SSJ - Новости серийного производства.

137

Старожил
ИМХО объяснять тут нечего - любая работа стоит денег. Платить вперёд ни кто не хочет.
Да, но платит Минпромторг, а не авиакомпании, так как продление в рамках проектного ресурса (хотя должен разработчик по идее). Очевидно, что остановку парка не допустят, так чего тянуть с финансированием? Казалось бы раньше начнешь - раньше закончишь. И запас по времени у всех будет чтобы к новым работам адаптироваться.
Стоимость все же наталкивает на мысли, что там не все так просто будет как должно было бы быть.
 

Sergey-nn

Старожил
При продолжении флуда вынужден буду заблокировать Вас на ветке

Sergey-nn

Старожил
Да, но платит Минпромторг, а не авиакомпании, так как продление в рамках проектного ресурса (хотя должен разработчик по идее). Очевидно, что остановку парка не допустят, так чего тянуть с финансированием? Казалось бы раньше начнешь - раньше закончишь. И запас по времени у всех будет чтобы к новым работам адаптироваться.
Стоимость все же наталкивает на мысли, что там не все так просто будет как должно было бы быть.
Где вы видели что бы наше правительство выделяло бабло заранее?
 

roron

Местный
Казалось бы раньше начнешь - раньше закончишь.
Если проблем нет на испытаниях, то ресурс сейчас дают сразу же. Недавно Ансату для примера увеличили ресурс с 2000 до 16000, т.к. на испытаниях все ОК и неважно, что борты в эксплуатации налетали совсем мало.
Это не как раньше в СССР ресурс давали поэтапно, по-немногу с учётом лидерной эксплуатации. Такой подход надёжный, но очень дорогой и не конкурентноспособный. Поэтому, если на испытаниях все нормально, то тянуть с увеличением не имеет смысла, нужно чтобы ВС было привлекательное для заказчика. Заказчику нравится когда ресурс уже есть, а не когда ему обещают в будущем сделать.
Если испытания проведены, то увеличение ресурса не будет стоить миллиарды, максимум несколько миллионов на оформление ДД и бумажек.
 

137

Старожил
Если проблем нет на испытаниях, то ресурс сейчас дают сразу же. Недавно Ансату для примера увеличили ресурс с 2000 до 16000, т.к. на испытаниях все ОК и неважно, что борты в эксплуатации налетали совсем мало.
Это не как раньше в СССР ресурс давали поэтапно, по-немногу с учётом лидерной эксплуатации. Такой подход надёжный, но очень дорогой и не конкурентноспособный. Поэтому, если на испытаниях все нормально, то тянуть с увеличением не имеет смысла, нужно чтобы ВС было привлекательное для заказчика. Заказчику нравится когда ресурс уже есть, а не когда ему обещают в будущем сделать.
Если испытания проведены, то увеличение ресурса не будет стоить миллиарды, максимум несколько миллионов на оформление ДД и бумажек.
Так то если мос открыть, то поэтапность продления является рекомендованной процедурой для обеспечения безопасности при длительной эксплуатации.
На счет результатов испытаний и стоимости работ полностью согласен. Столько может стоить продление сверх проектного, но не начальные этапы.
 

Sergey-nn

Старожил
Если испытания проведены, то
Это очень большое "если"
Однако продлить ресурс в случае проблем с испытаниями не получится хоть убейся.
Если только все борта на "доработки" загонять. Однако про такое что то не слышно. И на прошлом продлении тож не слышно было.
Так с чего весь сыр-бор?
 

Fishbed

Старожил
Если только все борта на "доработки" загонять.
Это называется "Сервисный Бюллетень" + обязательные осмотры по 4 главе АММ "ограничения летной годности".

Однако про такое что то не слышно
Это не доводят в СМИ, однако это есть (сб).
 

ZmeyGorynych

Старожил
Уважаемые коллеги!
Вопрос-то весьма важный,.
Чтобы перевести его в конструктивное русло, надо, видимо, определиться с доступными для проверки критериями.
Сроки выхода документов о продлениях, стоимость работ - это все же критерии косвенные. Они могут свидетельствовать о наличии проблем как технических, так и об организационных - головотяпстве ответственных лиц и прочих нехороших явлениях, когда "кто-то кое-где у нас порой"...
Так как мы обсуждаем проблемы технические, то, видимо, как говорит уважаемый Fishbed , такими критериями должны стать Сервисные Бюллетени - какие объемы работ они требуют для продления.
На мой взгляд - это самый объективный критерий...
 

Fishbed

Старожил
Поделитесь источником, что фантазировать то?
Где-то я уже это слышал.

Если для Вас новость, что существуют обязательные сервисные бюллетени, которые подлежат выполнению в рамках существующего этапа отработки в определенный период налета , в том числе и по доработке планера, то вот я вам октрываю глаза на это. Если вы в это не верите, то не надо свою стойкую приверженность к невежеству называть фантазиями других )
 

Sergey-nn

Старожил
Я предупреждал. Для начала - 3 дня бана на ветке.
Где-то я уже это слышал.

