SSJ - Новости серийного производства

Зато в ЦОСе стоит 003 или 005 (номера не видно из-за открытой двери). И с саберлетами.
тот, что на первом фото из трех выше? на видео видно номер у него на крыле - 97012, это несостоявшийся ситиджетовский 95157 сборки 2018 года, на котором, в частности, отрабатывали в Жуковском сайберлеты. Он в таком виде (уже в фирменной "ГССовской" окраске и с сайберлетами) участвовал, например, в летной программе МАКС-2019. Кстати тут он на фото и на видео не в ЦОСе, а в т.н. "малярке" - помещении, примыкающем к ЦОСу, в котором есть еще несколько постов, на которых проводится подготовка к летным испытаниям и некоторые другие работы в закрытом помещении, но чтоб не занимать место в ЦОСе. Обратите внимание на потолок этого помещения (он типа подвесной и с лампами), в отличие от "промышленного" ЦОСовского. А что тут с ним делают/делали - увы, не знаю.
 
Реклама
тот, что на первом фото из трех выше? на видео видно номер у него на крыле - 97012, это несостоявшийся ситиджетовский 95157 сборки 2018 года, на котором, в частности, отрабатывали в Жуковском сайберлеты. Он в таком виде (уже в фирменной "ГССовской" окраске и с сайберлетами) участвовал, например, в летной программе МАКС-2019.

Ага, понял. Видел эту цифорку 97012, но проверяясь, наткнулся вот на это фото 95032 - Sukhoi Superjet 100 ГСС-овского самолета, даже не вспомнил, что есть еще один, бывший ситиджетовский, перекрашенный в такие же цвета, что и 003 с 005.

Кстати тут он на фото и на видео не в ЦОСе, а в т.н. "малярке" - помещении, примыкающем к ЦОСу, в котором есть еще несколько постов, на которых проводится подготовка к летным испытаниям и некоторые другие работы в закрытом помещении, но чтоб не занимать место в ЦОСе. Обратите внимание на потолок этого помещения (он типа подвесной и с лампами), в отличие от "промышленного" ЦОСовского.

Про "малярку" отлично помню.
Но мне казалось, что она вновь стала "маляркой".
Помнится, для какой-то а/к, уже после того, как она побывала "дополнительным ЦОС-ом, там снова красили самолеты.
Или их уже красили в Хабаровском ангаре, выкупленном когда-то еще у Дальавиа?
И где тогда в КнААЗе организована база технического обслуживания Суперджетов-100, про которую говорили год назад?

Честно говоря у меня от этих непоняток слегка поехала крыша.

А что тут с ним делают/делали - увы, не знаю.

Это понятно. Но таки все равно интересно.
 
liv444, красят, ИМХО, все в Ульяновске, на Спектр-Авиа, как и раньше. А вот работы по отработкам и салону похоже там (на Авиастаре) уже не делают - были сообщения, что их стали делать в КнА, видимо в связи со снижением его загрузки серийным выпуском
 
liv444, красят, ИМХО, все в Ульяновске, на Спектр-Авиа, как и раньше. А вот работы по отработкам и салону похоже там (на Авиастаре) уже не делают - были сообщения, что их стали делать в КнА, видимо в связи со снижением его загрузки серийным выпуском
A.F., значит я покраску на КнААЗе перепутал с установкой салона.
Кстати, на том фото, что с 97012, вдоль стены цеха кресла салона самолета в упаковочной пленке, рядами стоят и какие-то панели, стопочками аккуратными.
Тогда все сходится.
Бывшая "малярка" может быть центром по установке салонов и отработкам, и даже базой техобслуживания.

В непонятках остается хабаровский ангар выкупленный у бывшей Дальавиа давным-давно.
 
225 с нами ;)

Screenshot_20220418_080444.jpg
 
А собственно, что невероятного в том что ПД-8 доделают до конца года? Самолеты можно сделать и обкатать на 2 опытных двигателях, можно рискнуть и поставить двигатели до конца сертификации, по ходу дела дорабатывая. Ничего супер невозможного в таком варианте нет.
Я бы больше озадачился вопросом замены авионики и прочего, а двигатели - уже есть в железе, очень многое взяли от САМ-146, рискованных технических решений там в общем то и нет, и при форсировании испытаний - все вполне реально. Не надо только считать все евро мерками (по которым да, нужно года 3).
 
Реклама
Wikidot самовыпилился. Вместе с реестром, естественно.
Я могу этих людей назвать только нецензурными словами. Борьбу за права они видите ли ведут. Открыли второй фронт
P.S. Реанимировать что-ли свой аккаунт на RP....
#ау
 
Последнее редактирование:
Wikidot самовыпилился. Вместе с реестром, естественно.
Я могу этих людей назвать только нецензурными словами. Борьбу за права они видите ли ведут. Открыли второй фронт
#ау
Да дилетанты они. Геоблокировка, это уровень студента 1 курса. Любой VPN спасает отца русской демократии. А то что их хакнули, еще раз показывает, что они дилетанты. Вопросам ИБ нужно больше уделять времени.
#ау
 

Пресс-служба топливного дивизиона Росатома "ТВЭЛ":
"Топливный дивизион Росатома в лице АО "ЧМЗ" поставит тестовую партию титановых труб компании АО "Промтех-Дубна" - производителю авиационных трубопроводных систем для российских пассажирских самолетов Superjet и МС-21".

