего год назад. Это официальные цифры, утвержденные правительством, а не просто "громкие слова для публики из телевизора".
 
Последнее редактирование:
Спасибо, корректировки тоже понятны. мир меняется и не всегда так как хочется нам.
 
Общался с гл. инженером UTair на тему начального периода эксплуатации ATR.
Большие проблемы им доставили ... лампочки подсвета приборной доски. Если мне не изменяет склероз, то по MEL можно было летать с перегоревшей лампочкой три дня. И всё. В общем, с учётом "оперативности" нашей таможни мелочёвку возили "в карманах", т.е. контрабандой.

Вы себе представляете, сколько на самолёте таких "лампочек"?
Или вы полагаете, что все MELы перепишут в Росавиации по принципу "может взлететь - значит, технически исправен"?
 
При всём уважении, после первых проблем с логистикой лампочек и прочей расходной мелочевки начали заказывать впрок, и после этот вопрос трудностей не вызывал.

Создадут значительный фонд запасных частей, а в дальнейшем наладят ремонт и обслуживание комплектующих. Что нельзя починить будут ввозить, если уж в СССР умудрялись затариваться забугром сейчас точно смогут.

#АУ
 
Так ведь тогда люди часто мотались в Финляндию (финны Ютам помогали при освоении ATR), поэтому привезти что-то "в кармане" особых проблем не составляло.
А сейчас кто будет за рубеж мотаться?

и после этот вопрос трудностей не вызывал.
Технических. Может быть.

Создадут значительный фонд запасных частей...
А есть ещё финансовый термин "омертвление капитала". И чем меньше парк и больше склад запчастей, тем более заметное влияние на экономику перевозок это окажет. Отрицательное.
Или вы полагаете, что в новых политических условиях экономику можно отменить? Так мы "отмену экономики" уже проходили. В СССР. Чем кончилось, помните?

...если уж в СССР умудрялись затариваться забугром сейчас точно смогут.
Видите ли, в СССР каждое такое "затаривание" представляло собой сложную многоходовую "почти нелегальную" операцию. С соответствующими затратами. В том числе и с валютными затратами.
А с валютой сейчас будет не так, чтобы хорошо. И ввозить придётся отнюдь не одни только лампочки подсвета приборной доски.
 
Я вот одного не понимаю - вы сейчас всерьёз обсуждаете проблему невозможности ввоза ЛАМПОЧЕК?
ЛАМПОЧЕК, твою-ж мать!!!
Там акромя лампочек куча куда более габаритных расходников, (от баллонов до тормозных колодок и салонных фильтров) кои в карман вот совсем не лезут. И единственный выход для эксплуатации что ССЖ, что АиБ - замена всех этих расходников на российские копии.
ИМХО лампочки в этом списке далеко не самое сложное.
 
- К пуговицам претензии есть?
- Нет. Пришито намертво! Не оторвешь.

Что-то Вас не в ту степь потянуло.
 
кабы не ковид (и всё сопутствующее) - прошел бы. Чего надо было изменить - сделали на пятом взлетевшем (FTV10), но взлетел он уж когда ковид начался. Погодите хоронить MRJ, всяко может статься...
 
Погодите хоронить MRJ, всяко может статься...

A.F., может быть, а может не быть.
Нам то теперь это без разницы.
Наш внутренний рынок запечатан извне. К моему большому удовольствию. И ускоренными темпами будет освобождаться от импорта.
Внутренний рынок сейчас в приоритете.
Внешний рынок для нас сейчас - это если кто-то очень сильно попросит из списка "дружественных", но лично я бы, вежливо отодвигал на более поздние сроки.
Как, например, это было с С-400.
Сначала свой "первый и второй голод" удовлетворить.

Что же до MRJ ... так это, емнип, "гонка" регионалов в начале 00-х началась с желания/заявления Америго поменять свое региональное старье.
Они же всех тогда, руками представителей бобинга, с понимающими лицами по плечу похлопывали и воодушевляли.

Емнип, то фактически смена парка регионалов в целом в Америго завершена.
Даже если тот MRJ, ну "чудо иногда случается", все-таки состоится технически и пройдет сертификацию, то ... что?
Япония умеет в самолетики?

Уважаемый A.F., вот Вы как думаете?
 
Уважаемый @A.F., вот Вы как думаете?
я вот думаю, что стоит радоваться (и однозначно буду этому радоваться), когда будет сертифицирован и пойдет в нормальную массовую эксплуатацию импортозамещенный SSJ-new, и как быстро это удастся сделать, а не тому, что " у японского соседа корова сдохла".
А про "умеет в самолетики" - не понял Вашего вопроса. У них и своих заказов есть (от ANA и JAL), без американцев.
 
Возможно Вы и правы, и на МРЖ действительно наконец то устранили все значимые косяки, вот только взлет его все одно крайне маловероятен
И причин тому несколько:
1) Рынок уже плотно оседлан А220, и чем дальше тем меньше шансов вклиниться на него другому производителю
2) Текущий кризис, начавшись как ковидный, получил "несколько иное" продолжение - пройдя через кризис ЧИПов, перетек в глобальное экономическое противостояние и пока только углубляется. Когда и как будет происходить выход из этого кризиса и каков окажется расклад сил - большой вопрос
3) Мировой системы ППО у Японии ровно столько же сколько у ОАК, т.е. полный ноль. И опыт в организации этой системы тож ноль. Добавляем к этому п 1 и....
4) "детские болезни" МРЖ еще только предстоит выяснить, а учитывая отсутствие опыта авиастроения без них явно не обошлось
5) Время и самолёт устаревает. Концепции в него заложенные уже устарели на 20 лет, а самолёт еще и сертификацию не прошел.

Так что увы, но скорее всего МРЖ "не выстрелит"
 
A.F., в отношении SSJ-New это априорно.
Я радуюсь не тому, что у соседа корова сдохла, а тому, что тяжелейшую задачу повторного перевода российских авиаперевозчиков, теперь уже на российские самолёты, западники всеми силами помогают решать своим собственным рукоблудием
Я реально не понимал, как это можно сделать в ситуации до санкций в связи с СВО.
А тут, у меня просто не хватает восхищенных слов.
Что же касается MRJ, нет никаких причин думать, что все его проблемы уже закончились.
Мало того, нынешняя его версия делается/недавно делалась с участием американской компании в Америке.
Т. е. это Факт того, что даже если в этой или другой версии он будет в конце концов сертифицирован - это уже не совсем японский самолёт. Т. е. он японский, но реально Япония самостоятельно в самолёты не умеет.
А ведь замах был именно на это.
Кроме того, это счастье ранее планировалось уже на конец 20-х годов.
Так что не в корове дело.
Тут новейшая история творится в российской авиации, вместе и параллельно с СВО.
Российская авиация освобождается от оккупации западниками.