Если для Вас новость, что существуют обязательные сервисные бюллетени, которые подлежат выполнению в рамках существующего этапа отработки в определенный период налета , в том числе и по доработке планера, то вот я вам октрываю глаза на это. Если вы в это не верите, то не надо свою стойкую приверженность к невежеству называть фантазиями других )
Т.е. от вас вновь кроме "бала-бала" ничего не будет.
И почему я не удивлён?
 

Fishbed

Старожил
Sergey-nn, сегодня не ваш день, видимо. Сервисные бюллетени и есть та самая ваша "доработка 100 самолётов". И поэтому она и не попадает в СМИ , что СБ ничего не запрещает и не останавливает пока наработка ВС не превысила порог внедрения СБ. СБ внедряются планово по решению эксплуатантов.
 

IG

Местный
Sergey-nn, сегодня не ваш день, видимо. Сервисные бюллетени и есть та самая ваша "доработка 100 самолётов". И поэтому она и не попадает в СМИ , что СБ ничего не запрещает и не останавливает пока наработка ВС не превысила порог внедрения СБ. СБ внедряются планово по решению эксплуатантов.
Вот это спорно, в "наших попо СМИ" это была бы новость первых страниц - сенсация, супер повод для кидания коричневой субстанцией.
Примерный список таким СМИ: Медуза, РБК, Медиазона, Лента, Дождь, Эхо Москвы - можете сами дополнить.
#АУ
 

Fishbed

Старожил
Вот это спорно, в "наших попо СМИ" это была бы новость первых страниц
Кто эти "новости" создаёт - крайне несведующи в обсуждаемой области, чтоб ее правильно написать с нужным эффектом. Даже название "сервисный бюллетень" ни о чем таком не говорит. И даже если "аффтар" его откроет, то там будет скромное слово "доработка..." или "замена узла на....". Не тот эффект для широких масс. У нас даже интересующиеся авиацией считают, что если самолеты массово не загоняют на доработки, то всё хорошо. А то, что доработки идут своим чередом в ходе эксплуатации - это бред воспаленного воображения.

Таким образом подошли к СБ .. Sergey-nn, делюсь источником кстати такого понятия, как Сервисный бюллетень: https://docs.cntd.ru/document/1200037493 . Не надо массово ничего никуда загонять, отстраняя от полётов. В современных реалиях завод для внедрения СБ не нужен. Ну, если только не придётся менять пол-самолёта.
1617625344107.png


И в дополнение с favt.ru,

можно более 100 бортов загнать на доработку силовых элементов планера

1617624560467.png


Как видите, легко проводятся доработки силовых элементов у парка ВС, в том числе силами эксплуатанта. У SSJ тоже есть такой же перечень бюллетеней: очень старая версия, но что нашёл в инете



На мой взгляд - это самый объективный критерий...
Да, это объективный критерий. Но мне кажется, что неточность в форумлировке: не СБ нужно выполнить, чтоб продлить ресурс ВС, а чтоб достичь установленного ресурса надо выполнить СБ. То есть если мы не сделаем СБ Х, то мы и до 10 000 часов (что в пределах текщуего этапа отработки ресурса ВС) не имеем права летать.
 

A.F.

take-off.ru
В госреестре гражданских воздушных судов (в свежей версии за 30 марта 2021) пополнение: к "поставленному на учет" в декабре прошлого года 95164 (теперь это RA-89155) в январе 2021 добавились еще 3 несостоявшихся и ранее не эксплуатировавшихся интерджетовских борта (2018 года выпуска) и 4 экс-ситиджетовских (2016 года выпуска), а в феврале - ... 2 экс-скаевских!
1617636754782.png

По данным уважаемого Swiss, оба скаевских вернулись в ZIA из Индонезии в 2018 году (в августе - 95031, экс PK-ECN, взлетел в 2013 году, в ноябре - 95022, экс PK-ECL, 2012 года) , 3 указанных выше и ранее не эксплуатировавшихся несостоявшихся интерджетовских RRJ-95B вернулись туда с хранения в Белграде в ноябре-декабре 2020, а 4 экс-ситиджетовских RRJ-95B-100 - в декабре 2020 года
 

superantipod

Местный
Можно было бы к этой табличке (если позволите) добавить RA-89074 (95026, который сватали в Ираэро) и RA-89084 (95027) ex Lao Central, внесенные в госреестр 14.09.2020 (не так давно).
P.S. любопытно, что 97026 (95122), вернувшийся в декабре вместе с ex CityJet, пока в реестр не внесен
 

A.F.

take-off.ru
Можно было бы к этой табличке (если позволите) добавить RA-89074 (95026, который сватали в Ираэро) и RA-89084 (95027) ex Lao Central, внесенные в госреестр 14.09.2020 (не так давно).
да, надо добавить! хотя изначально они были внесены в реестр 15 сент и 11 ноября 2016 (посмотрите предыдущие версии на сайте ФАВТ), а в прошлом году была, видимо, какая-то их перерегистрация. Только 95027 не экс-Лао, а тоже экс-Скай