SSJ - Новости серийного производства

Сравним количество бортов для начала? Потом снова поговорим о том, что рубли, в отличие от долларов, бюджет в России печатать умеет. Слабые весьма у вас аргументы. Уж на пару сотен мелких самолётцев возможностей российского бюджета точно хватит
 
На рубли ССЖ не построишь
Рабочим в Гсс платят долларами? Понятно, что валютная составляющая есть и комплектующих импортных много, но в любом случае это отнюдь не 100 процентов, хотя и повод для импортозамещения
 
Да хоть 0,1%, если его нечем заменить, то самолет не сдашь.
А это здесь, простите при чём? Дискуссия вообще не идёт вроде как о санкциях и отсутствию комплектующих в моменте. Или всё равно что говорить, лишь бы рассказывать что всё пропало?
 
Стоимость 20 суперджетов (годовой объем производства) - 700кк$. Допустим 50% импортные комплектующие - 350 млн $. Объем экспорта РФ за 2019. 420 миллиардов $. Т.е. это меньше одной тысячной даже . О чем вы?
 
Безусловно не умеет, именно поэтому любое сокращение этой самой валютной части уже само по себе хорошая самоцель. Хорошо ли свести эту часть совсем к нулю - вопрос другой и баланс между идеями чуч-хэ и готовностью кормить импортную шушеру безусловно должен быть осмысленным
 
Не построишь полностью, но существенная часть самолета создается именно в рублях, которые Россия печатать не умеет. В отличие от покупки 100% иностранного самолета, покупка которого на 100% идет за счет валюты. А в связанных так или иначе с государством Аэрофлоте, Победе, России, Ред Вингс самолетов иностранного производства вполне себе хватает, логичнее было бы, чтобы хотя бы часть этой суммы пошла на зарплаты российским рабочим и конвертировалась в российские налоги.
 
Последнее редактирование:
В коронавирусном году, поставившем всю мировую авиацию "в пятую позицию" сокращение поставок ССЖ всего 25%.
Это ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ результат.
 
Чемезов: никто за рубежом не заявлял о прекращении работы с авиапромом РФ из-за санкций
Ростех продолжает работу с западными поставщиками комплектующих для гражданских самолетов, заявил глава госкорпорации

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Ростех продолжает работу с западными поставщиками комплектующих для гражданских самолетов, ни один российский авиапроизводитель не получил уведомлений о прекращении сотрудничества из-за санкций. Об этом сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов.
"Что касается санкций, честно говоря, к ним уже привыкли, продолжается работа со многими [западными] партнерами, которые производят комплектующие для наших гражданских самолетов, авиации. На сегодняшний день производители самолетов не получили ни от одной компании заявления о том, что они прекращают с ними работать из-за санкций", - сказал Чемезов.
В сентябре директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ Василий Шпак сообщил об отказах зарубежных партнеров поставлять системы для российских гражданских самолетов. Он не уточнил, о каких проектах и системах идет речь, отметив лишь, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники.
Глава Минпромторга Денис Мантуров в конце ноября говорил в интервью ТАСС, что сроки сертификации самолета МС-21 откладываются на 2021 год, в том числе из-за ограничений других стран на поставку компонентов. В 2018 году на производителя композитного крыла для МС-21 - входящую в ОАК компанию "Аэрокомпозит" - были наложены санкции США, компания лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла и стала ждать разработки российского аналога.

На этой неделе газета "Известия" написала со ссылкой на источники в авиакомпаниях, эксплуатирующих самолеты SSJ-100, что ОАК испытывает проблемы с получением зарубежной авионики для них. Собеседники издания отметили, что сбой поставок продукции американской компании Honeywell привел к увеличению сроков строительства новой техники. Они считают, что проблемы спровоцировали действующие американские санкции, но какой именно их пакет привел к такой ситуации, сказать затруднились. В ОАК утверждают, что зарубежные поставщики программы SSJ-100 не отказываются от сотрудничества. Сейчас самолеты SSJ-100 есть в парке 16 российских и зарубежных эксплуатантов, отметили в компании.
 
А если сравнить с предыдущим годом, то вообще красота

Рост 300%!
 
