SSJ - Новости серийного производства

Реклама
До сих пор был план 24 - 26 штук в этом году.
Осталось за 86 дней 10-12 поднять.
 
интервал 10 дней, если так же и дальше пойдет в этом мес взлетит 3 шт
Если темп сохранят не только по закаченным на 1-ю позицию, но и по взлетевшим - то может быть еще 8 в этом году или 22 по итогам года. Если будет декабрьский аврал - то могут еще одну поднять. Если косяки -- то наоборот... Вообщем, дай им Бог просто такт 10 дней сохранить - если смогут - то и на "операционную безубыточность" выйдут по итогам полного года, с момента выхода на этот самый такт 10 дней
 
Последнее редактирование:
А что там итальянцы Копает. Следующие ждут


---------- Добавлено в 11:18 ----------


34 и 36 ждут


---------- Добавлено в 11:20 ----------


А вам не кажется что не пора ли 31-ю на приемку
 
В такт 10 дней пока верится с трудом, так как косяки вылезают частенько. Мой прогноз 7-8 до конца года и уже даже это будет совсем не плохо.
 
Погосян как то говорил, что нам нужно научиться строить самолеты. На самом деле сейчас и происходит в широком смысле учеба (в сфере организации производства). Поэтому даже темп 10-15 дней по сравнению с предыдущим годом - большое достижение. Качество исходя из имеющейся информации тоже растет, но до идеала, конечно, еще далеко.
 
Реклама
несколько ключевых абзацев

... На пике наводнения уровень Амура у Комсомольска достиг 912 сантиметров, вода подобралась вплотную к авиазаводу, и если бы река поднялась еще на метр, то поток преодолел бы все линии обороны и хлынул бы в заводские корпуса - несмотря на все усилия рабочих, военных и руководства предприятия его отстоять. 600 рабочих отправили на строительство дамб, еще 400 военных и спецтехнику Минобороны всего за сутки перебросило из Новосибирска....

- Рабочий день нам поделили на две части, - рассказывает Владимир, электромонтажник цеха окончательной сборки "Суперджетов". - Четыре часа с утра работаешь на сборке, потом на четыре часа выходишь на дамбу. Придумано грамотно - после дамбы руки дрожат, не слушаются, как тут монтировать в самолет электронику. Мешки тяжелые - 20-25 килограмм, если песок подвозили сырой - то и все 40. За мешок берутся два мужика, а когда и один, несут и укладывают. Женщины, конечно, мешки не таскали - завязывали. Мы торопились, иногда даже песок не успевали подвозить и мешков на всех не хватало. Зато за два часа двое ворот заделали! - гордо говорит Владимир.

В рассказах комсомольчан борьба со стихией вообще напоминает военные действия, даже лексика та же самая - "оборона", "рубежи", "защитники", которые проявляли настоящий воинский героизм. В программе "Вести-Хабаровск" вышел документальный фильм "Живая стена" - о том, как спасали Мылкинскую дамбу, защищавшую микрорайон с населением 150 тысяч человек. Быстро насыпать укрепления не получилось, и военные просто стояли и руками держали перед собой полотно, сдерживая натиск воды. Стояли круглыми сутками несколько дней подряд, и все это время на Амуре был сильный ветер и сильный шторм. Говорят, военные госпиталя Хабаровска были забиты простуженными солдатиками-срочниками...

- На каждом рабочем месте самолет стоит по 10 дней, то есть полный цикл сборки составляет чуть более двух месяцев, - рассказывает заместитель начальника цеха производства Владислав Сидоренко - молодой, улыбчивый, и стеснительный. - К середине следующего года рассчитываем выйти на такт в 5 дней: за счет дополнительного набора персонала и работы в три смены, то есть круглосуточно. Стараемся совершенствовать и сам процесс сборки. Строим промежуточные склады в сборочном цеху - чтобы рабочий мог быстро получать нужные инструменты, и вводим фотоконтроль над каждым этапом сборки: на финальной сдаче это позволяет намного быстрее отследить, где именно образовался тот или иной дефект, и исправить его. По словесному описанию на бумажном носителе это делалось очень трудно и долго. Кроме того, фотографирование процесса сборки очень упрощает взаимоотношения с заказчиком, если у него возникают вопросы во время эксплуатации самолета.

В этом году по плану завод должен выпустить 25 самолетов SSJ-100, в следующем - уже 45.

- В сентябре из-за наводнения мы слегка сбились с колеи, но совсем немного, и уже вышли на нормальную работу, - говорит Владислав. - 14 самолетов уже сделали, до конца года сдаем 10. Успеваем. Как-то в воскресенье людям пришлось выйти на дамбы, когда ситуация стала совсем критической, и в то же время часть рабочих вышла на сборку в свой выходной - по просьбе, без приказа.

