SSJ - Новости серийного производства

89011 на приёмку в Ульяновск
LX9311
Airline: Yakutia Airlines
Aircraft: Sukhoi Superjet 100-95 (SU95)
Reg: RA-89011
Altitude: 31425 ft (9578 m)
Speed: 395 kt (732 km/h, 455 mph)
Track: 281°
Hex: 155BB3
Squawk: 0000
Pos: 50.8066 / 135.78
Radar: T-F4V


89012 в воздухе!!
 
Последнее редактирование:
Ну вот! Сова Прыгающая с Парашютом уже сглазил самолёт 95024!


Из всей этой непонятки про зелёные европейские сертификаты можно понять только одно - самолёты 95024 и 95026 ещё просто очень далеко не готовы, ни тот ни другой пока не могут даже покинуть Главное Здание ЦОС, и ни тот ни другой до конца года не взлетят.


---------- Добавлено в 18:16 ----------


Взлетит. Паджеро, что готов поставить "на не взлетит"?

Ай-яй-яй!
 
95024 и 95026 ещё просто очень далеко не готовы
024-й уже заливали топливом и тот же Иванов думал что он готов бегать по полосе, так что вы опять выдаете свои предположения за факты


---------- Добавлено в 22:54 ----------


ну что ж вы не спорили то?
 
Теперь место в ЦОСе ещё не скоро освободиться, чтобы загнать новый борт. Интересно, борты просто так будут простаиваться на первых позициях, или какие-то работы будут вестись?
 
Шо там заливали - неизвестно, и про беготню Иванов ошибался. От залива топлива до ЛИСа обычно довольно долго, и от ЛИСа до первого полёта - тоже. Самолёт 95024 на ЛИСе ещё не был, и на 6 ноября был готов всего на 81%. Пащщючьему велению дособрать за ночь его не могли. И за несколько дней - тоже. Самолёт 95020 взлетел через 36 дней после того, как Иванов сказал "скоро на ЛИС".


---------- Добавлено 27.11.2012 в 00:03 ----------


вы опять выдаете свои предположения за факты
1) Что значит "выдаю за факты"? 2) Мы все можем только предполагать на кофейной гуще.

Мне кофейная гуща говорит следующее. Самолёт 95024 возможно готов процентов на 90, и если бы его не отложили, то в ближайшее время мог бы уехать на 7/8 позицию, а после середины декабря - на ЛИС и в самом конце декабря - начале января взлететь. Поскольку его торопить не будут, то теперь самолёт 95026 на 6-й позиции, но он находится в меньшей степени готовности, чем самолёт 95024. Поэтому на 7/8 позицию его ещё укатят не сразу, на ЛИС он пойдёт соответственно позже, чем мог бы самолёт 95024, ну и взлёт в декабре маловероятен.
 
Думаете, задел на следующий год готовят?
Зато как будет здорово! Возможно аж два самолёта в каком-то месяце.


Я вот смотрю на кофейную гущу и во чо думаю. Слово "зелёный самолёт" могло на самом деле означать "самолёт который идёт в Интерджет", отсюда "самолёт с салоном Пининфарина", а на этот салон сертификата действительно нет. Проблема может заключаться в том, что после установки этого салона на самолёт 95023 получить сертификат займёт несколько месяцев (про март-апрель наверное речь не идёт, мобыть даже к середине-концу следующего года на самом деле). Но тогда любой следующий самолёт, построенный и улетевший в Венецию, будет там стоять в ангаре несколько месяцев, потому что передать заказчику его будет нельзя. Поэтому наверное решили пока двигать другие контракты, а самолёт 95024 и 95028 весной выкатят на свежий воздух в КМС.
 
По отчёту НПО Сатурн за 9 месяцев этого года поставлено 20 SaM146
 
Иванов Сергей:
 
интересно было бы узнать за счет чего. Кол-во людей например. раньше groomy хорошо писал об этой теме..
 
Вот ещё информация от Иванова. Судя по всему, из плана на следующий год всё-таки уберут несколько слотов АФЛ.
 
Как-то все же не стыкуются цифры, или я все-таки неправильно понимаю значение "такта"?
Считаем, что в ЦОС КнАФ ГСС действуют 8 сборочных позиций (6+2). Если такт (т.е. перемещение самолета с позиции на позицию) - 10 дней, то все 8 позиций он проходит за 80 дней (менее 3 месяцев), а если 7 дней - то за 56 (т.е. менее 2 месяцев).
Или С.Иванов имел ввиду под 5 месяцами нынешнее состояние дел, а под тремя - при достижения такта 10 дней (а не 7) ?
Но по факту пока имеем продолжительность цикла сборки по крайним выпущенным бортам (от момента поступления в ЦОС до первого полета): 95021 - 4 мес. (рекордный пока показатель, причем самолет с интерьером!), 95018 - более 10 мес.(без интерьера, как и все последующие), 95019 - около 10 мес., 95023 - ок. 6 мес., 95022 - ок. 9 мес., 95020 - ок. 11 мес. Итого в среднем - чуть более 8 мес. (т.е. средний такт смены позиций - чуть более 30 дней)
 
