SSJ в эксплуатации (Азимут)

Ж

Жека80

Новичок
«Азимут» за три года получит около 1 млрд рублей субсидий
Опубликовано 20.11.2019 | @AviaRu | 36
Ростовская область ежегодно в течение трех лет будет направлять из областного бюджета 324 млн рублей авиакомпании "Азимут" на развитие межрегиональных перевозок, сообщил губернатор региона Василий Голубев во время подписания соглашения о сотрудничестве между ГТЛК и авиакомпанией в рамках проходящей в Москве «Транспортной недели».

Соглашение направлено на развитие авиатранспортного сообщения в Южном федеральном округе и Ростовской области на воздушных судах отечественного производства.

"Совместно с компанией "Азимут" мы запланировали большую программу по развитию внутрироссийских авиаперевозок. На их субсидирование только областной бюджет будет ежегодно направлять 324 млн рублей. Благодаря бюджетной поддержке в этом году из аэропорта Платов появились рейсы в Сочи, Минеральные Воды, Махачкалу, Самару, Казань, Волгоград, Грозный, Нижний Новгород, Калининград, Астрахань", - цитирует главу региона пресс-служба областного правительства.

В "Азимуте" сообщили, что со 2 января по 26 марта 2020 года будет выполняться прямое авиасообщение между Санкт-Петербургом и Ставрополем. В декабре для развития маршрутной сети авиакомпания получит одиннадцатый самолёт SSJ100.

В 2018 году власти Ростовской области также оказывали финансовую поддержку региональных авиаперевозок в рамках постановления российского правительства о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление внутренних рейсов на территории РФ и формирование региональной маршрутной сети.
Нынче 9 самолётами ( в среднем по году) они накатают 1,2 млн. паксов.
Соответственно, 12-ю в следующем накатают примерно 1,5 млн. И 16-ю выйдут примерно на 2 млн.
Итого 3 последующих года перевезут примерно 1,5+2+2(пока так)=5,5 млн.
Делим 1лярд на 5,5 и получаем 180 руб субсидий от Ростовской области на 1 билет.
180 руб. на 1 билет.
Ну или поделим 1 лярд на 71 и получим 14 млн евро.
Тот же болтик на одном А-220(а их 20) в разы больше субсидий получил...
 
Последнее редактирование:
Реклама
A

AH_R

Местный
Ребята, чего вы мучаетесь? В Европе, а особенно в США, Канаде, Австралии вполне себе существует программа субсидирования социально-значимых рейсов, тратят за сотню миллионов по году и никто не краснеет.
 
D

dunch

Старожил
получаем 180 руб субсидий от Ростовской области на 1 билет.
только помимо субсидий ростовской области есть еще как минимум
Региональное субсидирование перевозок в списке едва ли не все рейсы Азимута
Помнится, спонсировался также пул запчастей. Это только из того, что на поверхности
 
D

dunch

Старожил
В Европе, а особенно в США, Канаде, Австралии вполне себе существует программа субсидирования социально-значимых рейсов, тратят за сотню миллионов по году и никто не краснеет.
Тут только вопрос, что такое социально значимые. На перевозки по Якутии, Камчатке, НАО и прочим тоже явно тратятся не копейки. Рейс Ростов - Сочи не выглядит таким уж социально значимым. Хотя это дело вкуса, кончено
 
Ж

Жека80

Новичок
только помимо субсидий ростовской области есть еще как минимум
Региональное субсидирование перевозок в списке едва ли не все рейсы Азимута
Помнится, спонсировался также пул запчастей. Это только из того, что на поверхности
Насчёт региональных субсидий.
Что было, то и посчитал.
Цифры насобираете,подкините, посчитаю,мне не сложно.
Про пул запчастей.
Их финансируют раз, а не ежегодно.
Хотя примерно можно прикинуть,конечно.
108 млн на запчасти плюс 22 на подготовку пилотов.
Итого 130 млн.
Примем срок эксплуатации 10 лет.
В год перевозит 130.000 паксов.
За 10 лет 1,3 млн.
Получается 100 руб на пакса федеральные субсидии...
 
Последнее редактирование:
Siledka

Siledka

Старожил
Тут только вопрос, что такое социально значимые. На перевозки по Якутии, Камчатке, НАО и прочим тоже явно тратятся не копейки. Рейс Ростов - Сочи не выглядит таким уж социально значимым. Хотя это дело вкуса, кончено
180 рублей на билет - меньше, чем сбор аэропорта платов за обслуживание 1 пассажира (238 рублей в 2018 году), так что субсидия в таком объёме на перевозки в обход москвы явно не наносит вреда региону и аэропорту, а только повышает сборы за счёт развития новых направлений и увеличения пассажиропотока
 
A

AH_R

Местный
Хотя это дело вкуса, кончено
Европейцы просто определяют: там, где есть спрос, но нет платежеспособности по объективным причинам ...короче, вы правы, дело вкуса и договоренностей чиновников -)
 
E

E-gen

Старожил
Ребята, чего вы мучаетесь? В Европе, а особенно в США, Канаде, Австралии вполне себе существует программа субсидирования социально-значимых рейсов, тратят за сотню миллионов по году и никто не краснеет.
Примеры? Только не надо про Аляску и прочие "районы крайнего севера".
Какие рейсы субсидируются в Майами, или, там, Ниццу?
 
Ж

Жека80

Новичок
Примеры? Только не надо про Аляску и прочие "районы крайнего севера".
Какие рейсы субсидируются в Майами, или, там, Ниццу?
Поставка 130-местных самолётов каталожной ценой 80 млн по цене 24 млн.
 
