SSJ - Контракты и маркетинг

"МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Авиакомпания "Аэрофлот" помимо 30 самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), поставка которых предусмотрена ранее заключенным контрактом, может заказать дополнительную партию авиалайнеров этого типа"

РИА Новости http://ria.ru/economy/20141220/1039375618.html#ixzz3MTB8AtRR
 
Может в дочки пойдут и региональные маршруты начнут раскатывать.
 
Похоже ютэйровские SSJ постигнет судьба Sky Aviation:
 
8 декабря заключен контракт с Управлением делами Президента на поставку двух несостоявшихся лаосских ССЖ 95030 и 95037. Детали в ЖЖ
 
Борта для СЛО продаются дешевле МЧС-овских (1.48 против 1.93млрд руб.). Правильно-ли я понимаю, что курс доллара повлиял не значительно?


Нашёл у Вас ещё интересную фразу про МЧС:"...Поставляемые самолеты должны быть в «зеленой» комплектации, то есть на них будет отсутствовать интерьер пассажирского салона..." -т.е может окзаться что 95061 уже передан?
( хотя я совсем не удивлюсь, если по итогам года мы узнаем, что 95069 тоже если не "передан", то "произведён".)
 
Последнее редактирование:
из ВК. видно плохо(

 
Последнее редактирование:
Ну так у МЧС во-первых модификация LR, во-вторых немалая стоимость у медицинского оборудования, входящего в цену госконтракта

Кстати не исключено, что ГСС их посчитает в произведенные/переданные, т.к. последующее дооборудование будет уже учетено в отчетности ОАКа
 

навряд ли. Самолет сертифицирован, есть массовый выпуск, есть много разных заказчиков. В крайнем случае еще и на компании нажмут закрыв разными мерами закупки всяких ембраеров и crj, да и внешние покупатели есть. Разница с Ту-204 колоссальная, у последнего не было вообще нормальных заказчиков и не было (а может и сегодня нет, не знаю) нормального послепродажного обслуживания.
 
может кто вспомнит цену на 89053, у Вас я не нашёл, но где-то на форуме она фигурировала. Но в Вашем ЖЖ есть информация про ФСБ-эшные борта меньшей размерности по 1,495 млрд руб по апрельскому контракту.


Ну и про доп.баки очень интересно, может кто на соседнем форуме у Инженера спросит?))
 

Будучи болельщиком Суперджета, совершенно не разделяю Ваш энтузезизм. Нормальных заказчиков у Суперджета только один - мексиканец. "Нажмут" на наши АК, получится ещё раз как с Ютами. Крупных заказов в будущем не будет, сейчас серьёзные заказчики готовятся менять Е-жжет на Едва, Цсерию и МРЖ.

А на будущее - вопрос. Ну допустим даже сам Суперджет себя не оправдал. Но создал ли он положительный имидж? Говорят ли сейчас в авиакомпаниях "смотрите, вот у русских Суперджет хоть и устарел, но зато надёжный сумалёт - какой у них там следующий Суперджет? - Масяня называется? - давайте присмотримся к Масяне" ??? Помог ли Суперджет следующим поколениям российских сумалётов?

С одним согласен. Михал Асланыч - единственный во всей российской промышленности человек, которых что-то начал и довёл до конца, пусть даже не до коммерческого успеха. Остальные - либо как ё-мобиль - поиграли для показухи и бросили, либо ещё хуже - "у нас не получилось с Ту-204/334/Ан-148 - дых шоб и у вас Суперджет сдох, пусть даже это погубит весь российский авиапром".
 
ФСБ по 1,495 млрд.руб. берет не ССЖ, а Ан-148 (контракт от 24.04.2014 №0373100064614000529).
Цена 95061 и 95069 для МЧС по госконтрактам от 8.09.2014 - 1 970 223 000 и 1 993 374 000 руб. (контракты №0373100038714000154 и 0373100038714000153)
В свою очередь ОАК закупает "зеленые" самолеты у ГСС по 1 203 941 563 руб. (закупки №31401509372 и 31401509258)

Стоимость 95009 - 1 189 997 825 руб. (план-график закупок "Рособоронэкспорта" на 2013г.)
 
Что будет коммерческим успехом? Окупаемость? По точке окупаемости говорили о 250, потом о 300 самолётах. Пусть 350. Но это по продаже выпущенной продукции. Слышал, что минимум половину доходов в течении жизненного цикла приносит сопровождение, чеки, ремонты, модернизации, запчасти. Наш гражданский авиапром 20 лет - 90-е и нулевые жил на сопровождении и практически никто не обанкротился. Рыбинцы говорят, что SAM убыточен в производстве, но они возьмут прибыль на сопровождении.
Т.е. проект в целом станет прибыльным при выпуске 175 машин. Выпущено 80, в будущем году, наверное, сделают около 50. Т.е. 175 - количество обозримое.

Всё это не считая налогов, процентов нашим банкам и лизингу, ноу-хау и неамортизированного оборудования.
 

Пока ГСС не достигло даже операционной безубыточности - т.е. каждый выпущенный самолет генерирует убытки. И что самое интересное - эти убытки растут с ростом выпуска. Так что о окупаемости при 175 бортах говорить как минимум странно. Тут склад в жуковском куда-нибудь бы пристроить - да уже за проданные деньги собрать. Вы в курсе что клиенты не платят ГСС?
 

Обычно берут в лизинг у лизинговых компаний. ГСС - не лизинговая компания. И ей именно не платят, речь не идет о том что ГСС кому-то сдало в лизинг
Без. Это возвращенцы аэрофлота, азиаты, юты
 
я насчитал 13 машин
Строго говоря, даже не 13, а 14 - 9 машин первой серии и 5 ютов.
А вот тут давайте разбираться...
Из первой девятки два - Red Wings. Компания явно ждёт каких-то преференций от гос-ва как крупнейший эксплуатант отечественной техники. Кроме того, у неё есть какие-то виды на Крым и, опять же, на компенсации в связи с этим. ГСС-то здесь при чём?
С несчастным Юрием Алексеевичем (95007) - беда, завяз в фин. разборках практически криминального характера. Т. к. был отдан в залог банку теми, кто не имел на это никакого права - особенности закавказской жизни. Винить в этом именно ГСС - как-то знаете ли...
5 машин для Ютов - 3-й авиакомпании РФ. Если и тут вина ГСС, то кому вообще прикажете продавать самолёты - исключительно люфтганзам и эмирэйтсам? Так, и там то Алиталиа сдохнет, то Ибериа, то Дельта... Тоже ГСС будут виноваты?
Таким образом, имеем "чисто" зависших 6 машин из первой серии в 12 шт. Не так мало, но не так и много. Распихают по гос. структурам потихоньку. Может, в ВВС пойдут вместо Ан-148, производство которых издыхает на глазах. Другие силовики дорожку уже показали.