SSJ - Новости серийного производства

FW, Ну я думаю, что заклепки, он в России метрические. А за рубежами быстренько превратятся в какие-нибудь 1/8" или 5/16" 8-)
 
Реклама
Вопросы к groomi (понятно, что ответы - по возможности).

1. В крыле сколько лонжеронов? Вроде два, но никак я масштаб не ухвачу, между панелями крыла мощные стрингера или лонжероны?

2. Что такое "предварительная сборка ОЧК"? Почему нельзя сделать просто сборку?

3. Заклепки, которые 2.7 мм в отверстии 3.1 мм, - это временные?

4. С какими посадками ставятся "болт-заклепки" (если можно, в мм)? Какая процедура контроля посадки?

5. Самое главное впечатление - полное отсутствие прессованных полуфабрикатов или поковок. Все производство - фрезерованием. Это действительно так, или это просто особенность фоторепортажа?
 
Вопросы к groomi (понятно, что ответы - по возможности).
1. В крыле сколько лонжеронов? Вроде два, но никак я масштаб не ухвачу, между панелями крыла мощные стрингера или лонжероны?

Два лонжерона. Крыло достаточно стандартное для современных самолётов. Шасси вешают между вторым лонжероном и мощной шассийной балкой.

2. Что такое "предварительная сборка ОЧК"? Почему нельзя сделать просто сборку?

Предварительная стыковка. Делают так везде, чтобы на просто стыковке не вылезло неприятных моментов. :)

3. Заклепки, которые 2.7 мм в отверстии 3.1 мм, - это временные?

Да, последняя программа на клёпку - замена технологического крепежа.

4. С какими посадками ставятся "болт-заклепки" (если можно, в мм)? Какая процедура контроля посадки?

Стержни по ОСТ 1 30047 и 30048- 87. Там все размеры на изготовление есть. Посадку в отверстие не помню, к сожалению.

5. Самое главное впечатление - полное отсутствие прессованных полуфабрикатов или поковок. Все производство - фрезерованием. Это действительно так, или это просто особенность фоторепортажа?

Особенность фоторепортажа, поскольку штамповки есть, особенно на крупные детали, даже титановые.
 
Скопирую из Аэрофлотовской ветки, спасибо ув. RuLavan
Дожили, прямо из покрасочного цеха уже оповещают о прогрессе Сегодняшнее фото RA-89004:
058833.jpg
 
Утащил с другого форума:
Чтобы немного разрядить обстановку... 95012 ждем 24 числа. Долетываем ПСИ и числа 29 начнем приемку АФЛ... Думаю, к 5-6 декабря Акт будет подписан... К сожалению, 95015 в ноябре поднять не удастся... Полетит уже в декабре.
 
К слову, инсайдеры из Ульяновска с рашнплэйнс подтверждают информацию о сегодняшней готовности к сдаче покрашенной 4-ки.
Думаю, завтра уже будет фото.
 
А что со следующей (пятой) машиной для АЛФ? На испытаниях уже?

К сожалению, 95015 в ноябре поднять не удастся... Полетит уже в декабре.

Про участие Казани в программе
Михаил Погосян также сообщил о стратегии развития Казанского авиационного производственного объединения. По словам главы ОАК, для КАПО определены 4 направления. Это центр компетенции по ремонту и модернизации самолетов стратегической авиации, центр компетенции по производству самолетов специального назначения – в первую очередь на базе Ту-204, центры компетенции по производству крыльев и оперения, центр компетенции по производству механизации крыла и оперения.
Как сообщил Михаил Погосян, уже в 3 квартале 2012 года на КАПО должно быть запущено производство механизации крыльев и оперения, в конце 2012 года должен быть поставлен первый комплект механизации для SSJ-100. Проектная мощность производства должна составить 200 комплектов в год – для всех самолетов ОАК. Также КАПО сможет выполнять заказы со стороны Boeing и Airbus.
Первый комплект крыльев для SSJ-100 КАПО должно поставить уже в октябре 2012 года, комплект оперения – в декабре 2012-го. Крылья и оперение для перспективного самолета МС-21 должны быть выпущены на КАПО в сентябре 2013 года.
http://vlast16.ru/2011/11/22/2816/
 
Первый комплект крыльев для SSJ-100 КАПО должно поставить уже в октябре 2012 года

Это он сильно, да. Тут бодяга пошла про передачу, ну и выяснилось, что станки с ЧПУ на КАПО такой хлам.... Короче как им передавать технологии на детали под высоскоростное 5-ти координатное оборудование и клёпку как таковую категорически не понятно. Что из этого вырастет - тоже совсем не ясно.
 
Угу, они на полном серьезе спрашивали, будем ли мы вместе с оснасткой передавать свои станки.
Даже если закупить все новое, это минимум месяца три только станки будут ехать и потом монтироваться. Пока людей научат, пока все освоят, дай бог в 13 году чтоб получилось.
 
Реклама
Если они действительно перевооружат станочный парк КАПО под это дело, то будет замечательно. То, что сроки поедут вправо - это старая и привычная традиция, но когда/если они сделают все то, о чем написал ув.Comet, это действительно может стать прорывом.
Но тогда реально встанет проблема затычки в ЦОСе на 6 станций. Даже и двенадцати будет не хватать. Придется делиться, а это значит что уже сейчас надо начинать закупать сборочное оборудование и учить народ.
 
Думаю, МАП перевооружение КАПО пробьёт, без этого организация там центра компетенции по крыльям (на 200 крыльев в год) и оперению для всего ОАК невозможна.
Михаил Погосян также сообщил о стратегии развития Казанского авиационного производственного объединения. По словам главы ОАК, для КАПО определены 4 направления. Это центр компетенции по ремонту и модернизации самолетов стратегической авиации, центр компетенции по производству самолетов специального назначения – в первую очередь на базе Ту-204, центры компетенции по производству крыльев и оперения, центр компетенции по производству механизации крыла и оперения.
Оттуда же
 
Думаю, МАП перевооружение КАПО пробьёт
Тут даже дело не в пробитии. Деньги выделить дело не хитрое, а вот на местах организовать, вот главная проблема. Не знаю как на других предприятиях, на нашем это все довольно долго и бестолково происходит. МАГ-3 новый поставили, третий месяц стоит без дела.
 
МАГ-3 новый поставили, третий месяц стоит без дела.
Вы сомневаетесь, что он заработает рано или поздно?
У нас всегда так. CNC на "Знамени Труда" ставили и отлаживали чуть ли на полтора года. А потом они пахали 24/7 на радость всем.
Меня бы смльно насторожило, если бы всё вдруг пошло по графику и без затыков... ;)
 
Вы сомневаетесь, что он заработает рано или поздно?
Заработает конечно. Куда денется.
Но сейчас это галимые убытки. Мог бы продукцию выдавать, да и лизинговые платежи никто не отменял. А если учесть еще, что он на улице год простоял...
 
Реклама
Назад