А если сравнить с предыдущим годом, то вообще красота

Рост 300%!
Тут стоит отметить, что 5 самолетов Аэрофлоту поставлены были в январе 2020го из-за каких-то там вопросов по таможенным ставкам. Так что логичнее их считать в 2019м, а из 2020го вычесть и получим по 10-11 самолетов в год, вполне реальные цифры текущего производства SSJ без каких-то рывков в какую-то сторону
 
У самолетов «Суперджет» в 2020 году появились новые эксплуатанты

SSJ-100 / Фото: ОАК
В 2020 году филиал «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) поставил в общей сложности 12 самолетов «Суперджет 100» авиакомпаниям «Аэрофлот», «Азимут», Red Wings и «Россия». Red Wings начала полеты на «Суперджетах» в сентябре, а «Россия», получив эти новые для авиакомпании воздушные суда в декабре, начнет регулярные рейсы с начала января 2021 года.
Поставки осуществлялись через лизинговые компании ПАО "ГТЛК" и ООО "ПСБ АВИАПРОФЛИЗИНГ».

Роль «Суперджет 100» во внутренних авиаперевозках постоянно растет. Сочетание вместимости, дальности и комфорта лайнера оптимально для региональных маршрутов. Согласно данным Транспортно-клиринговой палаты, в России в 2019 году на «Суперджет 100» пришлось свыше 51% суммарного пассажирооборота, выполненного на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолетах.

В уходящем 2020 году, в условиях общего падения пассажиропотока, продолжалась интенсивная эксплуатация самолёта. Авиакомпании открыли на «Суперджетах» десятки новых маршрутов между городами страны, в том числе, в обход московского авиаузла.

Важным направлением работы филиала «Региональные самолеты» остаётся развитие системы послепродажной поддержки.

В 2020 году в строй был введён цех структурных ремонтов компонентов «Суперджет 100». В 2,5 раза, по сравнению с 2019 годом, вырос объем обслуживания компонентов, а перечень обслуживаемых агрегатов увеличен более чем на 40 наименований. Расширение возможностей по ремонту позволяет снизить эксплуатационные расходы авиакомпаний за счет отказа от преждевременной закупки новых компонентов.

Специалисты компании в уходящем году выполнили 30 сложных форм периодического технического обслуживания на самолетах авиакомпаний «Аэрофлот», «Ямал», «Северсталь», СЛО «Россия», АСК МЧС.


Учебный центр «Региональных самолетов» подготовил 34 летных экипажа и 22 инженера по эксплуатации «Суперджет 100».

В 2020 году продолжались лётные и наземные испытания российских систем нового поколения в рамках программы SSJ NEW.

Производственный центр «Региональных самолетов» в Комсомольске-на-Амуре освоил новую компетенцию: установку интерьера пассажирского салона. Первый самолет, полностью собранный в Комсомольске-на-Амуре, пополнил парк авиакомпании «Азимут».

«Несмотря на все особенности 2020 года для авиационной отрасли, «Региональные самолеты» наращивают поставки, подтверждая мысль о том, что кризис всегда открывает новые возможности. Этими возможностями для программы «Суперджет» становятся в том числе новые маршруты региональных перевозок, появившиеся благодаря государственной поддержке повышения мобильности населения нашей страны», - сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Директор филиала «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Гуляев сообщил: Программа «Суперджет 100» постоянно развивается. В 2021 году нам предстоит увеличить объемы поставок самолетов авиакомпаниям. Мы продолжим развивать систему послепродажного обслуживания, которая в перспективе станет общей для всех новых гражданских авиалайнеров России».
 
Мантуров заявил, что в 2021 году планируется поставить 37 самолетов SSJ 100
В октябре 2020 года министр отмечал, что Россия планирует возобновить экспортные поставки самолета SSJ 100 только после насыщения внутреннего рынка

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Российские самолеты Sukhoi Superjet 100 в 2021 году будут поставлены в количестве 37 штук. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в опубликованном в воскресенье интервью "Российской газете".
"Мы перешагнули рубеж в 200 самолетов. В 2020 году отгружено заказчикам 12 самолетов, среди основных получателей - авиакомпании "Россия", "Азимут", Red Wings. В этом году мы должны поставить 37, за исключением максимум 10 самолетов, которые, возможно, перейдут на январь - февраль 2022 года", - сообщил Мантуров.
В октябре прошлого года министр отмечал, что Россия планирует возобновить экспортные поставки самолета SSJ 100 только после насыщения внутреннего рынка, что, исходя из текущего графика производства в 22-23 самолета в год, произойдет не ранее 2022 года.

 
«Суперджет» обновляется
# ОАК Sukhoi Superjet 100


Фото: ОАК
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) работает над новым вариантом самолета «Суперджет 100». Программа, получившая название SSJ NEW, предусматривает разработку лайнера, в котором десятки иностранных систем и компонентов будут заменены на отечественные. На самолете планируется устанавливать перспективный российский двигатель ПД-8, разработку которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация.
Импортозамещение – не единственная цель создателей машины. ОАК и другие холдинги Госкорпорации Ростех нацелены на повышение эффективности самолета за счет внедрения отечественных систем нового поколения. Часть из них уже проходит стендовые и летные испытания. Подробности – в нашем материале.


