Pajaro Carpintero, ошибаетесь, ИФК тут совершенно не при чем.
довольно уже конспирологий. Как я понял
1. Твердый контракт на поставку 10 шт был подписал с ФЛК ещё в 2005-м году
2. ракрывать конечных получателей ни ФЛК ни ГСС не обязаны
3. К сожалению заказчики ФЛК обанкротились (дальавиа и айрюнион, насколько я помню) дожила только "Якутия".
4. АК нет смысла заключать прямой договор - ведь контракт с ФЛК заключен по очень ещё низким ценам, почти на $10 млн дешевле чем SSJ продается сейчас
5. Часть лизинговых платежей субсидировало правительство республики Саха
6. разговоры в стиле "твердого контракта нет" - бред в стиле гусарова и его кодлы. Никто не обязан никому раскрывать подробности и детали подписанных бумаг!!! на авиару вплоть до апреля 2011-го года десятки дурней долбили всех криками в стиле "покажите контракт с армавиа!" - а когда самолет полетел из Еревана с пассажирами все как то разом заткнулись и сменили ники
7. расширение сертификата никак не связано с поставками в Якутию. В конце концов АК может и подождать пока придут бумаги от МАК, не в первый же день им надо будет лететь в Тикси при -50 градусов? Сейчас ещё лето, а кроме "Якутия" летает прежде всего на юг. Расширение сертификата для них - приятный бонус, но никак не "необходимое условие для подписания твердого контракта" как Pajero тут фантазирует. Контракт давно подписан и самолеты АК нужны
даже если бы они вообще не могли летать выше Магадана и держать температуру ниже -30! Хотя очевидно, что к зиме 2012 сертификат будет расширен не только по факту но и на бумаге.
8. кто кому и через кого какие суммы платит -
коммерческая тайна и должна оставаться таковой. Фантазировать на эту тему смысла нет -- в конце концов детали и цены - это совершенно не важно.
А важно для нас, как наблюдателей, - что проданы ещё 2 самолета, и контракты таки оказались твердыми. И что у суперджета вот-вот появится третий эксплуатант. Причем АК - северная, базирующаяся, вероятно, в самых суровых условиях. Т.е. что мифы о "паркетности" суперджета оказались таки мифами
З.Ы. к слову, на соседнем форуме один камрад провел сравнение SSJ и ан-148 по критерию "возможность работы с провинциального аэродрома" и по уровню "паркетности" самолеты оказались абсолютно равны
---------- Добавлено в 19:07 ----------
Если я ошибаюсь и у ФЛК сейчас лежит на счету 60 мегабаксов ожидающие этих двух Суперджетов, то я буду рад, конечно.
вы ошибаетесь.
лизинговая компания не обязана держать на счету 60 мегабаксов. И даже 50 не обязана (вы забыли о цене контракта). Прослойка в виде ФЛК прежде всего ценна тем что у них есть ценный актив: контракт на поставку за одну из самых низких цен. Потому что они рискнули первыми - оплатив часть разработки ещё в 2005-м году. За это им и бонус сейчас. А вот как они будут платить - сразу же, взяв завтра в ВТБ кредит, или частями, или передавать полученные от Якутии деньги в ГСС - это уже не нашего собачьего ума дело. И не вашего, Pajaro Carpintero.