Если мерить в попугаях, то бишь выкатившихся из ЦОСа, то все может сложиться, как они и пишут.
они так и меряли. Согласно интрвью одного из боссов ГСС в прошлом году "произведено 14 штук", в том смысле что взлетело 12 и ещё 2 были выкачены из ЦОС в более менее законченном состоянии.
так что тут не "отвертеться", а разные методы учета
например, КНААПО и НАПО считает сделанные самолетокомплакты. И с чистой совестью могут сказать "мы произвели в 2013-м 28 самолетов"
КНАФ ГСС может считать "выкатившееся из ЦОС" (см пример выше)
Более менее правильно считать по количеству взлетевших, это по крайней мере хоть какой то показатель готовности изделия
Однако после взлета ещё требуется покраска, установка салона, доделки в Жуковском и тд. Кто считает количество "доделанных"? То есть и "взлетевший" не равно "готовый".
Поэтому плавно приходим к "количеству поставленных". Вроде бы это наилучший критерий "с точки зрения бизнеса"? Но и тут не так все просто. Например, поставка для SJI. ГСС учитывает её как "поставку", однако в мексику самолет летит чуть ли не год позже. Какой простор для критиков! Самолеты 023 и 024 все критики программы принципиально не учитывали в списке поставленных в 2012-м году, помнится были баталии с попыткой разделить себестоимость производства не на 12 штук, а на 8.
Или для Московии "поставка по бумагам" была в декабре 2012-го, а по факту случилась в августе 2013-го. Именно поэтому сложно прогнозировать сколько же по итогам года ГСС поставит по отчету (который выйдет только к весне)
Ведь если взлет или перелет на базу ещё можно как то независимо проверить, то "подписание бумаг о поставке" никаким "радаром" не фиксируется.
Ну и критики / нытики только добавляют неразберихи . Они из всех возможных способов учета выискивают наихудшие для ГСС. Например, некоторые любият считать "поставленные в этом году только среди взлетевших в этом же году", а если взлетел в прошлом - то в этом году поставка уже как бы и не считается. Соответственно, если взлетит в этом, но будет поставлен в следующем -- его так же никуда не подсчитают. Некоторые считают не просто поставленные, а обязательно - активно летающие (как будто "Сухой" может быть виновен во всех косяках перевозчика и его взаимотношениях с властями).
Короче, считать можно по разному, но единообразно. Для удовлетворения "разных аппетитов" тот же викидот ведет сразу 3 метода подсчета статистики по годам:
1. количество взлетевших
2. количество поставленных согласно подписанным бумагам (должно совпадать с отчетом ГСС за год)
3. количество поставленных по дате перелета на базу заказчика
2011 2012 2013 в ЦОС-е и готовятся к поставкам на 26.10.13
Замечания и уточнения терминов -- приветствуются
---------------
Вообщем, ждем обычного уже декабрьского аврала по взлетам и по массовым подписаниям.
Мой прогноз:
1. до конца года взлетит 20-22 машины.
2. "Поставят по бумагам" (включая поставки в венецию) около 20, плюс добавят к общей цифре поставки AFL-light (ещё штуки 3) и получат более менее большое число.
3. И на базу заказчика улетит в итоге чуть менее 20 машин (особенно если додавят лаос и индонезию).