На сборке киля - "руля" самолета - работают Коля и Женя, смешливые парни лет 23. Коля собирает самолеты, но сам никогда в жизни не летал. "А куда отсюда улетишь", - невесело усмехается он. Ребята говорят, что зарабатывать на заводе можно 40-60 тысяч в месяц, если не работать от звонка до звонка, а задерживаться на 2-3 часа, чтобы доделать дело. Для справки - наем однокомнатной квартиры в Комсомольске стоит 10-12 тысяч рублей, а "двушку" с хорошим ремонтом можно купить за два миллиона. (В отличие от Хабаровска, где цены на жилье сравнимы с подмосковными и составляют примерно 70 тысяч рублей за квадратный метр).

Коля и Женя - комсомольчане, работа на заводе чистая и спокойная, и зарплата хорошая, но местных кадров катастрофически не хватает и приходится привлекать специалистов с других авиазаводов - из Казани, Ульяновска, Воронежа. Они работают вахтовым методом: приезжают на месяц-другой, живут в заводском профилактории, потом возвращаются домой. Выписывать специалистов с семьями на постоянную работу было бы слишком затратно.

- Отток людей с Дальнего Востока даже на государственном уровне не могут остановить - здесь сложно с работой, суровый климат и очень дорогая жизнь, - говорят на предприятии. - На уровне корпорации мы пытаемся это сделать, привлекать местные кадры выгоднее и для нас, и для региональной экономики. Есть серьезная конкуренция за кадры с нефтяниками и газовиками - добывающие предприятия норовят переманить у нас инженеров своими "сырьевыми" зарплатами.

Если юные "Суперджеты" собирает в основном молодежь, то в производстве истребителей заняты более опытные авиастроители...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

...молодые неопытные сборщики, низкие з/п, острая нехватка кадров

Погосяну/Путину нужно сделать им некую заводскую ипотеку, чтобы люди привлекались возможностью построить за счет завода дом и работать на заводе потом лет -цать пока не выплатится этот самый дом. Текучка бы уменьшилась. Не зарплатой единой жив человек
 
Последнее редактирование:
Pajaro, а в чём заключается положительный момент высоких зарплат в ГСС?
AIRBUS 62.000 сотрудников выпускает около 600 магистральных машин в год.
Зарплата инженера у них грязными 5.000 Евро. Чистыми будет около 3.000.
Рабочий на руки получает около 1.500 Евро. И считает, что это нормально.

Почему рабочий и инженер в ГСС должен желать заработок больше, чем в AIRBUS?

План выпуска SSJ 60 штук в год максимум. Сейчас будет двадцать с чем-то выпущенно при штате около 3.000 человек.

Может в самом деле в Индию производство перенести?
 
Я думаю, что это очень позитивный момент - то, что зарплата в 40-60 тысяч рублей в месяц считается низкой. В Прибалтике например зарабатывают в среднем 500 долларов в месяц и думают, что у них евросоюз, понимаешь, и всё такое.

40-60 это - Ребята говорят, что зарабатывать на заводе можно 40-60 тысяч в месяц, если не работать от звонка до звонка, а задерживаться на 2-3 часа, чтобы доделать дело

т.е. хочешь 40 - работай по 10-11 часов в день. по 50-55 часов в неделю. Т.е. в реальности за нормальный рабочий день платят всего 23-34 тысячи. вот такая нехитрая математика - как из нищенской для дальнего востока зарплаты сделать аж 60 тысяч
 
Выручка Аэрбаса за 2006 год была 26 млрд. евро. Штат 62000 человек. Производительность на работающего 0,42 млн. евро.
Если ГСС будет выпускать 60 самолетов, грубо по 20 млн. евро, выручка 1,2 млрд. евро, т.е. производительность на 3000 чел - 0,4 млн. евро.
Все в русле.
 
Только с 3000 ГСС 60 штук не сделает.

А в КНАПО значительно больше не будет - будут отдавать часть работ на аутсорсинг...

А сколько у Аэрбаса аутсорса - никто не считал - можно спросить у наших титанщиков, например.
 
Ну и славно. ГСС с Аирбус на равных будут.
Волноваться не о чем, только зарплату выше 40-60 тыс. руб. для сборщиков надо сделать, а то они считают её небольшой.
 
Вот зачем выливали грязь. Если не остановить проект так хоть замедлить. Палки в колеса сунуть
 
т.е. хочешь 40 - работай по 10-11 часов в день. по 50-55 часов в неделю. Т.е. в реальности за нормальный рабочий день платят всего 23-34 тысячи. вот такая нехитрая математика - как из нищенской для дальнего востока зарплаты сделать аж 60 тысяч

Ммм, а как так посчитать чтобы получилось 23-24 тыс - за нормальный рабочий день?
50-55 часов это 40-60 тыс. как из этих данных получается 40 часов - это 23-24 тыс.?
 
Реклама
Назад