SSJ - Новости серийного производства

Реклама
Сообщение от Shu

MSN95039 -> RA-89022

Всё прогрессивное человечество волнует вопрос - а где сумалёты 89016, 89019 и 89020?

А здесь так пишут:
Сегодня, 18 октября, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий регистрационный номер RA-89019 (заводской №95039)
(http://sdelanounas.ru/blogs/42032/)
 
вк

Сегодня исполняется месяц с начала эксплуатации мексиканской авиакомпанией Interjet наших самолетов SSJ-100, суперджетов. Компания эксплуатирует два наших самолета, бортовые номера XA-JLG и XA-IJR.
В первый же месяц работы - наши суперджеты уже достигли времени налета: 298:05 ч налета у первого борта, 267:50 - у второго.
Что тут говорить - это успех!!!
Update: последние сутки первого месяца закончились, у XA-JLG - 304:35 ч, у XA-IJR - 272:30 ч налета.
(я только цитирую, отсюда: http://sdelanounas.ru/blogs/42280/)
 
А ещё у нас слухи ходят, что 60-я это Utair.
Может врут

Сумалёт 95069 с большой вероятностью ещё не взлетит в календарном 2014 году. То есть реально его передача заказчику была бы к середине 2015. Шобы хотя бы начать поставлять Ютэйру сумалёты на будущий год, нужно действительно закатывать их в предварительную сборку уже в ближайшее время, ну может в начале весны будущего года. Вот сумалёт 95060 может с божьей помощью взлететь к концу следующего лета, если всё будет тип-топ, а там может и Ютам до декабря успеют передать, иншалла.

Вообще похоже имеется некий график для Интерджета - по одному сумалёту в месяц - а второй сумалёт в месяц похоже можно раскидывать по остальным заказчикам. Буферный .афлот подождёт. Газпром в общем тоже буферный, тоже в лес не убежит. Остаётся Скай, но им по плану один сумалёт в 3-4 месяца, разве нет? Остальные слоты можно Ютам отдать, если они хотят получать сумалёты с конца следующего года.


---------- Добавлено в 21:54 ----------


А про 54-ю у вас какие-нибудь слухи ходят? =)

Скорее бы его уже переписали обратно на .афлот. А то вот сумалёт 95007 стоит бедняга без двигателей уже давно, жаль машину.
 
Вообще стоит поздравить ребят из ГСС, КНАПО, НАПО и прочих причастных. Получилось!
Доказали, что могут когда пнут захотят :D
 
Сумалёт 95069 с большой вероятностью ещё не взлетит в календарном 2014 году. То есть реально его передача заказчику была бы к середине 2015.
мега пессимизм.
1. если считать такт 10 дней то до него осталось 26 машин или 8 мес, или середина мая 2014-го. К темпам можно прибавить декабрьский аврал и вычесть январский запой - "взаимозачет". И почему у вас всегда ошибка аж на целый год в худшую сторону? Помнится вы предсказывали первый полет LR как раз где то в этом месяце, а она назло прогнозам, полетела в марте и мы уже наблюдаем серийный LR на базе Газпромавиа.

2. в следующем году ГСС будет стараться перейти на такт 7 дней. Например, ко концу второго квартала перейдут на 9, а к третьего на 8 дней, к 4-го - на 7. "консервативные болельщики" уже такую возможность вообще не учитывают?
 
если считать такт 10 дней


Мегаоптимизм. Пока такта 10 дней не было ни разу, за исключением сумалётов следовавших после большого перерыва.

вычесть январский запой


Вот именно. Ещё не забыть вычесть июльский отпуск - уже минус два месяца.

Помнится вы предсказывали первый полет LR как раз где то в этом месяце

Патамушта её пропустили вне очереди вперёд 5 или 6 машин. Следующий по списку сумалёт 033 взлетел ну совсем не в апреле.

"консервативные болельщики" уже такую возможность вообще не учитывают?

Пока нет. Достижение такта в 10 календарных дней ещё не факт, что произойдёт. Дальнейшее ускорение тем более под вопросом. В какой-то момент наступит предел, до бесконечности ускоряться невозможно. Где этот предел, мы пока не знаем. Есть надежда, что до конца декабря взлетят ещё 4-5 сумалётов, тогда можно будет считать достигнутым темп 15 календарных дней за последние несколько месяцев.
 
