SSJ - Новости серийного производства

Мантуров заявил, что в 2021 году планируется поставить 37 самолетов SSJ 100
В октябре 2020 года министр отмечал, что Россия планирует возобновить экспортные поставки самолета SSJ 100 только после насыщения внутреннего рынка

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Российские самолеты Sukhoi Superjet 100 в 2021 году будут поставлены в количестве 37 штук. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в опубликованном в воскресенье интервью "Российской газете".
"Мы перешагнули рубеж в 200 самолетов. В 2020 году отгружено заказчикам 12 самолетов, среди основных получателей - авиакомпании "Россия", "Азимут", Red Wings. В этом году мы должны поставить 37, за исключением максимум 10 самолетов, которые, возможно, перейдут на январь - февраль 2022 года", - сообщил Мантуров.
В октябре прошлого года министр отмечал, что Россия планирует возобновить экспортные поставки самолета SSJ 100 только после насыщения внутреннего рынка, что, исходя из текущего графика производства в 22-23 самолета в год, произойдет не ранее 2022 года.

 
Реклама
«Суперджет» обновляется
# ОАК Sukhoi Superjet 100
«Суперджет» обновляется


Фото: ОАК
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) работает над новым вариантом самолета «Суперджет 100». Программа, получившая название SSJ NEW, предусматривает разработку лайнера, в котором десятки иностранных систем и компонентов будут заменены на отечественные. На самолете планируется устанавливать перспективный российский двигатель ПД-8, разработку которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация.
Импортозамещение – не единственная цель создателей машины. ОАК и другие холдинги Госкорпорации Ростех нацелены на повышение эффективности самолета за счет внедрения отечественных систем нового поколения. Часть из них уже проходит стендовые и летные испытания. Подробности – в нашем материале.


SSJ NEW: эволюция полета

«Суперджет 100», вышедший на линии в 2011 году, стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время. Лайнер имеет оптимальное для российского рынка сочетание дальности и вместимости, хорошую экономичность и повышенный, по сравнению с зарубежными аналогами, уровень комфорта. Его роль в российских авиаперевозках постоянно растет. По результатам 2019 года, согласно данным Транспортно-клиринговой палаты, на «Суперджеты» пришлось свыше 51% суммарного пассажирооборота, выполненного российскими авиакомпаниями на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолетах.
«Суперджет» создавался в глубокой кооперации отечественного авиапрома с иностранными компаниями. В начале 2000-х годов большинство отечественных производителей систем и авионики еще не были готовы к поставкам компонентов для SSJ100, которые можно было сертифицировать по ужесточившимся авиационным правилам, в том числе иностранным.
1724920168_1.jpg

Встраивание в международную кооперацию способствовало развитию отечественного авиапрома. Получила развитие цифровизация, были внедрены перспективные производственные технологии, получен опыт совместной разработки в широкой международной кооперации с ведущими разработчиками авиационных систем, отработано взаимодействие с лизинговыми компаниями.
Параллельно под эгидой Ростеха проведено объединение отечественных производителей авиационных систем, в том числе двигателей и авионики. Сегодня они предлагают для новых гражданских самолетов конкурентоспособную продукцию нового поколения. Об этом, в частности, свидетельствует недавний полет самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.
Все это позволило принять решение о разработке самолета SSJ NEW с преимущественно отечественными системами. Часть оборудования будет унифицирована с новейшим российским авиалайнером МС-21.

Новый двигатель
Главным новшеством в SSJ NEW станет перспективный российский двигатель ПД-8. Новая силовая установка разрабатывается на основе технологий, примененных в двигателе ПД-14.
Отсутствие отечественного авиационного мотора в классе тяги 7-10 тонн сдерживало развитие многих авиационных программ и повышало зависимость от импорта. ПД-8 позволяет решить эту проблему. Он может устанавливаться на SSJ NEW, многоцелевом самолете-амфибии Бе-200, а также на перспективных вертолетах.
Заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин подчеркивает: «Мы понимаем, что для семейства самолетов «Суперджет» нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам».
1155073399_1.jpg

Двигатель SaM146


Выход на серийное производство SSJ NEW напрямую зависит от сроков создания и сертификации двигателя ПД-8. По словам замгендиректора Ростеха Владимира Артякова, газогенератор – основная часть двигателя – выйдет на испытания уже в следующем году, а сертификацию ПД-8 пройдет в 2023 году. «Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок», − отмечает Артяков. Опытно-конструкторские работы по газогенератору перспективного двигателя ведет «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха.
В настоящее время на самолетах SSJ устанавливаются двигатели совместного российско-французского предприятия PowerJet, которые также могут быть применены в составе SSJ NEW при наличии заинтересованности потенциальных заказчиков самолета.