Реклама
Ж

Жека80

Новичок
Какая?? И кто сей счастливый покупатель?? (КНР и времена СЭВ в кач-ве примеров не предлагать)
Отсюда и вниз
OFF: Тут речь шла про Air Baltic. Тут пробежал документ из Еврокомиссии - расследование против Airbus и сделки Airbus с BBD, а там интересные фактики:
8 штук (YL-CSA, CSB, CSC, CSD, CSE, CSF, CSG, CSH) поставлены канадской BBD за 110 евро каждый (стоимость нотариального сопровождения сделки), принадлежность странная - формально они временно ввезены на территорию ЕС компанией BBD (т.е. за них не платили пошлину), но собственником числится Air Baltic, а номер (ИНН) владельца французский. 10 лет с момента поставки за ними "смотрит" BBD/Airbus бесплатно (т.е. даром). ДА все они не A220, а BD-500 CSeries CS300.
Еще один такой "канадец" (YL-CSI) в полноценном лизинге, с уплатой пошлин и т.д.
Все остальные - A220-300, в лизинге (от разных компаний) и страна производства..... Франция. Стоимость для таможни у всех разная но не больше 33 миллионов евро., но
А кстати, почему это Китай не предлагать?
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Жека80, Спасибо, весьма занимательно. :) Хотя это значительно больше напоминает все же не субсидирование, а финансовую аферу.
P.S. КНР не предлагать потому, что там всегда государственный производитель АТ поставляет ее в большинстве случаев государственному же потребителю. А у такого бизнеса свои законы - обычная коммерческая практика в этом случае неприменима. :)
 
Последнее редактирование:
Z

ZmeyGorynych

Местный
Правительство Словении объявило о субсидиях перевозчикам на "политически и социально значимых линиях" после банкротства Адрии
Правительство Хорватии, не дожидаясь банкротства влило в Хорватские Авиалинии 34 миллиона евро
Правительство Великобритании субсидирует рейс Лондон-Лондондерри в связи с его высокой социальной и политической значимостью.
Без всякой политики, а исключительно с целью привлечения туристов Правительство Израиля субсидирует новые рейсы в Израиль, а особенно в новый аэропорт Эйлат-Рамон. Таких примеров - море. Это скорее правило, а не исключение.Можно, конечно, выискивая частные отличия в схемах субсидирования, говорить, что там же совсем не то, что тут. Но сути дела это не меняет. Когда Правительства заинтересованы в организации авиаперевозок, они находят способы поддержать их в том числе финансово.
Отдельно можно написать про "стимулирование спроса" путем предоставления огромных кредитов на приобретение авиатехники своего производства заемщикам со, скажем так, ненадежном финансовым состоянием.
 
Последнее редактирование:
A.F.

A.F.

take-off.ru
Поставка 130-местных самолётов каталожной ценой 80 млн по цене 24 млн.
А по 24 млн - кому были?
Ув. ZiK писал, что первые 8 Болтику фактически "подарили" (что можно рассматривать своего рода "платой" за вход на рынок), а остальные отдавали по цене до 33 млн евро, т.е. примерно до 36-37 млн долл. при действовавшей в прошлом году каталожной цене 91,5 (не 80!) млн долл. - т.е. скидка в районе 60%, что в целом укладывается в "стандартные" рыночные 50-60%.
По данным MyAirTrade и IBA, А220-300 сейчас продаются на рынке за 35-40 млн долл. (при каталоге 91,5), лизинговая ставка - 245-310 тыс. долл. в мес.
Для сравнения: максимальная цена на рынке А319ceo сейчас - 36,5 млн долл. (при каталожной 92,3 млн), А319нео - 39,5 млн (при каталожной 101,5 млн), т.е. скидки, как видим, те же 60-61%. Ставки лизинга у них - до 290 тыс. долл. в мес. У А320сео/нео величина средней скидки при продаже, по тем же данным, - 55-57%, лизинговая ставка - до 320/350 тыс. долл. в мес. И у Боинга примерно всё то же самое. Просто каталожные цены - это некая "вещь в себе", не зря новый эрбасовский начальник сказал, что они больше не будут их официально публиковать, т.к. смысла в них немного.
Так что дело не в субсидиях, а в рыночных реалиях
 
Р

Роман Антипов

Старожил
Когда Правительства заинтересованы в организации авиаперевозок, они находят способы поддержать их в том числе финансово.
Вроде, никто особо и не возражает против практики предоставления субсидий Азимуту. Но на предыдущей странице сделано хорошее замечание:
Я предлагаю не размахивать флагом "Прибыль", если это дотации от федерального и региональных бюджетов.
Как говорится, ППКС.
 
R

roron

Старожил
Для сравнения: максимальная цена на рынке А319ceo сейчас - 36,5 млн долл. (при каталожной 92,3 млн), А319нео - 39,5 млн (при каталожной 101,5 млн), т.е. скидки, как видим, те же 60-61%. Ставки лизинга у них - до 290 тыс. долл. в мес.
А если сравнить с ССЖ? Есть у вас данные?
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
А если сравнить с ССЖ? Есть у вас данные?
ну в той же табличке по ссылке выше есть кое-какие данные :)
Они считают, что продают от 11,3 млн (за старые) до 24,5 млн (за новые). Каталожную они правда приводят "старую" - 39,1 (на сайте ГСС с января 2018 года указаны заоблачные 50,5 млн за базовую версию - т.е. аж 3,2+ млрд руб. по нынешнему курсу). А лизинг, по данным MyAirTrade и IBA, - от 130-150 до 160-180 тыс. долл. в мес.