SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)

military_upir,
Я ни разу не специалист в устройстве самолетов. Кажись, называются они трубки Пито, в них заглушки с флажками. Находятся снаружи под кабиной))
 
Реклама
И ведь это лучшая гавань страны(или только самая большая?))) Hе везет ей в последние дни. То Mедведев, то дождь.))) Как там остальные суперджеты интересно?

#автоудаление
Ливнёвка либо хреновая, либо забитая, либо тупо не рассчитанная на такой объём воды "за раз" (ибо чем больше её "производительность", тем она дороже).

К слову о Медведеве. Кто-то пытался поглядеть чего там произошло? Просто все эти политизированые вопли в преддверии выборов уже за...достали. Я к тому, что по ходу единственный борт, который отправили "на запасной" это рейс с Анапы. Или я не прав? Где-то уже это обсуждается (без политики)?
 
Касательно большого количества замен антенн УКВ. Сама антенна это просто штырь,и там ломаться нечему. Но вокруг него обтекатель антенны выполненный из композита в виде плавника акулы.Вот этот обтекатель расслаивается и вырывается набегающим потоком воздуха.
 
Офф
Немного про низкое расположение двигателей... какого цвета платье? Попала вода или нет? :D
149885188913936349.jpg

А фото Боингов 737 там же и тогда же есть? У них вроде такое расстояние до двигателей.
 
Касательно большого количества замен антенн УКВ. Сама антенна это просто штырь,и там ломаться нечему. Но вокруг него обтекатель антенны выполненный из композита в виде плавника акулы.Вот этот обтекатель расслаивается и вырывается набегающим потоком воздуха.

Умные люди давно нашли выход - на переднюю кромку антенны клеится полиуретановый анти-эрозионный фартук.
https://www.papa-mike.com/shop/antenna-masking-erosion-protection/

По поводу фото борта в ливневой луже, карбоновые тормоза категорически не любят таких ванн. Весьма вероятен досрочный выход из строя. По хорошему надо менять
все до вылета, с последующей переборкой. Стоит денег. Где-то так.
 
А фото Боингов 737 там же и тогда же есть? У них вроде такое расстояние до двигателей.
Фото не моё. Там где брал есть ещё другие фото "Большого Шереметьевского потопа", то 738 там сфоткан издали и стоит на "возвышенности.
 
По поводу фото борта в ливневой луже, карбоновые тормоза категорически не любят таких ванн. Весьма вероятен досрочный выход из строя. По хорошему надо менять
все до вылета, с последующей переборкой. Стоит денег. Где-то так.
Интересно опять будет виноват ГСС, что афлу не поставит во время?
 
Siledka,
судя по приведенной выше таблице техническая надежность систем! самолета, которая определяется надежностью самого ненадежного элемента, так себе... 65 датчиков угла атаки за год? Вы это серьезно? Да в нем ломаться нечему, а УКВ антена? Клапан воздушного стартера? Детские болезни, ага...
Касательно датчиков угла атаки (АОА). *Ломается* там обогревной элемент в 95% случаев.В кабине сообщение/ ADS1(2/3) PROBE HITER FAULT,что по-нашему означает: отказ обогрева датчика системы воздушных сигналов. Включаеш принудительно обогрев на 20сек и щупаеш все 4 флюгера.Один обычно бывает холодный.
 
Касательно датчиков угла атаки (АОА). *Ломается* там обогревной элемент в 95% случаев.В кабине сообщение/ ADS1(2/3) PROBE HITER FAULT,что по-нашему означает: отказ обогрева датчика системы воздушных сигналов. Включаеш принудительно обогрев на 20сек и щупаеш все 4 флюгера.Один обычно бывает холодный.
Те я правильно понял, что после органолептического метода поиска неисправности производится замена датчика и на этом ставится точка? Теперь становится понятно почему их столько наменяли. А цепь питания прозвонить с нагрузкой религия не позволяет? Я бы, если бы был у вас инженером смены, заменил бы также блок, запитывающий обогрев датчика.
С вероятностью 90% выход из строя датчика является следствием а не причиной отказа.
 
Я бы, если бы был у вас инженером смены, заменил бы также блок, запитывающий обогрев датчика.
Вообще то никто не занимается самодеятельностью "если бы я был, то.." для это есть сервисные инструкции с картами в которых прописано, как диагностировать, что менять и когда, и что сделать если замена рекомендуемого производителем элемента по карте не решила проблему. аббревиатуру RTFM не зря придумали...
#аутоудаление
 
Реклама
Те я правильно понял, что после органолептического метода поиска неисправности производится замена датчика и на этом ставится точка? Теперь становится понятно почему их столько наменяли. А цепь питания прозвонить с нагрузкой религия не позволяет? Я бы, если бы был у вас инженером смены, заменил бы также блок, запитывающий обогрев датчика.
С вероятностью 90% выход из строя датчика является следствием а не причиной отказа.
Ну и к чему такая философия, а вывод от инженера смены где?.И блок какой?
 