По-моему, как раз в этой части всё более-менее стыкуется. 95021 прошел за 4 мес., до негоо дольше. Видимо, ориентируясь на рекордный 96021, Иванов и имел в виду в среднем 5 мес. Но мне что-то пока не очень верится в другое. Если такт 10 дней, то это выпуск 36 самолетов в год. Такой темп будет уже с июня? - сомнения. С другой стороны, если по 95021 весь цикл пройден за 120 дней, то это соответствует такту выпуска 15 дней, т.е. 24 самолета в год. В принципе, осталось ускориться в 1,5 раза. Или я где-то не прав?
 
Очень даже интересный факт! Это говорит о том, что бОльшую часть времени самолёты просто тупо стоят и почти никаких работ на них не ведётся! Например самолёт 95023 и самолёт 95022 - получается, что самолёт 95022 заехал в ЦОС на месяц раньше, но в середине/в конце произошла рокировка, и 95022 взлетел на месяц позже. Или возможно имееццо где-то затык, где конкретно не хватает человекочасов, в результате чего если самолёт 95023 продвигается вперёд, то самолёт 95022 ждёт месяц пока самолёт 95023 не пройдёт этот затык.

Затыков при этом может быть и несколько на самом деле. А может быть и рабочих гоняют туды-сюды. Допустим, например, самолёт 95023 пропускают вперёд, на 7/8 позицию, а самолёт 95022 был на 6-й. В Главном Здании ЦОСа ему уже делать нечего, а 7/8 занята. И пролетариат с 6 позиции распыляют на предыдущие, где идёт медленная работа на предыдущих бортах, а самолёт 95022 в это время тупо стоит и ждёт.

Вот и сейчас самолёт 95024 наверное готов процентов на 90, но его задвинули куда подальше и остановили почти все работы, а вперёд двинули самолёт 95026. Но самолёт 95026 не готов даже переехать на 7/8 позицию, в результате малярка пустая, в ЦОСе всё занято и следующий самолёт закатить нельзя, а самолёты 95025, 95027, 95028, 95032 и 95031 продвинуться на следующую по очереди позицию не могут. В результате на них работы почти не ведутся.

И короче с такими перетасовками у них там похоже идёт броуновское движение самолётов по позициям и броуновское движение пролетариата по самолётам. В результате - если движение прямолинейное, то проходимое расстояние пропорционально времени, а поскольку движение броуновское, то все всем на самом деле мешают, и проходимое расстояние пропорционально корню квадратному из времени


---------- Добавлено в 20:34 ----------


В результате, например, имеем что самолёт 95026 быстрее не взлетит, на самом деле он взлетит в своём же январе, точно также, как и если бы он шёл после 95024. Но зато самолёт 95024 теперь уже точно не взлетит в декабре, и все самолёты после 95026 на самом деле тоже затормозились.


---------- Добавлено в 20:40 ----------


Если самолёт 95021 прошёл 6 позиций за 120 дней, то получается, что пока 20 дней на позицию - это близко к пределу производственных возможностей. 18 самолётов в год. Допустим, что сейчас по сравнению с началом года имееццо 9 позиций (две дополнительные позиции в малярке и условно одна в Ульяновске). Тогда казалось бы количество работы на позицию должно уменьшиться на 30%, то есть прохождение позиции возможно за 2 недели (если не превращать поступательное движение по линии в случайное блуждание и если есть достаточное количество пролетариата на каждую позицию). То есть теоретически в идеальных условиях возможно было бы выдавать 26 самолётов в год.
 
Казалось бы теоретически в таком случае лучше было бы достроить самолёт и угнать его куда подальше (Хабаровск, Ульяновск), даже если заказчик обломался. Например самолёт 95009 теоретически мог бы стоять в зелёном виде в Ульяновске, а как только созрел другой заказчик - салон, покраска (два месяца) и вперёд. Точно также сейчас имеем самолёт 95026 всё равно взлетит в январе, а самолёт 95024 вернулся в ЦОС и остановил всю серию. Вместо этого лучше было бы самолёт 95024 поднять в декабре и угнать в Ульяновск, а потом в Венецию следующим летом, когда там "сертификат на зелёный самолёт созреет", при этом самолёт 95026 всё равно взлетел бы в том же январе и при этом в ЦОСе можно было бы двигать самолёты по позициям.

Ну то есть вот в этом году подняли всего 10 самолётов а передали всего 6 - а разве хуже было бы, если бы подняли 12 вместо 10 и давили бы бетон 6 вместо 4?