Реклама
Пока такта 10 дней не было ни разу
ошибаетесь.
Такт закатки в 10 дней практически соблюдается как минимум с конца июля
31.07 041-я на 1-й платформе
06.09 041я уже на 4-й платформе
16.09 041я уже на 5-й платформе
26.09 041-я на 6-й платформе
06.10 ещё одна передвижка в ЦОС
15.10 и ещё одна передвижка в ЦОС
Итак, в ЦОС заходит по новому фюзеляжу и выходит по "более менее собранному" самолету раз в 10 дней. Это факт последних месяцев.

Однако взлеты раз в 10 дней пока не происходят. Да, тут отстают. За последние 2.5 месяца взлетело 6 самолетов, а должно было бы ~7.5 Как видим, один застрял в малярке, где обычно бывало по 3 борта, а сейчас скопилось 4.

по слухам - проблемы с ЛИС-ом, уволился начальник, ищут другого. Очевидно что ускорив ЦОС до ~10 дней получили 2 других узких места: ЛИС и сдачу в Жуковском (перенесли её из КнА и ещё не устаканилось ничего). Однако ещё полгода назад мы и представить не могли закатку новой бочку в ЦОС раз в 10 дней, а теперь это наблюдается. Так что легко предположить что и это узкое место рано или поздно рассосется, как ранее были преодолены все предидущие "непреодолимые" проблемы ("не взлетит", "не продадут", "не выйдут на такт 10 дней" и тд). Пусть даже какое то время на выезде из ЦОС будут скапливаться самолеты, рано или поздно они все взлетят. Может ГСС два ЛИС-а организует одновременно или что то ещё придумает.

июльский отпуск - уже минус два месяца.
отпуск 2 недели, а не месяцев. И неделю-полторы в январе. Однако есть ещё декабрьский аврал )))

365 дней в году -14 отпуск - 10 "новый год" =
34 самолета в год при такте 10 дней
37 при такте 9 дней
42 при такте 8 дней
48 при такте 7 дней
68 при такте 5 дней

Как известно, к концу 2014 они хотят выйти на 7-ми дневный такт, а к концу 2015-го на 5-ти дневный. И у них еще есть резервы в виде:
1. нанять третью смену, работать круглосуточно
2. рабочие могут обучиться крутить гайки быстрее
3. нанять больше рабочих на каждую платформу (есть у них такие планы)
4. а если возрастет качество -- могут хоть немного, но сократить проверяющих и контроров (сейчас там каждую операцию перепроверяют по 5 раз)

так что вот
 
Последнее редактирование:
Если когда-нибудь и правда дорастут до одного сумалёта в 7 дней, то я буду только рад. Просто пока мне кажется, что лучше не настраивать себя на победу в чемпионате мира и потом смотреть в голубой экран каждый день и думать "уже 11-й день и ещё не взлетел, уже 14-й день". Ведь некоторые и правда ждали перелёта 028 в Мексику в конце сентября и передачу ещё трёх до конца года. Зачем?

Опять же, из Гаража Предварительной Доводки взлетают два раза в месяц, а вот из Жуковского в Италию пока взлетают раз в несколько месяцев. Что толку в закатывании на первую платформу Гаража Предварительной Сборки раз в 10 дней, если выкатывание из Гаража Окончательной Доводки происходит раз в месяц?

Ну и не менее важно то, что последние два года мы не наблюдаем ни одного нового заказа на Суперджет. Если это только временное затишье, то хорошо. Но в какой-то момент нужно начать набирать заказов по 20-40 в год, причём не от картик и не от грузии и не от центрального лаоса и не от чука с виллисом.
 
Я как болельщик тоже рад итогам первого тайма (месяца эксплуатации), но успех ещё важно развить. Вот 100% dispatch reliability - это хорошо, но всё равно отказы бывают у всех сумалётов, и в конце концов будут случаться и у Суперджета. Очень важно как оперативно их будут устранять. Вот в Армении тоже летал сумалёт непрерывно месяца полтора, а потом после неисправности двигателя пришлось ждать две недели пока следующий серийный двигатель прилетит из Андропова в Комсомольск на ПОС, а потом из Комсомольска в Ереван на замену. Таких вещей допускать нельзя.