Разработки Ростеха для SSJ NEW

В создании SSJ NEW участвует большое количество предприятий Ростеха. Как и SSJ100, новый вариант самолета разрабатывается полностью в цифровой среде. Благодаря использованию современных IT-решений на базе технологии виртуальных рабочих столов компания «Региональные самолеты» – филиал корпорации «Иркут» не потеряла ни одного дня работы над проектом в условиях пандемии.
Свои системы бортового радиоэлектронного оборудования для SSJ NEW разрабатывают предприятия «Концерна Радиоэлектронные технологии» Ростеха. Многие из них уже находятся на стадии испытаний, что позволит сократить сроки выпуска нового самолета. В частности, на SSJ NEW будет устанавливаться новая инерциальная навигационная система БИНС-2015, разработанная Московским институтом электромеханики и автоматики. Испытания системы начались летом текущего года.
1283024431_1.jpg

Предприятия холдинга «Технодинамика» создают для SSJ NEW целый ряд систем: кислородную, контроля вибрации двигателя, электроснабжения и другие.
Систему электроснабжения, состоящую из систем генерирования и распределения энергии, создает Уфимское агрегатное производственное предприятие. Уфимское НПП «Молния» разрабатывает системы контроля вибрации двигателей, вычислитель комплексной системы кондиционирования воздуха и сигнализатор обледенения противообледенительной системы.
По словам генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, в новом «Суперджете» замене подвергнутся порядка 97% иностранных компонентов. «Я считаю, что это перспективный самолет и спрос на него будет не только у нас в России, но и за рубежом», − утверждает руководитель Корпорации.
 
«Суперджет» обновляется

Таки странная идея "обновлять" самолет на который уже нет спроса. Если просто слить деньги, то да конечно. Если уж обновлять, то МС, у него вся жизнь впереди
 
Таки странная идея "обновлять" самолет на который уже нет спроса. Если просто слить деньги, то да конечно. Если уж обновлять, то МС, у него вся жизнь впереди
Спрос таки есть -китайцы 30 штук ARJ-21 в Индонезию отправляют....
 
toto2, если ничего не делать - спроса и не появится.

Не ясно. Уже есть приличный самолет, сертифицированный, на него нет никаких санкций. Только производи. Но уже рынок насыщен. Но таки предлагается все забыть и сделать тоже самое но хуже, дороже итд. Странно. Если лишние деньги есть, то уж лучше в МС их сливать, самолет еще не производится серийно, идеальный вариант для игр с импортозамещением
 
Таки странная идея "обновлять" самолет на который уже нет спроса. Если просто слить деньги, то да конечно. Если уж обновлять, то МС, у него вся жизнь впереди
Теоретически можно импорт заместить на все 100.% . Но как писалось выше на стр.9
" Сертификация EASA подразумевает сертификацию не столько самолёта в целом, сколько сертификацию всех его комплектующих в отдельности (шасси, двигатели, всевозможная электроника и т.д.) и соответствующих производств." А вот с этим проблемы и прежде всего политические это во-первых. А во вторых все это финансовые затраты, сейчас проект SSJ не окупается, а о SSJ New и никто не заикается. Это тупик (экономический) и не где то там далеко в будущем, а уже давно пройденный, и только казна как бездонная бочка обеспечивает перспективу воплощения идеи.
 
Теоретически можно импорт заместить на все 100.% . Но как писалось выше на стр.9
" Сертификация EASA подразумевает сертификацию не столько самолёта в целом, сколько сертификацию всех его комплектующих в отдельности (шасси, двигатели, всевозможная электроника и т.д.) и соответствующих производств." А вот с этим проблемы и прежде всего политические это во-первых. А во вторых все это финансовые затраты, сейчас проект SSJ не окупается, а о SSJ New и никто не заикается. Это тупик (экономический) и не где то там далеко в будущем, а уже давно пройденный, и только казна как бездонная бочка обеспечивает перспективу воплощения идеи.

в том и проблема что не просто заикаются, а масса народа сейчас активно трудятся над этим мертвым проектом. В ущерб тому что уже есть.
 
в том и проблема что не просто заикаются, а масса народа сейчас активно трудятся над этим мертвым проектом.
ваше предложение? перестать выпускать SSJ, закрыть все производства? И дальше что?
 
ваше предложение? перестать выпускать SSJ, закрыть все производства? И дальше что?

Производство и без моего мнения закроется. Нельзя долго производить нечто что не продается. Вы сделали самолет, купили оборудование, двигатели итд. И храните его у себя на дворе. Долго так протянете?
На сайте кажущийся реальным документ ходил где сказано что остановка производства запланирована после выпуска 221 машины. Это этот год. Может продлят конечно. Но вопрос в другом. Зачем повторять то что уже подходит к концу?
Если беспокоится про санкции, надо про МС думать.
 
