Про первый этап? А что странного?
Что тебя в его речах смутило - сроки?
Ну он дословно сказал, что первый этап статики они планируют закончить к осени и на основании этого первого этапа будет выдано разрешение на первый вылет. В то время как взлетать они собираются весной (ну или в начале лета) - о чем говорится в том же ролике другими начальниками. И, скорее всего, так и будет (в смысле, что 97001 взлетит весной-летом, ну по крайней мере точно раньше осени, если конечно какой-то эпик-фейл не случится с какой-то из "импортозамещенных" систем, и кто-то из наших поставщиков не сорвет все сроки, проковырявшись до осени, хотя дедлайн - начало года или даже конец прошлого).
Ну вернее так: странным мне кажется даже не то, что сказал Барсук. А то, что
ресурсный (97002) сделали первым и привезли в ЦАГИ еще в конце июля, а
статический в СибНИА - только сейчас, спустя полгода (т.е. всего за несколько месяцев до планируемого срока первого вылета). Обычно ж всегда происходит наоборот: сначала делают статический, потом - ресурсный. Памятуя как
быстро в ЦАГИ начинают ломать привезенные статические или ресурсные образцы (порой год проходит от момента, как привезли), сомнительно, что в СибНИА это смогут начать вот прямо так сразу...
Мне с самого начала казалось, что в речах начальников и пресс-релизах какая-то путаница - и тогда, летом, был
статический (который в ЦАГИ), а этот (в СибНИА) уже
ресурсный. Задал даже вопрос главному конструктору - но он подтверждает, что нет, правы начальники и релизы. В ЦАГИ -
ресурсный, в СибНИА -
статический, и это совсем разные, не связанные друг с другом программы испытаний. Кстати, этот СибНИАшный статический даже номера обычного "самолетного" (97ХХХ) не имеет, а именуется стендом с совсем другим номером из букв и большого количества цифр (в отличие, например, от исходного RRJ-95, где статический был 95002, а ресурсный - 95006, аналогично было и у МС-21: экземпляры МС.0002 - статический и МС.0005 - ресурсный)
А то, что в а/к "Россия" ждут в конце года две "ньюшики" (примерно с 1:20), тебе странным не показалось?
Ну так это такая установка официальная на сегодня, 2 самолета должны быть готовы и сданы к концу года. И их наверняка построят (первый уже на сборке, про это и новый директор "России" говорит в ролике, даже номер его называет - 97004), но вот сдадут ли - будет зависеть от того, успеют ли получить к тому времени ОГИ на самолет и СТ на двигатель, как это пока оптимистически планируется. Ну и (см. выше), не подведет ли кто-то из комплектаторов.