---------- Добавлено в 17:11 ----------


Но если всё и правда будет тип-топ, то по крайней мере когда в следующий раз Партия и Правительство спросят типа "почему сумалёт, в который вложили столько денег, так плохо продаётся?" (с), Михал Асланыч может с уверенностью ответить "точно не по техническим характеристикам" и попросить ещё денег на финансирование продаж, снижение процентной ставки по кредитам для потенциальных покупателей и т.д. То есть от этапа создания перейти к этапу продвижения, иншалла.
 
Согласен. Пора бы уж людям новых заказчиков предъявить.
Пока невыпущенных с завода для заказчиков всего 63 штуки.
Кроме того, 9 старых АФЛ и 1 Армавия повиснут на шее ГСС. Или 10 АФЛ и 2 Армавия, если уважаемая Московия вернёт борта обратно.
При заявленном темпе к концу 2014 не хватит заказов на производство.
Хотя ясно, что Государство поддержит деньгами, но машины должны летать.
Sova оптимистично надеется на 7 дней такта в конце 2014, но для кого этот такт?
P. S. Что-нибудь слышно про борт "Гагарин"? И про заключение контракта с Московией?
 
Последнее редактирование:
Согласен. Пора бы уж людям новых заказчиков предъявить.
ГСС больше не будет разглашать предварительные соглашения.

Пока невыпущенных с завода для заказчиков всего 63 штуки.
Гмм, все же побольше будет и существенно больше, не пересчитывал.
Нет никакого смысла переливать из пустого в порожнее, заказов пока что хватает.

Кроме того, 9 старых АФЛ и 1 Армавия повиснут на шее ГСС. Или 10 АФЛ и 2 Армавия, если уважаемая Московия вернёт борта обратно.
Московия не вернет, самолеты очень надолго не зависнут.

При заявленном темпе к концу 2014 не хватит заказов на производство.
Хватит и на 2015 и на 2016 и еще останется.

Если в Интержет эксплуатация будет продолжаться в том же режиме и без серьезных проблем, то новые твердые контракты огласят в июне след. года.
 
Пора бы уж людям новых заказчиков предъявить.
Крупные заказчики будут, когда будет "история успеха". Когда можно будет прийти и сказать - посмотрите, в авиакомпании ххх эксплуатируется 20 наших самолётов, все очень довольны, а наш завод готов вам за год наклепать заказ на 30 самолётов!

Вы говорите "всего 63 штуки" и делаете мне смешно. Темпами 2012 года (который был совсем недавно, прошу заметить) 63 штуки это больше 5 лет.

У заказчиков в данный момент неоткуда взяться уверенности, что суперджет - самолёт, способный приносить деньги в коммерческой эксплуатации, а ГСС (SJI) - компания, способная выполнять обязательства по поставке и обслуживанию самолётов.

Главный конкрент суперджета на рынке (особенно на российском) сегодня - это он сам.
 
Реклама
Гмм, все же побольше будет и существенно больше, не пересчитывал.

Усё просто. На викидоте последний в реестре 95139. Сейчас взлетел 95039. Но в реестре есть примерно 20 ТБД. Итого непостроенных заказов ~80. Это если считать все 24 Ютовских твёрдыми. Если считать твёрдыми только 6 ютовских, то остаётся ~62.


---------- Добавлено в 19:14 ----------


Если в Интержет эксплуатация будет продолжаться в том же режиме и без серьезных проблем, то новые твердые контракты огласят в июне след. года.

Эта фраза - просто заклинание болельщиков, и больше ничего. Ровным счётом.

Ибо критически можно подумать так. Вот примерно через год - ну да, порядка 5-6 штук Суперджетов нормально эксплуатируется в Интерджете. Но на базаре есть практически ничем не худший конкурент Е-190. Весь базар не очень ёмкий, всего несколько десятков сумалётов в год. Все до одной крупные АК уже летают на эмбраере, и менять свои эмбраеры будут через несколько лет либо на новые эмбраеры, либо на новую Ц-Серию, либо на новый МРЖ, но совершенно точно не на Суперджет, который такого же поколения, как и Е-190. Вот и остаются только малое количество АК среднего класса, которые ещё рассматривают небольшое число сумалётов нынешнего поколения, а не ждут следующего поколения.
 
Назад