Я вот пытаюсь понять вашу логику. Вы, видимо, полагаете, что всё производство должно непременно отбиться в серии SSJ-100?
Наоборот! Я как раз и говорю - мы все, болельщики, конечно хотели, чтобы было построено как минимум 300 Суперджетов-100 и чтобы выпускались они хотя бы по 30-40 бортов в год. Но хоть это и невозможно - я считаю, что даже постройка 80-90 машин позволит, иншалла, достичь хоть и минимальных, но критически важных результатов для будущего всего авиапрома. А именно, получение аппарата, превосходящего по характеристикам, пусть даже на 0,00000001%, иностранные аналоги, и хотя бы символический выход на рынки кап. стран.
---------- Добавлено в 22:06 ----------
Станки, знаете ли, не заточены исключительно под SSJ-100. "Иркут" металлобработку и гальванику купил под контракты Су-30МКИ/МКА, сейчас на этих же станках делается Як-130 и центропланы для А-320 и будет делаться МС-21.
Это всё так, а заодно наводит на мысль. Сейчас уже точно известно, что сборочную площадку под -130 из существующих заводов приспособить нельзя, и придётся с нуля строить новый завод.
Казалось бы можно начать строить большой завод прямо сейчас, сдать его году в 2015, и пусть первые два-три года этот завод выпускает -100, даже работая не на полную мощность, пока -130 не подоспеет.
Но что-то (внутренний голос?) нам говорит, что этого не произойдёт
И что в лучшем случае сборочное производство под -130 если и будет в конце концов построено, то опять через пень-колоду, с опозданием, и опять добавит год-два задержки к программе -130. Или Ваш внутренний голос по другому считает?
---------- Добавлено в 22:13 ----------
Году к 2015-2016 будет иншалла сертифицирован Суперджет-ЛР, и возможно бизнесджет.
Непонятно, что помешает сертифицировать оба к середине следующего года (или как там собирались)?
Только тот факт, что к середине следующего года аппарата LR ещё не будет в природе. Дело в том, что первые два LR - это аппараты 95032 и 95033. Сейчас в ближайшие недели взлетит аппарат 95023, после этого в очереди аппараты 022 и 020, после этого 024-031. То есть аппарат 95032 - двенадцатый в очереди на производстве. Он только взлетит в сентябре-декабре будущего года, иншалла. После этого испытания действительно всего полгода, но в Интерджет без EASA не поставишь, а с этими бюрократами ещё несколько месяцев минимум бумажку ждать.