SSJ - Новости серийного производства

дайте зарплату выше средней раза в два
а откуда ГСС возьмет деньги. Государство не помогает, критики уже заклевали "за дороговизну", прибыльности пока нет, и не будет, если поднять з/п в 2 раза...

конечно, поднять надо бы, пусть вон д. Путин денег из кубышки отстегнет на такое дело...или... хаха.... с каждого взяточника МО брать средства и вкладывать в рабочих авиа- и прочих обороных заводов в виде некой гос-премии..

но не факт что дело лишь в зряплате, раздолбайство может быть и с высокой з/п. Не зря ж ГСС начало снимать буквално каждую операцию каждого рабочего на iPad-ы, чтоб срам брак каждого был виден и запротоколирован в фотографиях. Но надо понимать, такой контроль работу не ускоряет.
японцы годами выращивали в каждом рабочем искреннее желание делать все с высоким качеством... наши же...
 
stuokn, не правда ваша, уровень зарплаты и качество выполняемой работы не вяжутся ни коим образом, это опять же из личного опыта...
 
Николя Саркози, уровень зарплаты позволяет выбирать сотрудников. Если раздолбаю начать платить в 2 раза больше - ничего не изменится, не спорю.
 
тратит завод на них _значительно_ меньше
сколько может столько и тратит, надо полагать. Чай в денежном дожде ГСС никогда не купалась

проблема ещё и в том, что трудоемкость производства большого самолета -- практически равна таковой у региональника типа SSJ. А продается региональник за почти в 2 раза меньшую цену.

вот скажем выработка на рабочего у Spirit что то типа $120000, а у нас раз в 5 меньше.

Эмбрайер эти проблемы похоже решает тем, что закупает не только все ПКИ, но и практически все части фюзеляжа в европах/США, и рабочих-сборщиков своих тренировал не один десяток лет. У нас же гораздо большая локализация и рабочие вышли из другой производственной культуры
 
tLS, в Комс.на Амуре такой обширный рынок труда что есть из кого выбирать?
 
да не ГГс должны денег брать.а экономисты должны просчитать что отсутствие текучки кадров и боязнь потерять ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМУЮ работу позволит применять к людям(работникам) в полной мере трудовую дисциплину и повысить производительность.а сейчас что у нас?новые не идут а старых ругать боятся-потому что нахрен пошлют. и чего?увольнять?ну уйдут на другую такую же работу=)незаменимых людей нет-вот что царит в нынешних умах руководителей. а надо чтоб в их головах царило НЕЗАМЕНИМЫХ людей нет,НО ЕСТЬ ТРУДНОВОСПОЛНЯЕМЫЕ КАДРОВЫЕ ПОТЕРИ. все хотим перенять от запада опыт,а самое главное непонимаем-все самое основное в кадрах.вот когда у нас будет армия технарей,когда будут спецы толочся у авиазаводов в очередя с высокими опытами и квалификациями-тогда можно им и з.п. по 15 000р и в грязь рожей. а сейчас-они должны быть притертые и приработанные-чтоб как часы!
 
IG, опять же по опыту, количество не дает качество к сожалению, и проблема эта не только там а везде по стране
 

В SSJ импорта не МНОГО а напротив МАЛО. Слишком мало чтобы обеспечить позиции на рынке. Сегодня вы вообще не продадите самолет если его соберете с комплектующими 50% из одной страны, так как все комплектующие будут уступать лучшим аналогам на рынке. Пока судьба МС21 весьма печальна именно из за ориентации на внутренний рынок и своих поставщиков, спрос маловат (хотя дела и много лучше чем с Ту-204 так что шанс есть). Все таки если SSJ создавался с консультациями с Боингом и хорошим анализом рынка, то MC21 на сегодня смесь старых и новых подходов к авиации и не стал бы он еще одним АН-148 (самолет сделанный без учета рынка).

Проблема SSJ не в этом а в том что медленно раскручивается, всего одна модель вместо линейки, всего один завод пока. Кстати, гос воля тут вообще вешь вторичная, была бы нормальная бизнес атмосфера и гос воля не нужна бы была (хотя и не помешает).

А с людьми надо понимать, что есть допустимый минимум зарплаты. В случае ГСС это 15% + к среднему по отрасли. Меньше платить НЕЛЬЗЯ. Если денег не хватает то нужно СОКРАЩАТЬ народ а не зарплату.

Иначе контора становится отстойником старпетом и кузницей кадров для конкурентов. Проверено многократно. (ПО крайней мере верхним 20 - 30 % сотрудников нужно платить больше чем у конкурентов иначе они быстро обучаются у вас а потом уходят к другим. Другие просто таки счастливы после этого.
 
Последнее редактирование:

Да нет абсолютно такого правила. И в Европе продаются изделия сделанные в России, и самолет вы продадите! Глупости все это придуманные членами ПЖиВ. _ЗАПАД_ не может прилагать никаких усилий на развал какой то промышленности потому что (1) понятия ЗАПАД нету, есть много разных стран и есть само ЕС и у всех свои интересы, (2) ЗАПАД заинтересован в развитии промышленности России а не в её упадке, и (3) ЗАПАДУ вообще не заметно при нынешних масштабах все это развитие, и айфоны или роутеры или самолеты вы туда можете продавать если они там нужны будут, Чехия вон вовсю продает лайт спорт по всему миру, к примеру... Просто очень мало изделий удовлетворяющих требованиям ЕС. При этом эти требования вовсе не супротив какой то России или пусть Китая писались.