Президент АО "ТВЭЛ" Наталья Никипелова:
"Топливная компания "ТВЭЛ" готова расширять свои мощности для комфортного перехода российской промышленности на отечественную продукцию. Сочетание научных и производственных компетенций в пределах одной отрасли позволяет максимально эффективно реагировать на новые вызовы, обеспечивать уверенную работу предприятий и закрепить за собой стабильность в снабжении внутреннего рынка"

Далее:
Для производителя оборудования для атомного подводного флота и судостроения - ОКБМ Африкантов (предприятие Росатома) - АО "ЧМЗ" поставит на производство и наладит массовые поставки пяти новых номенклатур титановых труб с ультрамелким зерном. В России технологией изготовления таких высокотехнологичных видов труб с увеличенными прочностными свойствами обладает только АО "ЧМЗ"
 
Даже титановые трубы импортные были?
Это какой-то бред. Как импортная бумага из российского леса.
#ау
 
Даже титановые трубы импортные были? Это какой-то бред. Как импортная бумага из российского леса.

А чему удивляться- то?
Самолет изначально имел импортного "партнера" и импортного "консультанта".
И в основной своей массе предполагавшегося выпуска (800 бортов, из которых максимум 300-350 для России) предназначался для импортных перевозчиков.
Чему удивляться-то?
 
Даже титановые трубы импортные были?
Это какой-то бред. Как импортная бумага из российского леса.
#ау
Слышал, что производители комплектухи могут выдвигать свои "странные" требования. Возможно, что с этим связано использование труб определённого поставщика. Но это не точно...
 
Реклама

В России за 2022 год соберут десять SSJ100​

Но авиакомпании готовы взять вдвое больше
Арина Литова

Авиазавод в Комсомольске–на–Амуре (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» ГК «Ростех») выпустит в 2022 г. десять самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом сообщил 3 июня вице–премьер Юрий Борисов в Иркутске на совещании по развитию авиапрома.
«Первые машины выпуска текущего года уже перелетели в Жуковский, где идет подготовка к передаче российским авиакомпаниям «Россия» и «Азимут», – уточнил он (цитата по «Интерфаксу»). В следующем году, по словам Борисова, авиастроители выпустят еще меньше SSJ100, чем в 2022 г.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров утверждал, что в этом году отечественным эксплуатантам планируется передать в общей сложности 19 SSJ100. Как пояснил «Ведомостям» представитель «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), сюда входят выпущенные ранее, но еще не поставленные эксплуатантам самолеты. Все суда выпуска 2022 г. будут укомплектованы российско–французскими двигателями Sam–146 из имеющихся запасов, уточнил он.

Первый постсоветский пассажирский самолет SSJ100 создавался в РФ с начала 2000–х гг. В 2011 г. он был сертифицирован и стал поступать в авиакомпании. Производством занимается авиазавод Комсомольск–на–Амуре (КнААЗ). Российские авиакомпании эксплуатируют 148 единиц SSJ100, уточнял в апреле текущего года глава Минтранса Виталий Савельев. Крупнейший эксплуатант SSJ100 – авиакомпания «Россия» группы «Аэрофлот», в парке которой 70 лайнеров SSJ100. У «Азимута» и «Ямала» по 15 таких воздушных судов (ВС), у «Ираэро» – шесть. Всего в 2019–2021 гг. российские авиакомпании получили 42 таких ВС.

SSJ100 примерно на 70% собран из импортных комплектующих. В частности, он оснащен двигателем совместного предприятия (СП) французской Safran и российской «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, входит в ГК «Ростех») – Sam146. В 2018 г. российские власти взяли курс на замещение импортных деталей отечественными аналогами. В частности, на «русифицированную» версию самолета SSJ–New, в которой должно остаться минимум импортных деталей, вместо двигателя Sam146 планируется устанавливать российский двигатель ПД–8, разработанный ОДК. В марте 2022 г. министр промышленности РФ Денис Мантуров поручил ускорить его сертификацию, сократив сроки до 12–14 месяцев.
После начала специальной военной операции (СВО) на Украине в феврале 2022 г. США, Великобритания, страны ЕС ввели санкции, которые затронули, в том числе авиационную отрасль России. Российским эксплуатантам запретили приобретать самолеты иностранного производства (включая составлявшие основу парка многих авиакомпаний Airbus и Boeing), авиакомпании также лишились сервиса, а зарубежные лизинговые компании в одностороннем порядке разорвали договоры на аренду ВС. Кроме того, в РФ запретили поставлять комплектующие, необходимые для ремонта, обслуживания и производства ВС, в том числе и для SSJ100.

В марте текущего года Минпромторг России объявил тендер на проведение испытаний в 2022–2023 гг. по программе самолета SSJ–New. Цена контракта – 15,6 млрд руб. Уже с 2023 г. основной вклад в загрузку производственного центра корпорации «Иркут» (входит в ОАК, выпускает SSJ100 и МС–21) будут вносить работы по программе SSJ–New, говорил тогда Борисов. Вице–премьер анонсировал первые серийные поставки «импортозамещенного» Sukhoi Superjet на начало 2024 г. «Производство SSJ–New будет последовательно наращиваться с выходом в последующие годы на выпуск не менее 20 самолетов ежегодно», – уточнял он.
По словам главного редактора отраслевого портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, закончить работы по созданию SSJ–New к 2024 г. реально. Но этому, по мнению эксперта, могут помешать сроки завершения работ по двигателю ПД-8.
Производственная площадка по сборке SSJ100 в Комсомольске–на–Амуре способна выпускать до 40 самолетов в год, продолжает Гусаров. «Но потребности рынка вдвое меньше и составляют примерно 20 единиц в год, поскольку SSJ100 – это маленький ближнемагистральный самолет со своей [относительно небольшой] рыночной нишей. Но если авиакомпании будут испытывать дефицит среднемагистральных самолетов, то не исключено, что до момента масштабного развертывания производства российского МС–21 спрос на SSJ100 будет превышать 20 самолетов в год», – сказал он «Ведомостям».
 
Назад