Pajaro Carpintero
Старожил
Из всех постов выше, мне кажется что "дилетант" A.F. абсолютно прав, что твёрдого контракта нет, и совершенно правильно подметил, что ключевое звено этой сделки - ИФК - просто не существует.
Я бы хотел добавить свои пять копеек.
В контракте есть три стороны. Авиакомпания, лизинговая компания, и производитель. Авиакомпания выплачивает аванс и после получения самолётов выплачивает лизинговые платежи. Лизинговая компания выплачивает производителю за самолёты полностью сразу же при получении бортов, передаёт борты эксплуатанту и после этого получает 10-12 лет (или сколько там в контракте) лизинговые платежи.
Ключевым моментом тут является то, что лизинговая компания должна иметь в наличии живыми деньгами деньги на полный выкуп самолётов у производителя немедленно в день поставки. В данном случае ФЛК должна была бы иметь 60 миллионов баксов в наличии (с учётом аванса от Якутии), чтобы немедленно перевести эти деньги в ГСС после получения самолётов. Не через 10 лет и не через год, и не 30 миллионов и не 50, а 60.
То есть после постройки самолётов ГСС должен немедленно получить 60 мегабаксов за два борта. Часть уже пришли авансом, а всё остальное должно прийти в момент поставки бортов от ФЛК.
То есть контракт может быть подписан и Якутия скорее всего в полном объёме заплатила аванс. Но чтобы сделка состоялась, нужно, чтобы ФЛК сейчас выложила оставшиеся почти 60 миллионов долларов за самолёты.
Если у ФЛК этих денег (фактических, живых, на счету в банке, которые можно немедленно перевести ГССу) нет, то и контракта тоже нет. Вот и всё. Независимо от того, насколько твёрдо всё подписала Якутия, и несмотря на то, что Якутия в полном объёме выплатила аванс.
Пока не найдётся банк или лизинговая компания, которая перечислит в ГСС 60 миллионов долларов (минус выплаченный Якутией аванс) живыми деньгами за самолёты, эти самолёты вросли в бетон. Если ФЛК не имеет этих денег, то контракта на сегодняшний день просто нет.
Я бы хотел добавить свои пять копеек.
В контракте есть три стороны. Авиакомпания, лизинговая компания, и производитель. Авиакомпания выплачивает аванс и после получения самолётов выплачивает лизинговые платежи. Лизинговая компания выплачивает производителю за самолёты полностью сразу же при получении бортов, передаёт борты эксплуатанту и после этого получает 10-12 лет (или сколько там в контракте) лизинговые платежи.
Ключевым моментом тут является то, что лизинговая компания должна иметь в наличии живыми деньгами деньги на полный выкуп самолётов у производителя немедленно в день поставки. В данном случае ФЛК должна была бы иметь 60 миллионов баксов в наличии (с учётом аванса от Якутии), чтобы немедленно перевести эти деньги в ГСС после получения самолётов. Не через 10 лет и не через год, и не 30 миллионов и не 50, а 60.
То есть после постройки самолётов ГСС должен немедленно получить 60 мегабаксов за два борта. Часть уже пришли авансом, а всё остальное должно прийти в момент поставки бортов от ФЛК.
То есть контракт может быть подписан и Якутия скорее всего в полном объёме заплатила аванс. Но чтобы сделка состоялась, нужно, чтобы ФЛК сейчас выложила оставшиеся почти 60 миллионов долларов за самолёты.
Если у ФЛК этих денег (фактических, живых, на счету в банке, которые можно немедленно перевести ГССу) нет, то и контракта тоже нет. Вот и всё. Независимо от того, насколько твёрдо всё подписала Якутия, и несмотря на то, что Якутия в полном объёме выплатила аванс.
Пока не найдётся банк или лизинговая компания, которая перечислит в ГСС 60 миллионов долларов (минус выплаченный Якутией аванс) живыми деньгами за самолёты, эти самолёты вросли в бетон. Если ФЛК не имеет этих денег, то контракта на сегодняшний день просто нет.