Сегодня, 26 августа, в выставочное шале ГСС на авиасалоне приехали представители многих авиакомпаний, например "Бурятских авиалиний", "Оренбуржья", "Тувинские авиалинии", Air Armenia и Red Wings. Также корреспондент Show Observer обратил внимание на делегацию во главе с человеком, имеющим большое сходство с Рустамом Халиковым, руководителем новой таджикистанского авиахолдинга, созданного на базе аэропорта Душанбе и Tadjik Air.
Так, Сергей Калиновский, гендиректор аэропорта Оренбург, в структуру которого входит
авиакомпания "Оренбуржье", рассказал Show Observer, что между его государственным авиапредприятием и ГТЛК подписано рамочное соглашение на поставку
восьми самолетов SSJ 100. “Пока мы просто фиксируем то количество, которое нам необходимо. По срокам поставки будет отдельная проработка. Но в принципе мы планируем [приобрести SSJ 100] по схеме три машины, уже
скорее всего в 2016 г., плюс пять – в конце 2016 начале 2017 гг.", – говорит топ-менеджер.
По словам Калиновского, первые SSJ 100 "Оренбуржья" будут, скорее всего, выполнены в компоновке 103 кресла экономического класса. На сегодняшний день в рамках развития собственного авиапарка при поддержке губернатора области Юрия Берга аэропорт Оренбург остановился на SSJ 100, резюмировал Сергей Калиновский.
Представитель авиакомпании "
Бурятские авиалинии" Дмитрий Хлопитько, возглавляющий компанию "Атлас Джет" (уже эксплуатирует три SSJ 100) сообщил Show Observer, что между частным бурятским перевозчиком и ГТЛК подписан контракт на поставку
15 самолетов SSJ 100. При этом, по словам Хлопитько, первые две машины, которые лизингодатель планирует передать "Бурятским авиалиниям" ранее летали под флагом авиакомпании "Центр-Юг". Топ-менеджер планирует, что к эксплуатации SSJ 100 бурятская авиакомпания приступит
в октябре, после того как ее инженерно-авиационной службе будет разрешено техобслуживание нового типа.
В присутствии главы Тувы Шолбана Кара-оола соглашение о намерениях приобрести
10 SSJ 100 у ГТЛК подписало республиканское казенное предприятие "
Авиакомпания "Тувинские авиалинии". Министр дорожно-транспортного комплекса Тувы Олег Бады сказал Show Observer, что приобретаемые самолеты будут вноситься в сертификат "Тувинских авиалиний", а их эксплуатация стартует
в 2016 г. в целях развития аэропорта Кызыл в интересах населения республики.
Четвертым оператором, подписавшим соглашение с ГТЛК на поставку дополнительных SSJ 100, стал один из лидирующих эксплуатантов этого типа по налету – авиакомпания
Red Wings (в парке четыре машины).
"Это предконтракт на поставку
15 самолетов Sukhoi Superjet 100 на период до 2017 г. Старт поставок начинается фактически в 2015 г., – заявил Show Observer гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. — Дело в том, что три самолета, которые уже эксплуатируются в авиакомпании перейдут [в счет общего количества ожидающихся машин]. Если сейчас мы на договоре субаренды с ГСС, то у нас начнется договор аренды с ГТЛК. Новые машины мы ожидаем в компоновке 103 кресла". По словам топ-менеджера, твердый контракт с ГТЛК может быть подписан до конца 2015 г.
Таким образом, на авиасалоне МАКС-2015 ГТЛК может сформировать портфель SSJ 100 в количестве около сотни машин: завтра, 27 августа, лизингодатель планирует встретиться с руководством "
Якутия", которая на авиасалоне в Ле Бурже подписала соглашение с ГСС на поставку одного SSJ 100 (плюс два ВС – опцион). Информацию о планируемой встрече Show Observer подтвердил сам перевозчик.
Отметим, что по итогам второго дня МАКС-2015, по крайней мере одно подписанное соглашений на поставку SSJ 100 есть в активе ГСС.
До конца этого года в наших планах взять четыре машины этого типа, заявил Show Observer Егор Гамбарян, замгендиректора
Air Armenia. По его словам, в сентябре армянский перевозчик погасит долги, а в парке авиакомпании помимо машин российского производства будет несколько Airbus A320, которые уже взяты в аренду.
http://www.ato.ru/content/luchshiy-den-dlya-ssj-100