SSJ NEW: эволюция полета

«Суперджет 100», вышедший на линии в 2011 году, стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время. Лайнер имеет оптимальное для российского рынка сочетание дальности и вместимости, хорошую экономичность и повышенный, по сравнению с зарубежными аналогами, уровень комфорта. Его роль в российских авиаперевозках постоянно растет. По результатам 2019 года, согласно данным Транспортно-клиринговой палаты, на «Суперджеты» пришлось свыше 51% суммарного пассажирооборота, выполненного российскими авиакомпаниями на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолетах.
«Суперджет» создавался в глубокой кооперации отечественного авиапрома с иностранными компаниями. В начале 2000-х годов большинство отечественных производителей систем и авионики еще не были готовы к поставкам компонентов для SSJ100, которые можно было сертифицировать по ужесточившимся авиационным правилам, в том числе иностранным.

Встраивание в международную кооперацию способствовало развитию отечественного авиапрома. Получила развитие цифровизация, были внедрены перспективные производственные технологии, получен опыт совместной разработки в широкой международной кооперации с ведущими разработчиками авиационных систем, отработано взаимодействие с лизинговыми компаниями.
Параллельно под эгидой Ростеха проведено объединение отечественных производителей авиационных систем, в том числе двигателей и авионики. Сегодня они предлагают для новых гражданских самолетов конкурентоспособную продукцию нового поколения. Об этом, в частности, свидетельствует недавний полет самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.
Все это позволило принять решение о разработке самолета SSJ NEW с преимущественно отечественными системами. Часть оборудования будет унифицирована с новейшим российским авиалайнером МС-21.

Новый двигатель
Главным новшеством в SSJ NEW станет перспективный российский двигатель ПД-8. Новая силовая установка разрабатывается на основе технологий, примененных в двигателе ПД-14.
Отсутствие отечественного авиационного мотора в классе тяги 7-10 тонн сдерживало развитие многих авиационных программ и повышало зависимость от импорта. ПД-8 позволяет решить эту проблему. Он может устанавливаться на SSJ NEW, многоцелевом самолете-амфибии Бе-200, а также на перспективных вертолетах.
Заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин подчеркивает: «Мы понимаем, что для семейства самолетов «Суперджет» нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам».

Двигатель SaM146


Выход на серийное производство SSJ NEW напрямую зависит от сроков создания и сертификации двигателя ПД-8. По словам замгендиректора Ростеха Владимира Артякова, газогенератор – основная часть двигателя – выйдет на испытания уже в следующем году, а сертификацию ПД-8 пройдет в 2023 году. «Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок», − отмечает Артяков. Опытно-конструкторские работы по газогенератору перспективного двигателя ведет «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха.
В настоящее время на самолетах SSJ устанавливаются двигатели совместного российско-французского предприятия PowerJet, которые также могут быть применены в составе SSJ NEW при наличии заинтересованности потенциальных заказчиков самолета.

Разработки Ростеха для SSJ NEW

В создании SSJ NEW участвует большое количество предприятий Ростеха. Как и SSJ100, новый вариант самолета разрабатывается полностью в цифровой среде. Благодаря использованию современных IT-решений на базе технологии виртуальных рабочих столов компания «Региональные самолеты» – филиал корпорации «Иркут» не потеряла ни одного дня работы над проектом в условиях пандемии.
Свои системы бортового радиоэлектронного оборудования для SSJ NEW разрабатывают предприятия «Концерна Радиоэлектронные технологии» Ростеха. Многие из них уже находятся на стадии испытаний, что позволит сократить сроки выпуска нового самолета. В частности, на SSJ NEW будет устанавливаться новая инерциальная навигационная система БИНС-2015, разработанная Московским институтом электромеханики и автоматики. Испытания системы начались летом текущего года.

Предприятия холдинга «Технодинамика» создают для SSJ NEW целый ряд систем: кислородную, контроля вибрации двигателя, электроснабжения и другие.
Систему электроснабжения, состоящую из систем генерирования и распределения энергии, создает Уфимское агрегатное производственное предприятие. Уфимское НПП «Молния» разрабатывает системы контроля вибрации двигателей, вычислитель комплексной системы кондиционирования воздуха и сигнализатор обледенения противообледенительной системы.
По словам генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, в новом «Суперджете» замене подвергнутся порядка 97% иностранных компонентов. «Я считаю, что это перспективный самолет и спрос на него будет не только у нас в России, но и за рубежом», − утверждает руководитель Корпорации.