SSJ - Новости серийного производства

Грумми, можно Вы дадите свои комментарии (максимальо подробные насколько можно) по номерам его фоток и/или с утащенными оттуда фотками? Ясное дело что писал не производственник, даже если ему и правильно объяснили (что не факт) то он мог просто все не запомнить. А вот Ваше описание типа
Фото N25: происходит то то и то то
Фото N26: происходит то то и то то
Были бы бесконечно интересны
 
Фоторепортаж очень интересный. Естественно, есть вопросы. Очень хорошо, что groomi согласился дать комментарии (правда, он ведь по его словам, на ГСС не работает?) Но в какой теме можно задавать вопросы? Это явно должно быть в серийном производстве. Может, перенесем тему туда?
 

Данное фото - цех окончательной сборки КнАФ ЗАО ГСС. Т.е. не КнААПО, хотя на остальных фото - только КнААПО.
На фото видны все 6 сборочных мест (платформ)


На фото собранный отсек Ф-2 в котором производится монтаж пола. На заднем плане - линия сборки отсеков.


Собственно проходные КнААПО. Всё как положено, решётки, пропуска и охрана с пистолетами


На фото Отдел Электронно-Цифрового Моделирования и Управляющих Программ (Дима привет!). Мой бывший начальник . На этом месте раньше садили меня, чтобы крутил всякие сборки во время прохода делегаций
На мониторе одна из панелей фюзеляжа. Скорее всего правая Ф-2


Заготовки для деталей. Все промаркированы маркой материала. 1933 - один из самых капризных алюминиевых сплавов при обработке на фрезерных станках.


Станок DMF-360 и заготовки для деталей. 3600 мм длина стола 3-х координатный. Хороший станочек


Станок Endura фирмы Fooke, используется для фрезерования стрингеров. Высокоскоростной.


Горизонтально-фрезерный обрабатывающий центр MAG-3. Отличный станок, с его помощью сократили время фрезерования сегментов шпангоутов.


Оператор станка Forest-Line Vstar смотрит за процессом фрезерования детали.


Оператор станка DMU-80 Monoblock возится с фрезерным приспособлением на потеху почтенной публике. Видна деталь в процессе обработки.

З.Ы. буду частями писать.
 
1933 это ужас.
Особенно тонкостенный детали сложно делать.
 

Станок DMF-360A. Видна деталь в процессе обработки. Если не изменяет зрение, то это 6-я установка.
Может быть и деталь по моим программ обрабатывают


Фрезеруется стрингер, на том самом Endura Fooke. Видны зажимные приспособления станка, заготовка в виде профиля, шпиндель с установленной в термооправку фрезой.


Готовые обшивки крыла, рядом станок Forest-Line Vstar


Станок лазерной резки Bysronic Bystar. Изготовление разной мелочи.
"Сверление отверстий и установка заклёпок в панелях крыла и фюзеляжа производится на клёпальном автомате лазером" не производится. Тут недопонимание видимо вышло у нас с Сергеем.


"Болванки" для формовки обшивок. На заднем плане Поперечно обтяжной станок с ЧПУ.


Ещё один участок для формовки. Слева виден продольно обтяжной станок с ЧПУ.



Собственно сам станок и деталь в процессе формообразования. После формообразования деталь размещают на спец приспособлении стол POGO и фрезеруют наружный контур обшивки в размер, т.е. без тех.припуска, а также сверлят сборочные отверстия.



Формовка левой нижней центральной обшивки крыла


Контрольное приспособление, для контроля отклонений обшивок крыла


Участок сборки секций предкрылка


Новые палеты для клёпки панелей фюзеляжа


Все 4 клёпальных автомата. На первом - панель Ф-3 боковая левая.


Рабочее место операторов станка - космос просто

---------- Добавлено в 16:35 ----------

1933 это ужас.
Особенно тонкостенный детали сложно делать.

Угу, ты меня понимаешь
 
1. При этом на фото 7 (семь) машин - это как?
2. Какой где борт стоит, не подскажешь?

Особенно хорошо смотрится в рамках репортажа знак "Фотосъемка запрещена".

Хороший станочек
Используется ли это оборудование в рамках "основного производства" КнААПО?

Спасибо за комменты.
 
1. При этом на фото 7 (семь) машин - это как?

На ЛИС нет своего ангара, поэтому..

2. Какой где борт стоит, не подскажешь?

Этого не знаю, надо у знающих. Покрашен - 95011, за ним 95012


Это да, хотя китайцы ходят, фотают. Сам лично видел одного


Ну... Почти не используется
 
1. При этом на фото 7 (семь) машин - это как?
Седьмой, покрашенный RA-89003, проходил в это время приёмку Аэрофлота. Отдельного помещения под сдачу заказчикам (а это процедура не одного дня) пока нет, вот в ЦОСе и сдают.

ЗЫ, к настоящему времени RA-89003 уже успешно возит пассажиров
 

Чегой-то размечают. Позиционирование клёпального автомата производится по технологическому крепежу устанавливаемому в сборочные отверстия. Да, сборка панелей фюзеляжа - аки сборка конструктора на приспособления укладывают стрингера,сверху обшивку и вытяжными заклёпками по сборочным отверстиям собирают. Отверстия диаметром 3,1 мм заклёпка 2,7мм.


Доклёпочные работы. На автомате всех заклёпок не установишь.


Гермошпангоут. Завершает Ф-4. За ним уже зона ответственности НАПО - отсеки Ф-5 и Ф-6


"Бензобак" - это да...


Линия сборки крыла,


Стапели сборки крыла. Видны 1-ый и 2-ой лонжерон и нервюры.


Стенд предварительной стыковки


Стапель сборки левой ОЧК, видна корневая нервюра


Крышка для технологических отверстий в нижней панели крыла.


Линия сборки отсеков. На переднем плане собранные в половину отсека Ф-4 боковая правая и нижняя панели.



Стенд стыковки отсеков фюзеляжа. Видны состыкованные отсеки Ф-2, Ф-3, Ф-4 от НАПО ещё не поступили Ф-1 и Ф-5.

Кстати о количестве заклёпок. 40.000 для фюзеляжа цифра очень заниженная. Больше 40.000 заклёпок содержат 4 боковые панели правая, левая Ф-2 и Ф-4, т.е. общее количество заклёпок в фюзеляже более 80.000
 
Четвертый для АФЛ уже красится? На сайте Спектравиа ничего нет...
 
У нас например, все метрика, все нормали отечественные.
 
"Бензобак" - это да...


Стенд предварительной стыковки
Особенно радует слово лев.

Крышка для технологических отверстий в нижней панели крыла.
Панель, конечно, распахана напрочь...
А чего через энти дырки делают?

На заднем плане - уже ф-ж с Ф-5?
 

Всё в метрике, заклёпки собственного производства



Только Болт-заклёпки.

---------- Добавлено в 21:42 ----------

Панель, конечно, распахана напрочь...
А чего через энти дырки делают?

Монтажи. Да и дырка это не про авиацию

Особенно радует слово лев.

Ну стенд большой, там обе ОЧК предварительно стыкуют, а в объектив попала только левая ОЧК

В КнАФе далеко не все отечественные...

Ну там само собой, поскольку большая часть систем - импорт.