Поэтому всё-таки возникает вопрос - а не является ли причиной чрезмерного броуновского движения нехватка комплектующих - двигателей, бочек и прочего? Вот например если Сатурн за 9 месяцев поставил всего 20 двигателей, то это не больше 1 самолёта в месяц плюс пара запасных? И самолёт 95021 взлетел-то на экспериментальных двигателях, которые сейчас отдали на самолёт 97003, а самолёт 95021 стоит разутый. (интересно, кстати, его не разобрали ли уже почти полностью на запчасти в пользу 97003 или простаивающих .афлоцких бортов?)
 

знаете...это им никак не помогает...вон, сегодня один!!! борт летает. Позор просто какой-то.
 

Скорее возникает другой вопрос - почему самолеты так строго прописаны за заказчиками, почему в процессе сборки нельзя менять распределенные слоты по заказчикам, в зависимости от каких-то там соображений? Серийные номера прописаны в контракте?
 
Pajaro Carpintero, ИМХО, тут все вместе. И "успехи" Сатурна (напомню, весной Федоров (сатурновский) обещал 48 движков в этом году, по факту имеем 20 за 9 мес.), и задержки с поставкой импортных ПКИ, и спонтанная перетасовка строящихся бортов по позициям с бросанием на "горящий" значительной части рабочей силы: какой-то заказчик вдруг оказывается более актуальным, и вся плановая схема прохождения позиций нарушается (наглядный пример - "рекордный" 95021, прошедший все за 4 месяца, а ведь уже после него были 95018, 95019, 95023, 95022, 95020, часть из которых поступили на сборку раньше, а другие и позже, но сроки сборки которых оказались ощутимо больше), и частные "затыки" по отдельным конкретным бортам. Но главное, ИМХО, - это очевидная нехватка рук. И выхода тут как-то не просматривается. Можно рисовать какие угодно планы "ускорения" (до 20, 24, 30 и т.п. бортов в год) - но кто их собирать то будет за такие деньги?! В Комсомольске вон развернулась кампания: по городу развесили плакаты типа "Строить самолеты - это круто" (см., например, комсомольские форумы), а толку? Если как платили, так и платят (в разы меньше, чем в московском офисе ГСС, например), а хотят, чтоб работали больше и быстрее. Ну нет у комсомольчан стимулов... Люди уходят, новые, поддавшиеся плакатным призывам, приходят, но скоро понимают, что их по сути обманули... В общем беспросвет какойто... А Иванов пишет про 31 товарный в 2013-м, да даже если и 25... Пока не начнут платить нормально, ничего не изменится, ИМХО.
 
а с чего платить-то, A.F.?

Видели отчётность за 9 месяцев? Сплошные убытки...
 
Но главное, ИМХО, - это очевидная нехватка рук.
Ну нет у комсомольчан стимулов...
Плюсуюсь!
Минусуюсь!
Немного оффтопа (чисто для проекции): Сейчас под рукой технико-экономическое обоснование золодобывающего предприятия в моем крае, точнее - Енисейский кряж. Разработчик - очень известный МОСКОВСКИЙ проектный институт, который уже в холдинге с английской пропиской. Кто не знает, условия в указанных краях, как климатические, так и все остальные - просто аховые; температуры зимой ниже 40, совершенно дикие ветра, удаленность от "цивилизации" более 100 км по дорогам, а той самой "цивилизации" от настоящей еще 600 с паромами и убойной дорогой + паленая вотка и т.д. и т.п. В общем проектировщики ТЭО даже в страшном сне такого не видели. Однако заложенные на 25-30 лет вперед зарплаты они расписали: ИТР - сорокет тысяч, работяги - 20-25 тысяч деревяшек. Для сравнения зарплаты в том самом проектном: ниочемная девочка, которая мне не может ответить ни на один вопрос по теме получает СТО, з/п ГИПа я не знаю, но понимаю, что раза в три выше. И тут вопрос один: кого он хочет видеть на рабочих местах проектируемого ЗИФа? Уверен, что Вы все, как и я, знаете ответ - ему пофиг! Абы как сдаст проект, пройдет экспертизы через пень, а дальше недропользователь пусть сам думает какую зарплату народу платить и кого нанимать. На указанную кроме бичей и алкашей никто не пойдет.
Теперь по теме: наверняка у ГСС был какой-нибудь подобный ОБИН (или что-то около того) и все что сейчас происходит это его плоды. И
Видели отчётность за 9 месяцев? Сплошные убытки...
пока они не начнут делать больше 20-25 машин в год - будут убытки даже с тем уровнем З/П на заводе...
И вывод: Как не утверждали здесь некоторые инсайды, что "ГСС - это Вам не детский сад!", на деле мы видим, что "ГСС - это просто детский сад!"