Можно и не знать никаких конкретных планов, но следующие тезисы очевидны:
1. ГСС испытывает серьёзные трудности с темпами серийного производства
2. Эти трудности приводят к задержкам поставок
3. Низкий темп производства негативно влияет на возможность заключения новых контрактов
4. Рентабельность и показатели операционной деятельности ГСС существенно ухудшаются из-за низких темпов производства
5. Имидж других проектов, в частности, МС-21, страдает из-за этого
Поскольку сейчас уже скоро будет сертифицирована Ц-Серия и будет объявлено о начале работ над ремоторизованным Е-жжетом, то очевидно, шо в производство Суперджета-100 никто вкладывать никаких средств уже никогда не будет. Что есть - то есть. Поэтому сейчас можно уже из более реалистичного расчёта максимального количества бортов, которое можно произвести за следующие несколько лет, сделать предварительные выводы о том, в чём была ценность программы.
Итак, мы сейчас уже точно знаем, что в сумме будет построено меньше 100 бортов.
Очевидно, шо коммерчески такое количество бортов программу не окупит, даже несмотря на то, шо в создание Суперджета было вложено всего 300 миллионов баксов, и в запуск серии было вложено всего несколько миллионов долларов на закупку одного клепального станка Бротьё.
Куда могут в конце концов пойти эти несколько десятков бортов? Ну вроде как хотя бы один контракт пока есть - это довольно солидный контракт с Интерджетом. Будем надеяться, шо иншалла этот контракт будет выполнен. Ещё 30 аппаратов можно впарить в .афлот, и 12 в Газпромавиа. Возможно реально 12 бортов пойдут в Индонезию, ибо болтовнища идёт и уже процесс валидации сертификата вроде начат. Первые 10 .афлоцких бортов будут в конце концов пристроены в России. Ещё 6 штук Трансаэро возможно (ибо они даже Ту-214 взяли когда надо было), с Ютами есть протокол о намерениях, но до Ютов возможно дело не дойдёт. Итого мы уже почти все 100 бортов и насчитали. Это всё очень хорошо, заказчики очень солидные.
Ну на сегодня и заказов больше нет. Они конечно могут появиться, на годы начиная с 2015-го, но тогда придётся отодвигать .афлот. Все слоты 2013 и 2014 годов уже заняты одним только Интерджетом, если будет построено на несколько аппаратов больше, то возможно они пойдут в Индонезию, например.
---------- Добавлено в 02:08 ----------
Итак, мы имеем. Году к 2015-2016 будет иншалла сертифицирован Суперджет-ЛР, и возможно бизнесджет.
1) Возможно SSJ-100-95LR будет на копейку лучше, чем E-190AR для 98 пассажиров. Имеем proof of principle что российский авиапром может создать самолёт, который по характеристикам лучше зарубежных аналогов.
Сертификат ЕАСА на все варианты будет в конце концов получен, иншалла, и будем надеяться, шо контракт с Интерджетом и с Индонезией будет выполнен, иншалла.
2) Имеем proof of principle что российский коммерческий самолёт может продаваться на рынки где по крайней мере истребители продавались, и плюс ещё и на западные рынки.
По-моему эти два proof of principle - это уже кое что! Особенно с учётом смехотворных затрат в размере всего 300 мегабаксов на всё про всё.
---------- Добавлено в 02:13 ----------
А в сухом остатке козырной вопрос.
Шо там наверху Жиганы себе думают про Суперджет-130 и МС-21?
Очевидно, шо Суперджет-100 уже давно слили. Но надежда есть на то, что со -130 и МС-21 будет по-другому.
Но мы с вами об этом не узнаем ещё много лет. Ибо ни одно слово, котороe от этих Жиганов доносится до нас, воспринимать серьёзно нельзя. Поэтому какая бы ни вылилась от них болтовнища на страницы газет и журналов о -130 и МС-21, никакой ясности об этих проектах не будет до тех пор, пока хоть хто-нибудь не увидит своими глазами настоящее сборочное производство на 4-5 аппаратов в месяц и того и другого.