Ну и к чему такая философия, а вывод от инженера смены где?.И блок какой?
Для выводов мало фактической информации. Есть только факт массовой замены однотипных и весьма важных датчиков относительно простого устройства и относительно важных чтобы иметь такую низкую надежность. Блок, не знаю как он называется на SSJ, аналог аэрбасовского Probe Heater Computer.
 
Те я правильно понял, что после органолептического метода поиска неисправности производится замена датчика и на этом ставится точка? Теперь становится понятно почему их столько наменяли. А цепь питания прозвонить с нагрузкой религия не позволяет? Я бы, если бы был у вас инженером смены, заменил бы также блок, запитывающий обогрев датчика.
С вероятностью 90% выход из строя датчика является следствием а не причиной отказа.
Ну,не так всё плохо)) Это вкратце про определение неисправности. Далее следует выполнение РПУН (руководство по поиску и определению неисправности) с прозвонкой цепи датчика.На негреющимся флюгере обычно повышенное R (не в пределах допуска) либо обрыв цепи внутри датчика. Замены PROBE HIT COMPUTER тоже имеют место быть,но значительно реже.
 
Вывод следующий. Имеем ложное срабатывание схемы контроля тока питания обогрева датчика угла атаки. Причин может быть несколько - неправильно установленные пределы срабатывания по амперам, ложное срабатывание ключа из-за наводок или еще по какой-либо причине, например использованы полевые транисторы, очень чувствительные к эм полям,
статике и т.д., влияние переходных процессов в эл цепях и т.д. При срабатывании, насколько я понимаю, питание с обогрева снимается перекладкой ключа, ключ запирается в таком положении до выполнения Reset. Естественно, ИТС по-прилету вкл обогрев в тестовый режим, находит холодный флюгер, при замене выключая автоматы защиты делает сброс ключей,
и восстанавливает работоспособность системы якобы заменой датчика. Наверное, в некоторых случаях когда проблемя явна - обрыв или кз цепи обогрева, дело в самом датчике, но уверен что во многих случаях проблема не в нем.Я бы делал следующим образом. Эксплуатация:1 замечание - делаем сброс и проверку наземным тестом, если тест проходит - выпускаем в рейс, мониторим 7 -10 посадок. Если не проходит, выполняем поиск причины по алгоритму. Модификация схемы: ставим задержку по времени срабатывания ключа, при срабатывании - сброс ключа 3 раза с интервалом 1 секунду со снятием питания, если 3 последовательных раза имеем нерасчетный ток - снимаем питание и генерируем отказную индикацию.
 
Последнее редактирование:
Вот все таки хочется иногда в нацпера кинуть чем-нибудь тяжелым за эксплуатацию суперджетов - за то что стоянка их около терминалов B и С, за автобус "вокруг света" и соответствующее время ожидания багажа. Самолет-то не виноват совсем, а осадок остается - если рейс на суперждете, то ну его нафиг, долетишь за час а из терминала через два выйдешь если повезет. Причем самолет вчера хороший был, Д.Глинка (46ой), тихий (проклеенный?)
 
Вот все таки хочется иногда в нацпера кинуть чем-нибудь тяжелым за эксплуатацию суперджетов - за то что стоянка их около терминалов B и С, за автобус "вокруг света" и соответствующее время ожидания багажа. Самолет-то не виноват совсем, а осадок остается - если рейс на суперждете, то ну его нафиг, долетишь за час а из терминала через два выйдешь если повезет. Причем самолет вчера хороший был, Д.Глинка (46ой), тихий (проклеенный?)
Сталкивался с такой же фигнёй в прошлом году. 2 раза летал Пермь-Москва (ШРМ), оба раза на SSJ и оба раза самолёт ставили в какую-то ... даль. Ещё минут 10 стояли на рулёжке перед тем, как зарулить на стоянку. Потом автобус ждали, багаж тоже ждали кучу времени. При этом другой рейс, который был на 738 ставили поближе к терминалу D.
А в этом году попал в ситуацию, когда рейс из Волгограда на 320 поставили примерно в ту же ...даль, что и SSJ. Хрен поймёт этот Аэрофлот. Не всё так однозначно :)
 
Реклама
Назад