Реклама
Всё правильно делают, обновляют SSJ, унифицируя часть систем с МС-21. Это снизит и издержки для производства комплектующих к МС-21 и снизит зависимость от санкций и для самого SSJ. Что касается санкций и купить. Именно из-за санкций мы сейчас не можем поставить несколько десятков SSJ в Иран, который хоть завтра готов взять наши самолёты, да передать их ему не можем.
 
Всё правильно делают, обновляют SSJ, унифицируя часть систем с МС-21. Это снизит и издержки для производства комплектующих к МС-21 и снизит зависимость от санкций и для самого SSJ. Что касается санкций и купить. Именно из-за санкций мы сейчас не можем поставить несколько десятков SSJ в Иран, который хоть завтра готов взять наши самолёты, да передать их ему не можем.

Интересно, Иран то про это знает?
 
Всё правильно делают, обновляют SSJ, унифицируя часть систем с МС-21. Это снизит и издержки для производства комплектующих к МС-21 и снизит зависимость от санкций и для самого SSJ. Что касается санкций и купить. Именно из-за санкций мы сейчас не можем поставить несколько десятков SSJ в Иран, который хоть завтра готов взять наши самолёты, да передать их ему не можем.
Прямо скажем, на МС не много российского оборудования. Тяжело руссифицировать SSJ унифицируя его с МСом. А Иран да, это Иран...
 
ваше предложение? перестать выпускать SSJ, закрыть все производства? И дальше что?
А ваше - клепать самолёты до бесконечности и раздаривать их за счёт бюджета? Момент упущен, и сейчас уже реально сложно придумать что то лучшее, чем все закрыть/держать в полузаконсервированном состоянии, клепая по 5 самолётов в год (интересено правда, сколько второй вариант стоить будет). Наверное, надо было или SSJ NG раньше делать, или как то более тесно интегрировать ссж и мс21, чтоб Комсомольск мог после смерти проекта ссж на мс21 подключиться.
 
ваше предложение? перестать выпускать SSJ, закрыть все производства? И дальше что?
Как предложение - освободившиеся деньги потратить на пособия по безработице освободившимся специалистам российской авиаотрасли. Пока они не переквалифицируются в продавцов торговых сетей.
Очень популярное в определенных кругах решение.
 
Как предложение - освободившиеся деньги потратить на пособия по безработице освободившимся специалистам российской авиаотрасли. Пока они не переквалифицируются в продавцов торговых сетей.
Очень популярное в определенных кругах решение.

мне казалось что если уж так сильно импортозамещение зудит, то расчесывать надо в районе МС21. А SSJ100 трогать уже поздно, вот он самолет, производи, продавай, летай. Для региональника 200 штук не так плохо, может еще штук сто впарить смогут. А дальше ремонт, бюллетени - жизнь продолжается
 
Надо понимать, что это первый самолёт за 2 десятилетия простоя отрасли. Тут и ошибки, политика, кризис авиаотрасли. Куча проблем. Но лучше набить шишки на региональнике, чем облажаться с мс21. Закрыть проект, который в целом неплохо себя проявил - с таким же успехом можно закрыть мс21, ил114 и расписаться в неспособности нашей страны производить самолеты.
Рынок по сути сейчас встал. Но рано или поздно начнут покупать самолеты. Сейчас кроме бразильцев только мы с китайцами на этом рынке. На троих можно соображать!))
А внешние рынки надо начинать окучивать с дружественных стран - таможенный союз, брикс, страны снг - где эти все друзья?
 
мне казалось что если уж так сильно импортозамещение зудит, то расчесывать надо в районе МС21. А SSJ100 трогать уже поздно, вот он самолет, производи, продавай, летай. Для региональника 200 штук не так плохо, может еще штук сто в парить смогут. А дальше ремонт, бюллетени - жизнь продолжается
ВЫ совершенно не понимаете что бы жизнь продолжалась на всякие там ремонты и бюллетени в том числе необходим финансовый ресурс, а где его взять? Ну пока государство на лево и направо раздает деньги но это в конце концов кончиться инфляцией!
 
А внешние рынки надо начинать окучивать с дружественных стран - таможенный союз, брикс, страны снг - где эти все друзья?

Эти друзья отлично летают на бразильцах (на новых бразильцах) и наглядно демонстрируют где они видели продукцию российского авиапрома
 
Реклама
ВЫ совершенно не понимаете что бы жизнь продолжалась на всякие там ремонты и бюллетени в том числе необходим финансовый ресурс, а где его взять? Ну пока государство на лево и направо раздает деньги но это в конце концов кончиться инфляцией!
как раз финансового ресурса у нас много. С разумом так себе.
 
Назад