На деле - да, нужно сертифицировать производства. Нужно обеспечивать качество. Нужно в ряде случаев гарантировать поставки вовремя. Нужно чтобы не было проблем с таможней, чтобы производителю можно было позвонить в любое время, запросить сервис или консультацию, запросить запчасти (и они пришли за 2 - 3 дня а не 2 - 3 месяца) и прочее. Остальное это миф.

Доски - да конечно, они РЕАЛЬНО ПЕРЕСТАЛИ ОТВЕЧАТЬ евро стандартам. Так же как наверное и краски стандартам Калифорнии (в Калифорнии в красках например нельзя иметь больше чем по моему 30 % растворителя) и многому еще. Стандарты меняются, особенно экологические. И кто не успел тот вылетел с рынка. Но не потому что какие то там заговоры супротив, а потому что лох и надеялся что все _само образуется_ и не вкладывался в развитие.
 
Может немножко не в тему, но всё-таки:

http://rbcdaily.ru/economy/562949989025944

ЗЫ.

Получается, производство сейчас организовано так:

_______По идее________________________На самом деле__________

Цех Окончательной Сборки___________Гараж Предварительной Сборки
Цех Окраски________________________Гараж Предварительной Доводки
Ангар ГСС в Жуковском______________Гараж Окончательной Доводки.
 

А на самом деле это может и неплохо если это именно так. Потому что качество поднять все таки можно (и убрать ляпы), а тогда темпы производства очень заметно поднимутся. То есть следсткие оного в том, что там заложены неплохие резервы которые реально использовать.

Хотя конечно, первое что они должны понять - лучше 100 рабочих с зарплатой 120% от средней чем 150 с разплатоqй 50% от средней. Так как после 150 бракоделов придется еще двум десяткам (уже с зарплатой в 200% от средней) их брак доделывать. Как я написал выше, если у вас не хватает зарплаты на 100 рабочих с 120% средней зарплаты, нужно не брать 100 и платить им по 80%, а брать 70, платить им все те же 120%, и оптимизировать процесс.

хотя и ежу сейчас понятно-русская готовая продукция-это зло для запада

Ежей давно не видел. А мне не понятно, почему это зло, если такая продукция означает и новые рынки сбыта (деньги то все равно вернутся обратно), и улучшение качества продукции на рынке, и удешевление. Как я уже писал, про пилорамы и прочее - да, значит вы не вписались в их стандарты, сами виноваты. Там и экологические требования могли быть, кстати, я не удивлюсь если в ЕС будет требование _лес покупать лишь у тех кто его возобновляет_, _доски должны быть одинаковых свойств_ и прочее.

Десятки стран успешно поставляют готовую продукцию всех уровней сложности и в США и в Европу. И не ноют что их мол задвигают. Такое нытье обычно признак собственной недееспособности. В России она часто вызвана огромными накладными расходами. Охранники == расходы, таможня == расходы, бюрократия == расходы, откаты == расходы, и прочее прочее (езда по разбитым дорогам кстати тоже == расходы). В итоге появляются дикие цены. Я удивляюсь как ГСС удалось удержать цены под контролем, а то ведь посмотришь на Як-18 новый и удивляешься, как такая фигня продается по ценам бизнес джета (и при этом уступает аналогам по куче параметров).
 
Последнее редактирование:

Или просто расшираются... К тому же что значит _свои не идут_? Свои обычно все заняты и публикация на сайте вакансий абсолютно нормальное явление (это не означает что люди придут оттуда а не по цепочке референсов).

(Вот так рождаются слухи ОБС).
 

Расширяются? Т.е. не было у них до этого начальника ЛИС? Три года серийные поднимаем, ЛИС работает, а начальника ЛИС нету. Интересное кино, да.
 
Что Вы придумываете! Есть в КНАФ начальник ЛИСа. Имя его Виктор.Фамилию называть не буду т.к. думаю все причастные его знают.И график работы у них теперь приемлемый. Чему инженеры и технота
несказанно рады!
 
Что касается качества сборки самолета ,то по опыту эксплуатации данного ВС скажу ,что 015 в разы отличается от 001 в лучшую сторону.Сейчас в основном идут отказы агрегатов т.е. изделий изготовленных вне ГСС. Особенно хромает качество агрегатов производства компании Либхер! Это факт.Что касается отказов других систем ,ТО они единичны! Предкрылки и закрылки это конечно отдельная тема для разговора.НО смею заметить у якутов ,индонезов и т.д таких дефектов не было и надеюсь не будет. Для примера по моей информации система утечек на якутском 89012 сработала ТОЛЬКО один раз.И действительно утечка была.Поменяли уплотнительное кольцо и дефект ушел.
 

Эвона, а зачем тогда ещё одного начальника ищут? Может этот и.о. и начальником становиться не хочет, по причине того, что там жить придётся. Ну и по куче других причин, которых я тоже называть не буду.
 
Какие причины то? Да, работы много у них ! Гонки двигателей по 5-6 часов и т.д. Но мужики особо не страдают! Да и зарплата у них по комсомольским мерках неплохая !