Интервью 11 .Еще десять вопросов о Суперджете. Аэрофлот.
LeonidJanuary 13, 2020
Почему Суперджеты Аэрофлота ломаются чаще остальных ? В предыдущем интервью с сотрудником ГСС мы выяснили , что авиакомпании выгодны простои, так ли это на самом деле ? И может ли ситуация поменяться ?
Чаще чем супеджеты других авиакомпаний вы имеете ввиду? Наверное потому что у АФЛ 49 самолётов, а у других 10-15, наверное это неправильно сравнивать. Думаю будет логично сравнивать наработку на отказ. Действительно по договору с ГСС АФЛ получает деньги за простой ВС по отсутствию зпч и т.д. Но это касается только самолетов, которые находятся на гарантии, в данный момент таких самолетов примено половина. За ВС, которые не на гарантии это правило не действует.
Как коллеги ИТП Суперджет относятся к постоянному троллингу в СМИ, соц сетях по поводу поломок самолета ?
В большинстве случаев в СМИ пишется полная чепуха, человеком далеким от ТО ВС, читать даже смешно. Поэтому не знаю кто там кого троллит.
Не можем не спросить про катастрофу в Шереметьево. Как вы считаете с технической точки зрения могли ли возможные отказы элементов управления после поражения ВС молнией "помочь" Денису Евдокимову допустить ряд критических ошибок в процессе пилотирования ? Или это наши домыслы ?
Есть же официальный отчет. Отказ автопилота не является критическим отказом, требующим немедленной посадки. Мог еще полетать, выработать топливо, привыкнуть к ручке. Как первый раз отскочил должен был уходить на второй круг, по-моему летчиков так и учат, при козле, второй должен взять управление и увести на второй круг.
Если бы Вы были директором авиакомпании (вашего работодателя), что бы Вы поменяли прежде всего?
Зарплату поднял, в большинстве случаев, если ты не летчик, то зарплата ниже рынка процентов на 30. Соответственно ценные кадры уходят.
Незнаю ничего про Embraer. Если со стороны конструкторов занятся SSJ вплотную, то и его можно довести до хорошего уровня. Правда ситуация не меняется годами. Дефекты как были так и остались.
Как вы оцениваете уровень квалификации ИТП персонала по десятибальной шкале?
Уровень квалификации приемлемый, баллов 8 смело.
Часто замечаем некоторые из популярных поломок - невключение реверса после пробега\отказы управления стойкой\глючные датчики итд... Проблемы массовые? Связана с конструктивными недоработками ? Или недостатками в ТО ?
Недостатков в ТО нет, все работы выполняются согласно регламента. Про отказ реверса: в большинстве случаев реверс физически отрабатывает штатно,но происходит рассогласование датчиков положения и т.д. вылезает отказ по реверсу. Есть проблема с концетраторами данных (обеспечивает взаимодействие, общение между системами ВС). Разработчик дорабатывает программное обеспечение для него. Проблема с датчиками также актуальна, как и на всех ВС.
Стоит ли выбирать данный тип ВС при перелете если есть такая возможность ? Или опасаться если на рейс назначен Сухой ?
Неисправный самолет вам точно никто не подсунет, в этом можете быть уверены. Опасаться или нет - дело сугубо каждого.
Что вы можете пожелать журналистам, читателям телеграм каналов, и пассажирам при прочтении \ огласке очередных новостей о поломках данного типа ВС ?
Еще раз скажу, что в СМИ порой пишут ересь, не понимают о чем говорят. Порой даже преувеличивают размер происшествия, для громкого заголовка и для хайпа. Модно нынче крайне негативно отзываться обо все произведенном в РФ. Людям это нравится.
Сделаю вывод:
SSJ является вполне современным самолетом. Дефекты вполне характерные, 90% постоянно на слуху, ничего нового. В случае если конструктора все же сделают усилие и постараются устранить причины появления этих дефектов, то самолет вполне сносный и сможет приносить хорошие новости, а не только новости о поломках.